Конспект урока 4 класс "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. "
Оценка 4.9

Конспект урока 4 класс "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. "

Оценка 4.9
docx
22.06.2023
Конспект урока 4 класс "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. "
Конспект по русскому языку на тему _Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные..docx

Конспект учебного занятия по русскому языку

Школа: МБОУ СОШ № 196

Дата: 11.02.20

Класс: 2 «З»

Классный руководитель: Завьялов Евгений Александрович

Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Закрепление.

Тип занятия: закрепление изученного материала.

Цель занятия: закрепление и углубление знаний детей об именах существительных одушевлённых и неодушевлённых

Планируемые результаты занятия:

Предметные: углубить знания и опыт по распознаванию имён существительных и различению одушевлённых и неодушевлённых; повторить орфограммы: проверяемая безударная гласная, жи-ши, ча-ща, чу-щу, непроверяемые безударные гласные, мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного; формировать умение восстанавливать деформированный текст.

Метапредметные:

Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: сотрудничать с учителем и одноклассниками, оценивать действия партнеров по работе, работать в группе.

Регулятивные: ставить учебную задачу; планировать свою деятельность.

Личностные:  формирование положительного отношения к обучению.

Межпредметные связи: литературное чтение

Основные понятия: одушевленные и неодушевленные имена существительные

Ресурсы занятия: Учебник «Русский язык» Т.Г Рамзаева, 2 класс 1 часть., ИКТ, презентация, раздаточный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Новосибирск

2019-2020 учебный год

 

Этап урока

Метод и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1

Орг. Момент

 

Словесный: слово учителя

 

 1 мин

Садитесь. Ребята, давайте проверим, как вы готовы к уроку: Руки на месте, ноги на месте.

Локти у края, спина прямая! Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь друг другу и передайте соседу хорошее настроение.

 

Слушают учителя, приветствуют друг друга, садятся на места.

Л: положительное отношение к учебному процессу.

2

Мотивационный

Минутка чистописания

минутка

Метод – практический

Прием – учебные упражнения

 

 

 3 мин

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

 

На экране фрагмент из мультфильма «В стране не выученных уроков»

Ребята Виктора Перестукина отправили в «страну не выученных уроков» и он со всеми заданиями справился и теперь хочет проверить наш класс, способны ли мы к испытаниям и трудностям.

Он нам прислал волшебный сундучок с заданиями и нам нужно все задания выполнить.

Достаю из сундука карточки со словарными словами:

М-РКОВЬ, В-РОНА, Б-ЛЬШОЙ, М-ЛОКО, С-БАКА.

Подумайте и назовите букву, которая пропущена в этих словах, её мы и будем писать сегодня на минутке чистописания..(Сегодня на уроке мы будем писать букву Оо)

Посмотрите и скажите какое соединение буквы с последующим согласным -ОР-, - ОБ- верхнее соединение -ОЛ- нижнее

Записывают число и классную работу

 

 

 

 

Вставить пропущенные буквы.

Работа со словарными словами

Минутка чистописания

Л: создание мотивации к усвоению нового материала

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия

П: проводить сравнение, использовать полученные ранее знания для выполнения задания

3

Постановка учебной задачи и ее решение

 

Метод – практический

Прием – подводящий диалог, учебные упражнения на экране.

 

 

16 мин

Посмотрите на доске. Какое слово лишнее?  К какой части речи относятся эти слова? Почему? На какие две группы разделим существительные? Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Методика «Знаю Хочу узнать Узнал»

«З» - что вы уже знаете о одушевленных и неодушевленных именах существительных?

«Х» - а что бы вы хотели узнать на нашем уроке? Давайте, поставим цель на сегодняшний урок. На слайде слова-опоры: продолжим, выполним. Сегодня мы продолжим изучать одушевлённые и неодушевлённые существительные, выполним упражнения.

Формулировать цель урока, ставить цель на урок.

 

Р: в сотрудничестве с учителем ставить цели и задачи урока

4

Решение частных учебных задач

 

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

Практический: парное задание по карточкам на соответствие типов текста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

 

 

 

17 мин

Мы справились с нашим первым заданием, давайте посмотрим что же нам ещё прислал Виктор Перестукин (конверты с заданиями)

 

1 задание.  У вас в конверте лежат желтая карточки со словами. По какому признаку мы можем распределить эти слова? Разделите слова на две группы: 1 вариант выписывает – одушевленные имена существительные. 2 вариант – неодушевленные. Вспомните, как определить одушевленные и неодушевленные имена существительные? (задать вопросы) На какой вопрос отвечают одушевленные/неодушевленные имена существительные?

Приступаем к заданию. Письменная работа на карточке.

Цветок, кольцо, мальчик, девочка, нос, бабочка, обезьяна, платье, Дарья, диван. 

Сколько слов получилось в первой колонке?/во второй?

Давайте проверим, читаем  неодушевленные, теперь одушевленные.

Вывод: Как определить одушевлённые существительные или неодушевлённые? (Если слово отвечает на вопрос кто? – оно одушевлённое, что? – неодушевлённое.)

 

2 задание. Работа в парах. Виктора Перестукина попросили задать вопрос к словам.

ЛИСИЧКИ

МЫШКА

Он с большим усилием и старанием справился с этим задание. А давай и мы попробуем выполнить данное задание.

Придумайте предложения: со словом «лисички»  и «мышка» в разных значениях.

От чего будет зависеть вопрос, который будем задавать?

Одно предложение перепишите в тетрадь и подчеркните грамматическую основу.

Придумайте свои примеры слов, которые могут отвечать на оба вопроса?

Норка         

Галочка

Ласка

Собачка

Вывод: В русском языке много таких слов, которые бывают одушевлённые и неодушевлённые. Они меняют своё лексическое значение в зависимости от предложения, в котором употребляются.

 

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики

Пусть бегут, как зайчики.

-Нужно выполнить разминку для глаз. Для этого посмотрите на доску.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0913/0002186a-3871b0a6/img3.jpg

Задание 3. «Придумай слово» синии карточки

Запиши однокоренные слова, обозначающие одушевленный предмет. Добавьте свой вариант.

Школа

Гриб

Лес

Пожар

Задание 4. Возьмите зелёную карточку и прочитайте слова в 1 столбике. Одушевлёнными или неодушевлёнными являются данные имена существительные? Измените одну букву в каждом слове, чтобы получились одушевлённые имена существительные, запишите их.

дом –…

точка – …

корж – …

полк – …

Все выполняют задание на карточках, а один человек у доски, а потом проверим все вместе.

 

Задание 5. Возьмите красную карточку

Второклассники приводили примеры одушевленных имён существительных. Проверьте их работа. Кто из учеников допустил ошибку?

А) Коля: коза, ворона, медведь, ящерица.

Б) Ваня: ученик, машинист, бабушка, брат

В) Алёна: заяц, лиса, ель, сосна.

Доп.задание

Я читаю слова. 1 вариант выписывать одушевленные, 2 вариант неодушевленные. (2 ученика у доски)

Берёза, холод, бабушка, повар, дятел, вторник, лето, девочка, лисица, ворона, дуб, клён.

 

Ну что все задания закончились и в сундучке осталось две вещи, это буква:

«У» - что же мы узнали сегодня на нашем уроке.

 

 

 

Выполнять задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разбор правила.

 

 

 

 

 

 

 

 

П: владеть рядом приемов решения задач.

К: работать в группе, сотрудничать с партнером, использовать речь для регуляции своего действия.

Р: планировать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполненных действий.

5.

Итог урока.

Рефлексия

 

Словесный: слово учителя

 2 мин

Что такое имя существительное?

 На какие группы делятся имена существительные?

На какой вопрос отвечают одушевлённые имена существительные?  На какой вопрос отвечают неодушевлённые имена существительные?

 Последняя вещь это мяч, сейчас я вам буду его кидать . А  ваша задача, когда он окажется  у вас  в руках, говорить правду. Что вам было трудно на уроке или что вам удавалось легко выполнить .

 

Подводят итоги.

Оценивают себя.

Р: осуществлять итоговый контроль.

Л: положительная адекватная самооценка на основе критерия успешности, самоанализ и самоконтроль результата.

 


 

Конспект учебного занятия по русскому языку

Конспект учебного занятия по русскому языку

Этап урока Метод и приемы

Этап урока Метод и приемы

Решение частных учебных задач

Решение частных учебных задач

Физминутка

Физминутка

Измените одну букву в каждом слове, чтобы получились одушевлённые имена существительные, запишите их

Измените одну букву в каждом слове, чтобы получились одушевлённые имена существительные, запишите их

Итог урока. Рефлексия Словесный: слово учителя 2 мин

Итог урока. Рефлексия Словесный: слово учителя 2 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2023