Понятие решения системы неравенств
с одной переменной
рАЗБИРАЕМ ТЕМУ УСТНО, ГДЕ НАПИСАНО ЗАПИСАТЬ В ТЕТРАДЬ, ЗАПИСЫВАЕМ
Рассматриваем задачу со с. 184 учебника.
Анализ текстовой задачи показывает две основных зависимости, которые могут быть записаны в форме неравенств. Требуется найти значения переменной, удовлетворяющие одновременно обоим неравенствам.
Теперь появляется возможность ввести новое понятие. Сообщаем учащимся, что в тех случаях, когда нужно найти общее решение двух и более неравенств, говорят, что требуется решить систему неравенств. Затем вводим определение:
Записать в тетрадь
Решением системы неравенств с одной переменной |
Решить систему – значит найти все её решения или доказать, что решений нет.
Теперь возникает новая проблема: как решить полученную систему неравенств. Мы умеем решать отдельно неравенство, тогда получим:
Получили, что множество решений первого неравенства есть открытый числовой луч (4; +∞), а второго – (–∞; 5). Пересечение этих двух числовых промежутков и будет являться решением системы неравенств:
(–∞; 5)
(4; +∞) =
(4; 5).
Решение можно записать как в виде числового промежутка, так и соответствующего ему неравенства: 4 < x < 5.
Рассмотрим примеры 1–4 на с. 185–187 учебника. Это поможет увидеть различные варианты получаемых решений: интервалы, числовые лучи, пустое множество.
Записать в тетрадь (то что красным цветом)
Таким образом, наметили несложный алгоритм решения системы неравенств с одной переменной:
1-й ш а г. Решаем каждое неравенство системы отдельно.
2-й ш а г. Находим пересечение числовых промежутков, являющихся решением неравенств системы, с помощью координатной прямой.
3-й ш а г. Записываем полученное решение в виде числового промежутка или неравенства.
Рассмотреть решения данных номеров, обратить внимание, как оформляются решения и записывается ответ!
№ 876.
Р е ш е н и е
а)
; (17;
+∞); x > 17.
б)
; (–∞;
1); х < 1.
в)
; (0; 6);
0 < x < 6.
г)
;
; нет
решений.
д)
; [–1;
3]; –1 ≤ х ≤ 3.
е)
; (8;
20]; 8 < x ≤ 20.
О т в е т: а) (17; +∞); б) (–∞; 1); в) (0; 6); г) нет решений; д) [–1; 3]; е) (8; 20].
№ 877 (б, г).
Р е ш е н и е
б)
(–∞; –1); у <
–1.
г)
; нет решений.
О т в е т: б) (–∞; –1); г) нет решений.
№ 879 (б, г).
Р е ш е н и е
б)
(1,5; 3).
г)
.
О т в е т: б) (1,5; 3); г) .
Выполнить домашнее задание по образцу (не списать с гдз!)
Домашнее задание: № 877 (а, в), № 878, № 879 (а, в)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.