Дедловская Галина Анатольевна учитель английского языка МОБУ «Черкасская СОШ имени Григория Тимофеевича Чумакова» Саракташского района Оренбургской области
Название предмета: английский язык
Класс: 9
УМК: Учебник «Английский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.Е. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О.Е.» – 2. Изд., доп. и перераб. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2010. – 216 с.; ил. – (Английский в фокусе).
Уровень обучения: базовый
Тема урока: Модуль 1. Слушание и говорение. Суеверия
Общее количество часов, отведенное на изучение темы:13
Место урока в системе уроков по теме: 3
Цель урока: познакомить с суевериями в Великобритании, уметь рассказывать о них
Задачи урока:
развивающие:
развивать универсальные учебные действия в познавательной деятельности:
- навыков сотрудничества: работа в группах, парах,
- логического мышления, памяти, воображения,
- познавательного интереса, инициативы в осуществлении речевой деятельности;
формировать коммуникативную компетентность у учащихся;
расширить кругозор на основе материалов лингвострановедческого характера.
образовательные:
cпособствовать овладению новой лексики по теме и употреблению новых лексических единиц в речи учащихся;
совершенствовать произносительные навыки;
совершенствовать навыки чтения с полным пониманием.
воспитательные:
формировать толерантности и позитивного отношения к разным мнениям и интересам; умение обосновывать собственную позицию при работе в парах и группе;
воспитывать у учащихся уважение к культуре своей страны и странам изучаемого языка.
Тип урока: урок изучения нового материала
Планируемые результаты:
1. Личностные:
Развитие эстетического сознания через сравнение культурного наследия народов мира.
2. Предметные:
Формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям культуры страны изучаемого языка.
Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции
3. Метапредметные
Познавательные:
Совершенствование умений систематизировать материал, сравнивать и рассуждать, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию.
Регулятивные:
Формирование умения планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные:
Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей.
Техническое обеспечение урока:
CD к учебнику.
Презентация Power Point.
Компьютер, мультимедийный проектор, экран
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы): Ваулина Ю.Е. Ваулина Ю.Е. Английский в фокусе. [Текст] / Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж. и др.: Книга для учителя к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений – М.: Express publishing: Просвещение, 2010. – 193 с.
Содержание урока усвоения нового знания:
№ |
Этапы урока |
Дидактическая задача |
Содержание |
|||||||||||
Деятельность учителя (с указанием приемов и методов, согласно применяемой технологии) |
Деятельность учащихся (с указанием форм работы) |
|||||||||||||
1 |
Организационный момент |
Настраивание обучающихся на урок.
|
Good morning, dear friends. I hope you are well today and ready for the lesson.
|
Приветствуют учителя: “Hello, Galina Anatolyevna. I’m fine, thank you.
|
||||||||||
2 |
Мотивация учебной деятельности |
Выработка у обучающихся внутренней готовности к учебной деятельности. |
Побуждает учащихся настроиться на урок. I would like to ask you some questions: 1. Are you afraid of black cats? 2. Do you believe in ghosts? 3. Do you like the number “thirteen”? 4. Do you believe in bad dreams? 5. Do you often read a horoscope?
Have you guessed what we are going to talk about? What is the title of the lesson you think? You are right we are talking about superstitions today.
|
Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока. |
||||||||||
3 |
Актуализация знаний и умений (Проверка знаний учащихся) |
Расширение базового уровня знания лексического материала по теме «Приметы и предрассудки».
|
Предлагает вспомнить лексику о суевериях и сами суеверия. Let’s remember the words we need at the lesson. Now, open your books and do exercises 1, 2 page 12. Read the rhyme? Name the words connected with our topic. Give the definition to the word “superstitions”.
|
Вспоминают лексику по теме и сами суеверия.
Читают стихотворение, находят слова по теме, дают определение слову “superstitions”. Составляют ассоциативный ряд по хорошим и плохим приметам. |
||||||||||
4 |
Постановка учебной задачи |
Овладение действиями постановки задач. Развитие умений монологической речи (связное высказывание с переносом на личный опыт); развитие социокультурной компетен- ции. |
Do you believe in good luck and bad luck? Помогает в формулировании предложений для заполнения таблицы. Now I want you to begin the table about superstition. Work in groups. Make a list of Russian and British superstitions. Use the sentences from exercise 3 page 12. |
Каждая группа заполняет таблицу по плохим и хорошим приметам, используя написанный ассоциативный ряд. Выражают и аргументируют своё отношение к прочитанному). Предполагаемый ответ: I agree most with statements A and C. I think … . |
||||||||||
5 |
Освоение нового учебного материала |
Развитие умений аудирования с выборочным пониманием заданной информации. Задание Развитие умения читать аутентичный текст с полным пониманием информации. Знакомство с традициями страны. изучаемого языка. Учить сотрудничеству и взаимовыручке.
|
Listening. Look through the statements exercise 4 page 12 and say what they are about. Listen to the speakers and match them to these statements. Задание ОГЭ. Алгоритм выполнения: - прочитать утверждение упр.4а; - выделить общую мысль (gist); - прослушать аудиозапись; - самостоятельно выполнить задание.
Listen once again and write out superstitions and the result.
|
Учащиеся слушают информацию и соотносят тексты с утверждениями.
Слушают ещё раз и выписывают предрассудки и результаты.
Учащиеся в паре выполняют упр.5 на стр.12 и составляют мини-диалоги.
|
||||||||||
Динамическая пауза |
Организация отдыха от работы. |
Организует деятельность по снятию напряжения и усталости.Let’s rest a little. Look at me Look at him I can climb a tree He can swim Look at ( 2 times) Look at him( 2 times) Look at her she can run Look at her (2 times) |
Выполняют движения из физкультминутки. |
|||||||||||
6 |
Закрепление учебного материала |
Расширение лексических средств речевого взаимодействия (выражение озабоченности/обеспокоенности, утешения/ ободрения); развитие умений диалогиче- ской речи – комбинированный диалог.
Развитие умений поискового чтения.
|
Составление мини – диалогов Now work in pairs. Let’s find out how to express concern. Read the phrases in ex.5 at page 12 and the example of the dialogue. Make up a dialogue using the following word combinations. Now let’s listen to your dialogues.
Предлагает прочитать незаконченные предложения, расположенные под текстом диалога. Read the dialogue exercise 7 page 13 and complete the sentences. |
Учащиеся в паре выполняют упр.5 на стр.12 и составляют мини-диалоги.
Учащиеся самостоятельно читают текст и выполняют задание, дополняя предложения. Просматривают текст и находят все упомянутые там приметы. Говорят, какие из этих примет считаются хорошими (приносят удачу/счастье), какие – плохими. |
||||||||||
7 |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Ознакомление с домашним заданием. |
Your home task will be to make up a story of the most popular Russian superstitions for good and bad luck.
|
Учащиеся записывают домашнее задание
|
||||||||||
8 |
Рефлексия |
Развитие умения выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы. оценивать правильность выполнения учебной задачи,
|
Спрашивает, понравился ли урок, что нового узнали, что больше всего поразило, заинтересовало… Thank you for your work. What new information have you learnt today? What facts were interesting (unusual) for you?
|
Отвечают на вопросы, формулируют ответы (идёт рефлексия). (Презентация для обобщения изученной информации).
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.