План - конспект
открытого урока по английскому языку в 5 классе
Тема: «Моя семья»
Программа:
Авторская программа « Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.Г. Апальков-М.: Просвещение, 2012 год.
Учебник:
«Spotlight-5» (Student’s book)/ авторы Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс-М.: Просвещение.
Технологическая карта урока
Учитель |
Смирнова Юлия Владимировна |
Тема |
«Моя семья» |
Класс |
5 «А» |
Место проведения: |
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» городского округа Судак |
Уровень |
школьный |
Тип урока |
урок «открытия нового знания» |
Форма организации |
коллективные, индивидуальные, групповые задания. |
СОТ |
развитие критического мышления через чтение и письмо, личностно - ориентированное обучение, игровые технологии, здоровьесберегающие, ИКТ, обучение в сотрудничестве |
Цель урока |
Цели для ученика 1. Расширить кругозор лексических знаний по теме «Семья» 2.Научиться применять новую лексику в письменной и устной речи при составлении высказываний на заданную тему 3.Развивать навыки самостоятельной работы и умение чтения с выбором необходимой информации. Цели для учителя Образовательные: ознакомить учащихся с новыми ЛЕ и грамматическими понятиями, научить применять их в устной и письменной речи Развивающие: развивать языковую догадку, способность высказывать свои собственные мысли по теме, внимание, память Воспитательные: воспитывать чувство уважения, любви между членами семьи. |
Планируемые результаты: предметные/метапредметные
|
Учащиеся смогут обогатить знания о традициях изучаемого языка; научатся сравнивать, анализировать учебный материал; будут развивать навыки наблюдательности, умение работать с различными источниками информации, навыки исследовательской деятельности; будут стремиться к познанию нового, продуктивной совместной деятельности. Познавательные: построение высказывания в устной и письменной форме. Постановка и решение проблемы творческого характера. Регулятивные: прогнозирование; оценка, волевая саморегуляция. Личностные: смыслообразование: интерес к учебной деятельности; учебная мотивация, «Я-хороший ученик». Самооценка: анализ своей деятельности. Коммуникативные: формирование навыков кооперации; умения договариваться, находить общее решение. |
Время урока |
45 минут |
Оборудование |
ПК, медиапроектор, раздаточный материал |
ЭОР/ЦОР |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов : http://school-collection.edu.ru/
|
Технологическая карта урока английского языка
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Используемые методы, приемы, формы |
Формируемые УУД |
Результат взаимодействия (сотрудничества) |
Мотивация к учебной деятельности |
1.Приветствует учеников. 2.Проверяет готовность к уроку. 3.Помогает учащимся включиться в речевую деятельность через микро беседу при помощи вопросов из упр. 1, стр. 56. |
1.Отвечают на вопросы учителя, используя необходимую информацию из текста. 2.Формулируют тему урока.
|
Индивидуальная работа учеников. Фронтальный опрос. |
Коммуникативные: - умение вести этикетный диалог - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные УУД: -осознавать неполноту знаний -проявлять интерес к новому содержанию. |
Умение извлекать необходимую информацию из текста и применять знакомые ЛЕ по теме. |
Актуализация и пробное учебное действие
|
1.Предлагает учащимся прослушать текст о семье Кейт для извлечения информации о членах семьи. 2. Задает вопросы на основе прослушанного текста.
|
1. Знакомятся с информацией о семье Кейт, отмечают характерные особенности каждого члена семьи. 2. Отвечают на вопросы по тексту
|
Аудирование. Фронтальный опрос. |
Познавательные: - работа с информационным текстом - понимание значения новых слов из контекста Коммуникативные: - слушать товарища и обосновывать свое мнение - выражать свои мысли и идеи Предметные УУД: - знать слова по теме. |
Извлечение необходимой информации из прослушанного. Построение логически правильных высказываний при ответе на вопросы. |
Выявление места и причины затруднения
|
1.Предлагает выполнить задание на извлечение детальной информации из текста (задание: правда, неправда, в тексте не сказано)
|
1.Выполняют задание в парах. 2.Стараются понять значение незнакомых прилагательных из контекста. 3.В парах доказывают друг другу, почему то или иное утверждение является верным, неверным или об этом в тексте не сказано |
Взаимодействие в парах. Сильный ученик помогает более слабому при необходимости. |
Познавательные: - осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: - формировать умение слушать и вступать в диалог Регулятивные : - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, - использовать речь для регуляции своего действия. Личностные УУД: - формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. |
Извлечение необходимой информации из текста о семье Кейт. |
Построение проекта выхода из затруднения |
1.Предлагает выполнить задание упр. 3, стр. 57.
|
1.Выполняют упражнение: объясняют значения предложенных прилагательных. 2. Описывают членов семьи Кейт с помощью новых ЛЕ. 3. Выясняют, что необходимо вспомнить притяжательные местоимения и модальный глагол can. |
Работа в группах |
Коммуникативные: - слушать товарища и обосновывать свое мнение - выражать свои мысли и идеи. Познавательные: - осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.
|
Составление монологического высказывания с использованием новых ЛЕ. |
Реализация построенного проекта |
Предлагает учащимся составить семейное дерево (Презентация).
|
Учащиеся задают вопросы Who is he (she)? What can he (she) do? Отрабатывают грамматическую структуру с использованием притяжательных местоимений и модального глагола can.
|
Работа в парах. |
Познавательные: -составление схем-опор -уметь использовать графические организаторы схемы для структурирования информации Коммуникативные: - работа в парах, по обсуждению информации - слушать товарища и обосновывать свое мнение - выражать свои мысли и идеи. |
Умение использовать притяжательные местоимения и модальный глагол can. |
Физкультминутка |
|||||
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
Предлагает разделиться на группы и составить схему семейного дерева Кейт и рассказать о ее семье.
|
Учащиеся работают со схемой и готовят отчет о работе группы в форме презентации, плаката или постера. |
Работа в группах |
Познавательные: - осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные: - использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. Регулятивные УУД: - осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. Личностные УУД: - формировать этические чувства, прежде всего-доброжелательность. |
Презентация отчетов о работе группы. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Предлагает выполнить упр. 1 , стр. 35 в рабочей тетради.
|
Учащиеся вставляют пропущенные слова в текст и составляют схему семейного дерева Эми. |
Индивидуальная работа. |
Познавательные: - умение строить логически верные высказывания. Регулятивные УУД: - осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. |
Закрепление знаний в письменной речи. |
Включение в систему знаний и повторение |
1.Предлагает подумать учащимся, насколько семья важна в жизни каждого человека. 2. В качестве домашнего задания предлагает создать и оформить индивидуальную страницу дневника о своей семье |
1. Высказывают свое мнение 2.Записывают домашнее задание, задают вопросы, если не понимают |
Фронтальный опрос. |
Познавательные: - осуществлять анализ информации. Коммуникативные: - ставить вопросы, обращаться за помощью, - формулировать свои затруднения. Регулятивные УУД: - использовать речь для регуляции своего действия. |
Анализ полученной информации. |
Рефлексия учебной деятельности |
1.Предлагает подвести итоги изученного на уроке материала, установить соответствие полученного результата с поставленной целью.
|
Учащиеся осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
|
Фронтальный опрос. |
Познавательные: - оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: - выделять и формулировать, осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные УУД: - формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. |
Подведение итогов. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.