Конспект урока биологии 9 класса "Строение пищеварительной системы"
Оценка 4.8

Конспект урока биологии 9 класса "Строение пищеварительной системы"

Оценка 4.8
docx
29.04.2020
Конспект урока биологии 9 класса "Строение пищеварительной системы"
Конспект урока биологии 9 класса по теме Строение пищеварительной системы..docx

Конспект урока биологии в 9 классе по теме «Общий план строения пищеварительной системы. Пищеварение в ротовой полости»

Цель: формирование знаний об общем плане строения пищеварительной системы человека, о строении и функциях органов ротовой полости.

Задачи: (обучающая) – формирование у учащихся представлений об органах, входящих в состав пищеварительной системы человека и функциях органов ротовой полости;

(развивающая) – развитие у учащихся умений выделять главное, анализировать обосновывать факты, выявлять причинно-следственные связи;

(воспитательная) – формирование интереса к познанию своего организма.[1 с.55]

Учебно-методическое обеспечение: таблицы «Схема строения органов пищеварения» и «Зубы человека», дидактические карточки (для актуализации опорных знаний и первичного контроля), учебное пособие.

Ход урока

1.     Организационный момент.

Приветствие и проверка присутствия учащихся на уроке. Организация внимания учащихся и их эмоциональный настрой, опираясь на рекомендации  для учителей по созданию психологического комфорта на уроке (приложение 2) пособия (И.Д., Биология: план-конспект уроков: 7 класс, 2018) [4 с. 215]

2.     Проверка домашнего задания.

    – На прошлом уроке мы знакомились с процессами обмена органических и неорганических веществ в организме человека, понятием и разнообразием витаминов. А сейчас проверим, как вы усвоили данный материал.

         Работа в парах. Выполнение задания (выберите правильные утверждения) 3  пособия [3 с.63] (Минец М. Л., 2019)

         Работа на карточках. Выполнение заданий 12, 14, 15  (найти и исправить биологические ошибки) пособия [3 с.65] (Минец М. Л., 2019)

        Проверка и выполненных заданий и пояснения к ним.

3.     Актуализация знаний и умений учащихся.

Ротовая полость является начальным отделом пищеварительной системы; именно здесь определяются вкусовые качества и пищевая пригодность продуктов, происходят первоначальные процессы механической и химической обработки пищи, частично происходят процессы всасывания; отсюда берут начало многие пищевые рефлексы. Пищеварение в ротовой полости значительно отражается на работе пищеварительной системы в целом. Приобретенные вами знания о структуре пищеварительной системы и процессах, которые составляют сущность ее нормальной деятельности, необходимы для понимания нарушений пищеварения, их принципов и механизмов развития.

4.     Целемотивационный этап.

Каждый человек должен быть заинтересован в своем здоровье. Оно само не появится и никто его не подарит. О нем нужно регулярно заботиться. Благодаря правильному питанию и отлаженному механизму пищеварения можно сохранить или восстановить свое здоровье, продлить себе жизнь, быть бодрыми и активными.  Вы стремитесь к этому? Для того, чтобы правильно выполнять все процессы и механизмы, связанные с питанием и пищеварением нам нужно познакомиться с общим планом строения и работой пищеварительной системы, в частности с пищеварением в ротовой полости.

5.     Изучение новой темы.

Оглашение темы урока.

Акцентирование внимания на теме с помощью выполнения задания 6  пособия [3 с.63 – 64] (Минец М. Л., 2019)

Рассказ учителя об общем плане строения пищеварительной системы. Рассказ учителя о строении ротовой полости, ее функциях и процессе пищеварения.

6.     Проверка понимания изученного.

Заполнение учащимися задания 1 рабочей тетради [2 с.84].

Выполнение учащимися заданий 2 и 3 рабочей тетради[2 с.84 -85].

Выполнение задания «Подумайте» в рабочей тетради[2 с85].

7.     Закрепление изученного.

Для закрепления изученного материала рекомендуется выполнение задания 8 пособия (Минец М. Л., 2019) [3 с.64].

Выполнение заданий 4 и 6 рабочей тетради [2 с.84 – 86].

Физкультминутка.

Для снятия напряжения и усталости от работы рекомендуются следующие приемы для физкультминуток: прием «Согрейте руки», прием «Сы-ы-ы-р», упражнение «После грозы», рекомендованные в учебном пособии (И.Д., Биология: план-конспект уроков: 7 класс, 2018) [4 с.216 – 217].

8.     Обобщение и систематизация изученного.

Выполнение задания «Подумайте» рабочей тетради (О.Л.Борисов, 2019) [2 с.86].

Выполнение задания 3 пособия (Минец М. Л., 2019) [3 с.63].

9.     Контроль знаний и умений.

Составить «Синквейн» на тему «Пищеварение» согласно активным приемам и методам обучения, предложенные в пособии (И.Д., Биология: план-конспект уроков: 7 класс, 2018) [4 с.211].

10.  Информация о домашнем задании.

§ 38 учебного пособия.

11. Подведение итогов.

Выставление отметок и комментарии к ним.

12.  Рефлексия.

   - Мы изучили общий план строения и функции пищеварительной системы. А так же познакомились с процессом пищеварения в ротовой полости. Пришло время понять, что нам было понятно и доступно, а что вызвало затруднения.

Методика «Три М»

Каждому из учащихся необходимо назвать три момента, которые получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Литература

1.     Борщевская, Е. В. Биология. 8 – 9 кл. : примерное календарно-тематическое планирование : пособие для учителей учреждений общ. сред. Образования / Е. В. Борщевская, Н. Д. Лисов, О. Н. Рогожников. – Минск : НИО : Аверсэв, 2019. – 63 с. – (Библиотека учителя).

2.     Борисов, О. Л. Биология. 9класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / О. Л. Борисов, А. А. Антипенко, М. В. Мащенко. – Минск : Аверсэв, 2019. – 112 с. : ил. 

3.     Минец, М. Л. Биология. 8 – 9 классы : дидактические и диагностические материалы : пособие для учителей учреждений общ. сред. Образования с белорус. и рус. яз. обучения / М. Л. Минец, А. С. Чубарова, Е. В. Борщевская. – Минск : Аверсэв, 2019. – 143с.: ил. – (Компетентностный подход).

4.     Яцына, И. Д. Биология : план-конспект уроков : 7 класс / И. Д. Яцына. – 2-е изд., перераб. – Минск : Аверсэв, 2018. – 222 с. : ил.

 

 

 


 

Конспект урока биологии в 9 классе по теме «Общий план строения пищеварительной системы

Конспект урока биологии в 9 классе по теме «Общий план строения пищеварительной системы

Ротовая полость является начальным отделом пищеварительной системы; именно здесь определяются вкусовые качества и пищевая пригодность продуктов, происходят первоначальные процессы механической и химической обработки пищи, частично…

Ротовая полость является начальным отделом пищеварительной системы; именно здесь определяются вкусовые качества и пищевая пригодность продуктов, происходят первоначальные процессы механической и химической обработки пищи, частично…

Выполнение задания «Подумайте» в рабочей тетради[2 с85]

Выполнение задания «Подумайте» в рабочей тетради[2 с85]

Каждому из учащихся необходимо назвать три момента, которые получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке

Каждому из учащихся необходимо назвать три момента, которые получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020