Класс: 8
Тема: Л.Кассиль «Пекины бутсы».
Цель: обеспечить условия для:
1. Восприятия художественного произведения обучающимися
2. Формирования умения к проживанию вместе с автором произведения и его героями различных состояний, действий.
3. Формирования эмоционально – нравственного развития обучающихся
Задачи:
Образовательные: познакомиться с произведением Л.Кассиля «Пекины бутсы»; учить беглому, выразительному, осознанному чтению; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать оценку).
Развивающие: развивать интерес к чтению, любознательность.
Коррекционные: продолжить формировать умение обобщать и систематизировать информацию в устной форме;
Воспитательные: воспитание средствами урока уверенности в своих знаниях; продолжить формировать умение работать в коллективе.
Оборудование: учебник.
Этапы
|
Содержание |
Организационный момент |
Приветствие, проверка готовности к уроку, настрой на работу Артикуляционная и дыхательная гимнастики
|
Выполнение теста |
Тест по повести Р.И. Фраермана «Дикая собака динго, или повесть о первой любви».
1. Какие чувства у Тани вызвало письмо отца? А. Письмо не вызвало никаких чувств у Тани. Б. Таня горько заплакала, ощутила успокоение, и радость пришла к ней сама. В. Таня обиделась на отца, потому что письмо было адресовано не ей.
2. С кем должен приехать отец? А. Вместе с отцом приезжает Надежда Петровна и её племянник. Б. С отцом приезжают его дети. В. Отец приедет один.
3. Что сделал Филька 1 сентября, чтобы развеселить Таню? А. рассказал весёлую историю Б. громко кричал и делал стойку на голове В. забыл правила и писал на доске с ошибками
4. Кого с нетерпением Таня ждала к себе в гости на Новый год? А. Фильку Б. отца В. Колю
5. Почему Филька дурачился, хотя ему хотелось плакать? А. Фильке не подарили подарок Б. мальчика обидели ребята В. ему было обидно, что Таня не обращает на него внимания
6. Что такое буран? А. снегопад Б. сильный ветер со снегом В. мороз и гололедица
7. Что случилось с Колей на катке? А. Коля сломал ногу. Б. Коля не отпускал от себя Женю. В. Коля растянул себе жилу и не мог идти.
8. Какое решение приняла Таня, когда поняла, что случилось с Колей? А. Таня побежала звать на помощь людей. Б. Таня побежала к Фильке, чтобы взять нарту и отвезти Колю к отцу. В. Таня побежала к отцу и красноармейцам за помощью.
9. Куда направился Филька после того, как увидел, что Таня уехала на нарте? А. в крепость Б. домой В. в школу
10. Кто пришёл на помощь Тане и Коле? А. жители посёлка Б. отец и пограничники В. Александра Ивановна и Филька
11. Почему Таня искала Фильку? А. она хотела поговорить с ним Б. она хотела попрощаться с Филькой В. она искала его, чтобы извиниться за свои поступки
12. Что придумал Филька, чтобы сохранить память о Тане? А. Филька решил нарисовать портрет Тани. Б. Мальчик решил написать Тане письмо. В. Он вырезал буквы из бумаги и накладывал их на грудь, когда загорал.
|
Повторение биографии Л.А. Кассиля |
Лев Кассиль (1905–1970) родился под Саратовом в семье врача и учительницы музыки. Энергичная натура будущего писателя проявилась еще в гимназии. Кассиль охотно занимался просветительской деятельностью в местной библиотеке-читальне, выпускал рукописный журнал. Лев Кассиль не зря считался одним из наших лучших детских писателей. Сильные у него книги, с напряженным и стремительным сюжетом, очень чистые и свежие. И не стареющие. Над всеми своими книгами Кассиль работал в предвоенные, военные и послевоенные годы.Во время войны Кассиль был корреспондентом на Северном флоте. До конца жизни продолжал в качестве корреспондента колесить по стране и по миру, ездил на Олимпийские игры в Италию, Японию…записывал всё интересное. |
Подготовка к восприятию произведения (чтение текста обуч-ся) |
Рассказ называется «Пекины бутсы». Главного героя звали Пётр Дементьев, которого прозвали Пека. Он родился в 1913 году, был футболистом, нападающим, заслуженным мастером спорта. Его звали «гением футбола», «советским Пеле». На его счету 22 забитых мяча в 207 матчах. Он играл за команду «Зенит». Пётр Дементьев стал любимцем всей страны, кумиром сотен тысяч болельщиков, получил восторженные оценки зарубежных знатоков футбола. Рассказ о нём получился несколько комичный. В нём говорится о том, как во время футбольного матча в Турции футболист Пека порвал свои бутсы. После игры он пошёл в магазин покупать новые, но в магазине не оказалось обуви на его маленькую ногу. Ему пришлось купить бутсы огромного размера. Над ним потешалась вся команда, и Пека решил избавиться от этих бутс. Как это происходило, вы сейчас узнаете. |
Первичное восприятие 1 части текста. |
Чтение 1 части рассказа стр. 227-229 |
Словарная работа |
Бутсы-ботинки с шипами для игры в футбол Живчик-подвижный человек Юлит-вертится суетливо Любимец-человек, которого особенно любят Размочалил-разбил Отель-гостиница Цветистые-яркие, пёстрые, разноцветные
|
|
Физкультминутка |
Выполнение заданий, ответы на вопросы по анализу 1 части |
- Каким человеком был Пека Дементьев? - Почему он был знаменитым? - Как играл Пека? Ответьте словами из текста. - Найдите в тексте слова и выражения, служащие для описания внешности Пеки. - Что вы можете сказать о его характере? Приведите примеры. - Почему футболисты смеялись над Пекиной покупкой? - Как отнёсся к этому сам Пека? - Найдите отрывок, который можно прочитать с насмешкой. - Найдите отрывок, который можно прочитать весело.
|
Домашнее задание |
Прочитать стр. 227-229, пересказ 1 части
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.