Чтение. 6 класс.
Тема: |
А. Дорохов. Рассказ «Тёплый снег». |
||
Цель: |
Создание условий для осмысления содержания произведения. |
||
Задачи: |
1. Познакомить учащихся с содержанием рассказа; развивать навыки беглого осознанного чтения; развивать умение отвечать на вопросы полными развернутыми ответами. 2. Корригировать мыслительную деятельность учащихся, память, внимание; развивать связную речь учащихся через устное «рисование» картин природы. 3. Способствовать воспитанию познавательного интереса к окружающему миру. |
||
Оборудование: |
учебник, электронная презентация на тему «Зимний лес». |
||
Ход урока.
I. Организационный момент.
1. Контроль за готовностью класса к уроку.
2. Формирование атмосферы, благотворно влияющей на ход урока.
3. Мотивационный настрой учащихся на работу над темой урока.
II. Проверка домашнего задания.
1. Вопросы:
- Как поздней осенью меняется погода в течении дня?
- Что меняется в природе, когда выпадает первый снег и ударяют морозы?
II группа – работа с классом.
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.
2. Выразительное чтение стихотворения.
II группа – задание то же.
III группа – чтение отрывка по заданию учителя.
3. Выставление оценок.
4. Сообщение темы и цели урока.
III. Работа над темой урока.
1. Чтение рассказа учителем.
* Вопросы учителя:
- Кто главный герой рассказа?
- Как его зовут?
II группа – работа с классом.
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.
2. Гимнастика для глаз.
3. Чтение и анализ стихотворения учащимися.
* Вопросы:
- Какие перемены произошли с выпадением снега?
- Куда отправились Алеша и его отец?
- Почему Алеша решил, что снег «горячий»?
- Как описан лес в рассказе?
- С кем встретился Алеша в лесу?
- Как произошла эта встреча?
- Какой след оставил в памяти Алеши этот день?
II группа – работа с классом.
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности, чтение отрывка из произведения по заданию учителя.
4. Динамическая пауза.
5. Вторичное чтение рассказа.
* Вопросы:
- Какие образные выражения использует автор для описания зимнего солнца и леса?
- Какие чувства вызвал у мальчика заснеженный лес?
II группа – работа с классом.
III группа – чтение и пересказ отрывка по заданию учителя.
6. Устное «рисование».
* Вопрос:
- Какой рисунок можно было бы сделать к этому рассказу?
* Устно «нарисовать» его.
II группа – работа с классом.
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.
IV. Итог урока.
1. Выставление оценок.
2. Рефлексия.
3. Вопросы:
- С каким произведением познакомились на уроке?
- Кто его автор?
- Почему рассказ называется «Теплый снег»?
II группа – работа с классом.
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.
V. Домашнее задание.
* Стр. 84 – читать, отвечать на вопросы.
III группа – читать первые три абзаца рассказа.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.