Конспект урока чтения в 6 классе. Тема: «А. Дорохов. Рассказ «Тёплый снег».»
Оценка 4.7

Конспект урока чтения в 6 классе. Тема: «А. Дорохов. Рассказ «Тёплый снег».»

Оценка 4.7
docx
19.05.2024
Конспект урока чтения в 6 классе. Тема: «А. Дорохов. Рассказ «Тёплый снег».»
6ч-49.docx

Чтение. 6 класс. 

Тема:

А. Дорохов. Рассказ «Тёплый снег».

Цель:

Создание условий для осмысления содержания произведения.

Задачи:

1.   Познакомить учащихся с содержанием рассказа; развивать навыки беглого осознанного чтения; развивать умение отвечать на вопросы полными развернутыми ответами.

2.   Корригировать мыслительную деятельность учащихся, память, внимание; развивать связную речь учащихся через устное «рисование» картин природы.

3.   Способствовать воспитанию познавательного интереса к окружающему миру.

Оборудование:

учебник, электронная презентация на тему «Зимний лес».

 

Ход урока.

I.   Организационный момент.

                 1.     Контроль за готовностью класса к уроку.

                 2.     Формирование атмосферы, благотворно влияющей на ход урока.

                 3.     Мотивационный настрой учащихся на работу над темой урока.

 

II. Проверка домашнего задания.

1. Вопросы:

-      Как поздней осенью меняется погода в течении дня?

-      Что меняется в природе, когда выпадает первый снег и ударяют морозы?

II группа – работа с классом.

III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.

2. Выразительное чтение стихотворения.

II группа – задание то же.

III группа – чтение отрывка по заданию учителя.

3.   Выставление оценок.

4.   Сообщение темы и цели урока.

 

III. Работа над темой урока.

1.   Чтение рассказа учителем.

*      Вопросы учителя:

-     Кто главный герой рассказа?

-     Как его зовут?

II группа – работа с классом.

III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.

2.   Гимнастика для глаз.

3.   Чтение и анализ стихотворения учащимися.

*      Вопросы:

- Какие перемены произошли с выпадением снега?

- Куда отправились Алеша и его отец?

- Почему Алеша решил, что снег «горячий»?

- Как описан лес в рассказе?

- С кем встретился Алеша в лесу?

- Как произошла эта встреча?

- Какой след оставил в памяти Алеши этот день?

II группа – работа с классом.

III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности, чтение отрывка из произведения по заданию учителя.

4.   Динамическая пауза.

5.   Вторичное чтение рассказа.

*      Вопросы:

- Какие образные выражения использует автор для описания зимнего солнца и леса?

- Какие чувства вызвал у мальчика заснеженный лес?

II группа – работа с классом.

III группа – чтение и пересказ отрывка по заданию учителя.

6.   Устное «рисование».

*      Вопрос:

-      Какой рисунок можно было бы сделать к этому рассказу?

*      Устно «нарисовать» его.

II группа – работа с классом.

III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.

 

IV.   Итог урока.

1.   Выставление оценок.

2.   Рефлексия.

3.   Вопросы:

- С каким произведением познакомились на уроке?

- Кто его автор?

- Почему рассказ называется «Теплый снег»?

II группа – работа с классом.

III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.

 

V.  Домашнее задание.

*     Стр. 84 – читать, отвечать на вопросы.

III группа – читать первые три абзаца рассказа.


 

Чтение. 6 класс. Тема:

Чтение. 6 класс. Тема:

Вторичное чтение рассказа. *

Вторичное чтение рассказа. *
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2024