Конспект урока для 5 класса вычитание
Оценка 4.8

Конспект урока для 5 класса вычитание

Оценка 4.8
docx
28.05.2021
Конспект урока для 5 класса вычитание
Конспект урока для 5 класса вычитание.docx

Конспект урока для 5 класса "Вычитание смешанных дробей"

Цель: формировать умения и навыки вычитания смешанных дробей, развивать логическое мышление, память; воспитывать целеустремленность, ответственность.

Тип урока: изучение нового материала

Учебник: Математика 5 класс С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин (2012 год)
Ход урока:

  1. Организационный момент (проверка готовности к уроку)
  2. Проверка домашнего задания

При проверке тетрадей

  1. Актуализация опорных знаний

Устный счет.

Выполнить сложение:

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/04/08/s_5aca42520d096/879205_1.png

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/04/08/s_5aca42520d096/879205_2.png

  1. Постановка проблемы

На день рожденья Ирины мама испекла три пирога. Гости съели 2https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/04/08/s_5aca42520d096/879205_3.png всех пирогов. Какая часть пирога осталась?

Какое действие необходимо выполнить, чтобы решить задачу? (вычитание)

Какие знания вам понадобятся, чтобы выполнить это действие? (правила вычитания смешанных чисел)

  1. Сообщение темы, целей и задач урока:

Тема нашего урока: «Вычитание смешанных дробей»

На уроке мы научимся выполнять действие вычитание над смешанными дробями

  1. Изучение нового материала (фронтальная работа: беседа, объяснения, иллюстрация примеров)
  1. Разбор примеров вычитания смешанных дробей с одинаковыми знаменателями

Учебник стр. 220, пример 1, пример 2, пример 3, пример 4. Рассмотренные примеры записать в тетради.

  1. Разбор примеров сложения смешанных дробей с разными знаменателями

Учебник стр. 221, пример 5. Рассмотренный пример записать в тетради.

Примерный текст беседы:

Вычитание правильной дроби из целого числа

Чтобы из целого числа вычесть правильную дробь нужно представить это натуральное число в виде смешанного числа.

Для этого занимаем единицу в натуральном числе и представляем её в виде неправильной дроби, знаменатель которой равен знаменателю вычитаемой дроби.

Пример.

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/04/08/s_5aca42520d096/879205_4.jpeg

В примере единицу мы заменили неправильной дробью 7/7 и вместо 3 записали смешанное число и от дробной части отняли дробь.

Вычитание смешанных чисел

При вычитании смешанных чисел отдельно из целой части вычитают целую часть, а из дробной части вычитают дробную часть.

При подобных расчётах могут встретиться разные случаи.

Первый случай вычитания смешанных чисел

У дробных частей одинаковые знаменатели и числитель дробной части уменьшаемого (из чего вычитаем) больше или равен числителю дробной части вычитаемого (что вычитаем).

Пример.

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/04/08/s_5aca42520d096/879205_5.jpeg

Второй случай вычитания смешанных чисел

У дробных частей разные знаменатели.

В этом случае вначале нужно привести к общему знаменателю дробные части, а затем выполнить вычитание целой части из целой, а дробной из дробной.

Пример.

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/04/08/s_5aca42520d096/879205_6.jpeg

Третий случай вычитания смешанных чисел

Дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого.

Пример.

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/04/08/s_5aca42520d096/879205_7.jpeg

Так как у дробных частей разные знаменатели, то как и во втором случае, вначале приведём обыкновенные дроби к общему знаменателю.

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/04/08/s_5aca42520d096/879205_8.jpeg

Числитель дробной части уменьшаемого меньше числителя дробной части вычитаемого.

3

Поэтому, вспомнив вычитание правильной дроби из целого числа, займём единицу из целой части и представим эту единицу в виде неправильной дроби с одинаковым знаменателем и числителем равным 18.

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/04/08/s_5aca42520d096/879205_9.jpeg

Сложим полученную неправильную дробь 18/18 и дробную часть уменьшаемого и получим:

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/04/08/s_5aca42520d096/879205_10.jpeg

Все рассмотренные случаи можно описать с помощью правил вычитания смешанных чисел.

  • Привести дробные части уменьшаемого и вычитаемого к наименьшему общему знаменателю.
  • Если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого, то занимаем у целой части уменьшаемого единицу. Эту единицу превращаем в неправильную дробь с одинаковым числителем и знаменателем равными наименьшему общему знаменателю.
  • Прибавляем полученную неправильную дробь к дробной части уменьшаемого.
  • Вычитаем из целой части целую, а из дробной - дробную.
  • Проверяем, нельзя ли сократить и выделить целую часть в конечной дроби.)



  1. Закрепление изученного материала
  1. Решение упражнений

№1003, №1004 – с решением на доске

№1005 – устный счет

№1007, 1009, 1010 – с решением на доске

Подведение итогов

  1. Домашнее задание: выучить правила вычитания смешанных дробей п. 4.16

Выполнить упр. №1005, 1011


 

Конспект урока для 5 класса "Вычитание смешанных дробей"

Конспект урока для 5 класса "Вычитание смешанных дробей"

Для этого занимаем единицу в натуральном числе и представляем её в виде неправильной дроби, знаменатель которой равен знаменателю вычитаемой дроби

Для этого занимаем единицу в натуральном числе и представляем её в виде неправильной дроби, знаменатель которой равен знаменателю вычитаемой дроби

Сложим полученную неправильную дробь 18/18 и дробную часть уменьшаемого и получим:

Сложим полученную неправильную дробь 18/18 и дробную часть уменьшаемого и получим:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2021