Конспект
«Добро поощряй, а зло порицай»
Цель: воспитывать бережное и гуманное отношение к животным, создать положительный эмоциональный настрой.
Программные задачи:
Обучающие: расширять знания и кругозор детей о домашних животных, учить понимать состояние и поведение животных, способствовать формированию целостной картины мира.
Развивающие: развивать мышление, внимание, память, речь (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи),
развивать общую и мелкую моторику рук, творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к животным, чувство сострадания, желание помочь кому - либо в трудную минуту. Воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. Формировать навыки сотрудничества, и взаимопонимания.
Интеграция образовательных областей:
· коммуникативно-личностное развитие;
· познавательно-речевое развитие;
· художественно-эстетическое развитие;
· физическое развитие;
Предварительная работа:
Ø Чтение «Усатый полосатый», «Глупый мышонок», «Кто сказал «Мяу»;
Ø Беседа по теме: «Домашние животные», «Наши друзья – кошки, собаки»;
Ø Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Кошки – мышки»;
Ø Дидактические игры: «Чей детёныш?», «Кто в этом домике живет?»;
Ø Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций о животных;
Ø Обсуждение ситуаций: «Если кошка кормит своих котят, то… »;
Ø Продуктивная деятельность: рисование: «Мой друг», коллаж из рисунков «Котята играют»; лепка «Кошка с котятами»; коллективная лепка «Во дворе у бабушки»; коллективная аппликация: «В деревне»;
Ø Мини- музей «Наши друзья» (выставка игрушек домашних животных);
Ø Просмотр мультфильмов: «Каникулы в Простоквашино», «Котёнок Гав», «Кот Леопольд», «Козлёнок, который считал до 10», «На лугу пасутся ко… ».
Ø Разучивание стихотворений, пальчиковых гимнастик, потешек.
Ø Привлечение родителей к участию в осуществлении педагогического проекта «Мы в ответе за тех, кого приручили», в создании коллекций фотографий с домашними животными, рисунков, рассказов, и т.д.
Наглядный материал и оборудование: мягкая игрушка - кошка, телевизор, мольберт, фланелеграф, картинки: котенок и котята.
Раздаточный материал: схема задания, цветные геометрические фигуры, рабочие тетради «Наши книжки», домики, клей, карандаш, клеёнка, салфетка, силуэты рыбок, открытка-раскраска.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
1. Приветствие. Настрой на занятие.
- С добрым утром! Справа друг и слева друг, получился чудо-круг (дети встают, образуя круг, повторяют все за воспитателем).
- С добрым утром, глазки! (Указательными пальцами поглаживаем глазки).
- Вы проснулись?
- С добрым утром, ушки!
- Вы проснулись? (Ладошками поглаживаем ушки. Приложить ладони к ушам, изображая Чебурашку).
- С добрым утром, ручки!
- Вы проснулись? (Погладить ручки).
- С добрым утром, солнце!
- Мы проснулись! (Поднять ручки вверх и посмотреть глазками вверх).
- Я желаю вам, чтобы ушки слушали внимательно, глазки были зоркими, ручки умелыми.
2.Сюрпризный момент «Мяуканье кошки».
- Дети, что вы слышите? (мяуканье кошки).
- А вы ее видите? (нет).
- Посмотрите вправо - влево.
- Как вы думаете, а где она спряталась? (здесь, в группе).
- Давайте её поищем!
3. Игра «Найди Кошку».
- Вот она. Эта Кошечка пришла к нам в гости.
- Где она спряталась? (за столом).
- Как вы думаете, почему она спряталась? (испугалась).
- А чего испугалась? (людей, детей, нас много).
- Она пришла к нам утром, когда вы были ещё дома, и рассказала мне очень грустную историю из своей жизни.
- Хотите её узнать? (Да)
- Присаживайтесь на стульчики. Нашу гостью тоже посадим на стульчик. Мы не знаем, как её зовут, давайте придумаем ей кличку.
- Какие клички кошек вы знаете?
- Когда-то Мурка повстречалась на улице с прохожим, который оказался поэтом, и написал про нее стихотворение. Звали его Алексей Дмитриев, и назвал он свое стихотворение «Бездомная кошка».
4. Чтение произведения.
Вопросы по содержанию:
- Кого однажды встретил прохожий? (бездомную кошку)
- О чем он у нее спросил? (как ваши дела?)
- Что ответила кошка? (ничего, понемножку)
- О чем ещё узнал прохожий? (он узнал, что она тяжело болела, лежала на улице много недель)
- Почему кошка называет себя бездомной? (называет бездомной, потому что ей негде поставить постель, нет дома и т. д.)
5. Повторное чтение стихотворение с договариванием текста.
- Сейчас я прочитаю ещё раз стихотворение, а вы помогайте мне его договаривать.
Вопросы к детям:
- Как вы думаете, почему автор назвал стихотворение «Бездомная кошка»? (она была без дома).
- А как вы думаете, любит автор животных? (да).
-А почему вы так думаете? (он предложил кошке пойти с ним домой).
6. Работа по картине (на экране телевизора)
- Посмотрите на картинку. Похожа ли эта кошка на ту, которую вы себе представили? (да)
-Чем похожа? (нет дома, сидит одна на дороге, грязная, плачет, слеза катится из глазика и т. д.)
- Чем отличается? (Я представил кошку рыжего цвета, а на картинке она чёрная).
- Как вы думаете, почему автор предложил пойти с ним? (он добрый)
- Как вы думаете, изменилась жизнь кошки после встречи с автором?
- Как она изменилась? (у кошки есть свой дом, кровать, есть еда, она стала жить в семье)
-Значит, у кошки появилась семья? А в семье всегда есть детки.
- Кто у кошки детёныши? (котята).
- Если один, то – ….(котенок). (Выставляю иллюстрации котёнка и котят)
-А за кем охотится кошка? (за мышкой)
7. Пальчиковая гимнастика «Кошки-мышки».
- Да, мы знаем, что кошки очень любят играть, мышек догонять, приготовьте пальчики.
Кошка мышку цап-царап
Подержала, подержала, отпустила. (Пальцы обеих рук сжимаются в кулаки)
Мышка побежала, побежала (Пальцы обеих рук одновременно двигаются по плоскости стола)
Хвостиком завиляла, завиляла. (Указательные пальцы обеих рук двигаются из стороны в сторону)
До свидания, кошка! До свидания! (Одновременные наклоны кистей рук вперёд и вниз).
8. Физкультминутка «Вышли мышки».
- А, мышки, я знаю, большие проказницы. Пойдёмте со мной.
Вышли мышки как-то раз (Ходьба с продвижением вперед друг за другом)
Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой»
перед глазами)
Раз, два, три, четыре, (Хлопки над головой в ладоши)
Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук
"дернули за гири")
Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой)
Убежали мышки вон. (Бег на месте)
9. Работа в тетрадях «Наши книжки».
- В стихотворении сказано, «что каждому нужен свой собственный дом».
- Давайте мы с вами сделаем для бездомной кошки дом.
- Посмотрите, вот такой дом мы наклеим для своей кошечки. Вот так. И будет наша кошечка жить в доме (показ).
- Усаживайтесь за столы, открывайте свои тетради, наклеивайте дом.
- Как красиво у вас получается, молодцы! Постарались все. Теперь у кошки есть свой дом!
- Скажите, а какое настроение было у кошки, кода она была бездомной? (грустное, печальное, тоскливое)
- А теперь какое настроение, когда у нее есть свой дом? (веселое, счастливое, радостное)
10. Упражнение “Кошка”.
- Весёлая, радостная кошка гуляет во дворе дома. Положите ладошки на стол, покажите, как ходит кошечка.
Кулачок – ладошка.
Я иду, как кошка. (Две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу. Повторить 3 раза).
- А сейчас мы с вами пойдём, как кошечки, вставайте (идут по ковру, имитируя ходьбу кошек).
11. Продуктивная деятельность
- Кошке в доме жить интересно и ей очень хочется, чтобы в доме висел ее портрет.
- Давайте его изобразим, подходите ко мне (подошли к столу).
- Что у вас лежит на тарелочках? (Геометрические фигуры).
- Какие фигуры? (треугольники).
- Составьте из них силуэт кошечки по образцу (показать образец).
- Какие красивые картины у вас получились. Нашей Мурке очень нравятся, она довольна.
- Как она показывает своё удовольствие? (мурлычет, трётся о ноги, прижимается)
12. Музыкальная пауза.
- А сейчас на прощание споём ей песенку, чтобы Мурка о нас помнила и ещё пришла в гости.
Киска к деткам подошла, Угостили молочком,
Молочка просила, Кисонька поела,
«Мяу» - говорила. Кисонька поела,
«Мяу-мяу». Песенку запела: «Мур - мур, мур - мур».
13. Итог занятия «Аквариум настроений».
- Дети, вам понравилось наше занятие? (да)
- Подарите кошечке настроение ее любимым лакомством.
- А какое у нее любимое лакомство? (рыбка).
- Вот перед вами лежат рыбки разных цветов, какое у вас настроение, такую рыбку и подарите кошечке (на фланелеграфе дети выкладывают рыбок).
- Дети, нашей Мурке понравилась ваша работа на занятии, вы были внимательными, умелыми, давали правильные ответы и за это она вам дарит картинки со своим изображением, вы его раскрасьте, берегите, Мурку в гости пригласите.
- Наше занятие закончено. Вместе дружно скажем кошечке спасибо и до свидания!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.