класс -7
Тема урока: «Этические правила в отношениях друзей»
Цель: формировать у обучающихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.
Задачи:
- учить детей ценить друзей,
дружбу, заботиться о близких;
- формировать навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях;
- развивать коммуникативные способности, речь обуч-ся;
- развивать критическое мышление
детей, требовательное отношение к себе, к своему умению дружить, творческие
способности, умение рассуждать, аргументировать свою точку зрения;
- формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе;
- воспитывать чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение собственного достоинства.
- воспитывать стремление к
гармоничным отношениям с людьми, желание жить в мире и согласии с ближними.
Оборудование: тексты для чтения, карточки с правилами дружбы.
Ход урока
I. Организационный момент
Приветствие, проверка готовности к уроку, настрой на работу
II. Проверка домашнего задания
· Повторительно-обобщающая беседа:
- Что означает слово этикет? (свод правил поведения, обхождения, принятых в определенных кругах)
- А как называют человека, который знает правила этикета и соблюдает их? (культурным, воспитанным человеком)
Этикет – это инструмент для создания стойких привычек поступать так, как требуется, - уважительно, доброжелательно, с доверием к людям.
- Зачем нам нужно знать этикет дружбы?
III. Мотивация учебной деятельности. Актуализация опорных знаний обуч-ся
-Что для вас обозначает слово «дружба».
Какое прекрасное слово – «дружба».
Дружба – это добрые отношения, взаимная расположенность,
привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общих
интересах- запись определения в тетрадь
1. Притча о дружбе (прочитать)
Жил на берегу моря старец. Был он совершенно один, и никого у него не было на всём белом свете. И вот однажды поздним вечером он услышал стук в дверь. Старик спросил:
- Кто там?
За дверью ему ответили:
- Это твоё богатство.
Но старец ответил:
- Когда-то я был сказочно богат, но это не принесло мне никакого счастья.
И не открыл дверь. На следующий день он вновь услышал стук в дверь.
- Кто там? - спросил он.
- Это твоя любовь! - услышал он ответ.
Но старец сказал:
- Я был любим, и сам любил безумно, но это мне не принесло счастья! - и опять не открыл дверь.
На третий день к нему снова постучали.
- Кто там? - спросил старик.
- Это твоя дружба! - услышал он в ответ.
Старец улыбнулся и открыл дверь:
- Друзьям я всегда рад. Но вдруг... вместе с дружбой к нему в жилище вошли и любовь, и богатство. И старец сказал:
- Но ведь я пригласил только дружбу!
На это вошедшие ответили ему:
- Ты столько лет прожил на земле и до сих пор не понял одну простую истину? Только вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство!
2. Работа с текстом- прочитать, ответить на вопросы
- Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
В толковом словаре В.И. Даля дано такое определение дружбы: «бескорыстная стойкая приязнь». На первое место ученый ставил бескорыстие. Оно делает отношения между друзьями чистыми и благородными.
С чего начинается дружба? ( Со знакомства, с доброго и внимательного отношения друг к другу.)
- Кто такой друг? Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой!
-Что такое товарищество?
Товарищество – это взаимные отношения между членами какого-либо коллектива и обязанности каждого по отношению к другим.
- Найди различие между двумя понятиями «дружба» и «товарищество». (Дружба – это близкие отношения между людьми, а товарищество - это взаимные отношения между группой людей).
Дружба – близкие отношения, требующие взаимного доверия, привязанности, общности интересов. Поэтому друзей у человека не может быть много. Товарищеские отношения – отношения взаимопомощи в общем деле, связанности общими занятиями, общими занятиями, общими условиями жизни. По-товарищески человек может относиться к каждому человеку, тем более если они вместе делают общее дело, но если люди безразличны друг к другу, безучастны, то значит, они не знают товарищества. Общаясь друг с другом, помогая друг другу в чем-либо, вы, ребята, учитесь быть друг другу товарищами.
- Этикет помогает беречь дружбу?
- Кто может быть вашим другом?
-У кого уже есть настоящие друзья?
- Почему вы считаете их настоящими?
IV. Физкультминутка, гимнастика для глаз
V. Выполнение
практического задания
Составить правила поведения друзей.
Домашнее задание- записать правила поведения друзей в тетрадь, уметь привести примеры
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.