Цель урока: развить представления обучающихся о роли семьи для всей жизни человека, раскрыть понятие семейных конфликтов
Задачи урока :
Оборудование урока: тексты для чтения, карточки со словами, карточки с заданиями
Ход урока.
I. Организационное начало
1. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Настрой на работу
II. Проверка домашнего задания
· Повторительно-обобщающая беседа:
-Что такое семья? (Семья – группа людей, состоящая из мужа, жены и других близких родственников, живущих вместе)
- Что же дает нам семья? ( Семья даёт нам чувство защищённости, поддержки, спасает от одиночества. Большинство людей живут в семьях, исполняя определённые семейные роли)
- Что для вас значит семья?
- какая семья называется идеальной? Почему?
III. Работа по теме урока.
1. Актуализация знаний обуч-ся, сообщение темы и цели урока
Отгадывание загадок
А)Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая
Моя ... родная!
Б) У него большая пряжка,
Есть и новая рубашка,
Носит галстук целый день,
Жесткий кожаный ремень.
В) Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой ... (бабушки)
Г)Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ... (дед)
- Подумайте, каким общим понятием, словом можно объединить эти слова?
- Правильно, это слово «семья».
2. Работа с текстом (прочитать, ответить на вопросы)
Человек рождается в обществе и живет в обществе. Общество формирует мировоззрение человека, в обществе человек получает воспитание и развитие.
Но первое знакомство с окружающим миром человек получает в семье, в близком кругу – среди родных людей. Семья дает ему защиту, воспитание и любовь.
- Что такое семья?
- Зачем человеку нужна семья? Аргументируйте свой ответ
Положительных моментов в существовании семьи очень много.
Но часто в отношениях с родителями возникают напряжённость, ссоры, обиды. Всё это происходит потому, что родители и дети мыслят по-разному, у них разный возраст, мотивы поведения.
Столкновение противоположных взглядов, интересов, несогласие людей друг с другом ведёт к конфликту.
Словарная работа КОНФЛИКТ
Конфликт – это столкновение интересов, мнений, взглядов, двух или нескольких людей или групп (записать в тетрадь)
- как вы считаете, часто ли дети ссорятся со своими родителями? По каким причинам?
Как обе стороны ведут себя во время конфликта? Приведите примеры
- Конфликт приносит положительные эмоции или отрицательные?
- Что люди чувствуют после ссоры?
- Какой можно сделать из этого вывод?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
3. Практическое задание- продумать пути разрешения конфликтов между родителями и детьми
4. Домашнее задание - выучить определение конфликта, составить пример из семейной жизни, когда дети и родители смогли разрешить конфликт мирным путём.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.