Конспект урока этики "Семейные конфликты", 9 класс
Оценка 4.6

Конспект урока этики "Семейные конфликты", 9 класс

Оценка 4.6
docx
18.04.2020
Конспект урока этики "Семейные конфликты", 9 класс
семейные конфликты.docx

Класс  - 9

 

Тема  урока «Семейные конфликты»

Цель  урока:  развить представления  обучающихся о роли семьи для всей жизни человека, раскрыть понятие семейных конфликтов

Задачи  урока : 

  • Раскрыть понятие «конфликт», «семейный конфликт»;
  • Учить обучающихся правильно строить отношения с родителями и родственниками, не допускать конфликтов в семье ;
  • развивать  память,  речь,  мышление  обучающихся,  умение  мыслить  и  высказывать  свои  мысли,  рассуждать;
  • воспитывать  аккуратность,  человеколюбие;

Оборудование  урока:  тексты для чтения,  карточки  со  словами,  карточки  с     заданиями

 

Ход  урока.

I.  Организационное  начало

1.           Приветствие. Проверка  готовности  к  уроку. Настрой на работу

 

II.  Проверка домашнего задания

 

·         Повторительно-обобщающая беседа:

-Что такое семья? (Семья – группа людей, состоящая из мужа, жены и других близких родственников, живущих вместе)

- Что же дает нам семья? ( Семья даёт нам чувство защищённости, поддержки, спасает от одиночества. Большинство людей живут в семьях, исполняя определённые семейные роли)

- Что для вас значит семья?

- какая семья называется идеальной? Почему?

 

III.  Работа по теме урока.

1.      Актуализация знаний обуч-ся, сообщение темы и цели урока

Отгадывание загадок


А)Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует - чмок?

Вот она всегда какая

Моя ... родная!

 

Б) У него большая пряжка,

Есть и новая рубашка,

 

Носит галстук целый день,

Жесткий кожаный ремень.

 

В) Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой ... (бабушки)

 

Г)Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый ... (дед)


 

- Подумайте, каким общим понятием, словом можно объединить эти слова?

- Правильно, это слово «семья».

 

2.      Работа с текстом (прочитать, ответить на вопросы)

 

Человек рождается в обществе и живет в обществе. Общество формирует мировоззрение человека, в обществе человек получает воспитание и развитие.

 

Но первое знакомство с окружающим миром человек получает в семье, в близком кругу – среди родных людей. Семья дает ему защиту, воспитание и любовь.

-  Что такое семья?

- Зачем человеку нужна семья? Аргументируйте свой ответ

Положительных моментов в существовании семьи очень много.

Но часто в отношениях с родителями возникают напряжённость, ссоры, обиды. Всё это происходит потому, что родители и дети мыслят по-разному, у них разный возраст, мотивы поведения.

Столкновение противоположных взглядов, интересов, несогласие людей друг с другом ведёт к конфликту.

 

Словарная работа КОНФЛИКТ

Конфликт – это столкновение интересов, мнений, взглядов, двух или нескольких людей или групп (записать в тетрадь)

 

- как вы считаете, часто ли дети ссорятся  со своими родителями? По каким причинам?

Как обе стороны ведут себя во время конфликта? Приведите примеры

 

- Конфликт приносит положительные эмоции или отрицательные?

- Что люди чувствуют после ссоры?

 

- Какой можно сделать из этого вывод?

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

3.      Практическое задание- продумать пути разрешения конфликтов между родителями и детьми

4.      Домашнее задание - выучить определение конфликта, составить пример  из  семейной жизни, когда дети и родители смогли  разрешить конфликт мирным путём.

 


 

Класс - 9 Тема урока «Семейные конфликты»

Класс - 9 Тема урока «Семейные конфликты»

Г)Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки,

Г)Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020