Конспект урока физической культуры для 7 класса
Тема урока (занятия): Передача мяча сверху двумя руками
Задачи урока (занятия):
1. Воспитательные (личностные результаты – Л):
1.1. Приучать к правильному выполнению упражнений
1.2. Воспитывать чувство коллективизма
2. Развивающие (метапредметные результаты)
Формировать: двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию;
2.1. умение находить ошибки при выполнении заданий (регулятивные УУД – Р)
2.2. умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками (коммуникативные УУД – К)
2.3. умение осуществлять самостраховку при выполнении заданий (познавательные УУД – П)
3. Образовательные (предметные результаты – ПР)
3.1. Разучить ловлю и передачу волейбольного мяча
3.2. Совершенствовать навыки владения передачи мяча (сверху двумя руками)в играх
Дата проведения:
Время проведения: 45 мин. (9.45-10.30)
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи,
Место проведения: спортивный зал школы № 38
Используемая литература:
Проводящий: Константинов Георгий
№ п/п |
Содержание учебного материала |
Дозировка |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Подготовительная часть 8-12 мин. |
||||
1. |
Организационный этап |
8 мин |
|
|
|
1.1 Построение, приветствие, сообщение задач урока |
1 мин. |
Обратить внимание на форму одежды. |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р) |
|
1.2 Игра «Будь внимательным»(вместо поворотов )
|
1 мин. |
(Рассказ,показ)Сейчас поиграем в игру «Будь внимательным» По команде 2 – о.с. По команде 3-поднимаете руки вперед По команде 4-хлопок перед собой. Обратить внимание на дисциплину |
|
2. |
Подготовка учащихся к работе на основном этапе |
4 мин. |
Класс! Нале-во! 1-2. В обход налево шагом марш! Дистанция 1 метр. (л-л 1-2-3) |
|
2.1 |
Ходьба с заданием
Круговые вращения в лучезапястном суставе
Пружинистые пальцами |
1 круг |
Внимание класс» задание. 1-2-3-4-5-6-7-8. |
Выполняют задание учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р) |
2.2
2.2.1.
2.2.2.
2.2.3.
2.2.4. 2.3
|
Бег с заданием
Перемещение приставными шагами правым боком по боковым линиям, по лицевым левым боком
На углах площадки поворот на 360 градусов
Обычный бег-бег спиной вперед по зигзагу
Ускорение по диагонали Восстанавливаем дыхание |
2 мин. |
Класс, руки на пояс ставь! шагами галопа правым боком
марш! Левым боком! Прыжками на правой ноге марш. Выполняем по линии, руками помогаем, на левой ноге марш!
Без задания! Класс, противоходом нале- во марш! Змейкой
марш! Класс, шагом марш1 л-л 1-2-3! |
|
2.4. |
Раздача инвентаря
|
30 сек. |
По ходу движения каждый себе берет мяч |
|
2.5. |
Перестроение из 1 шеренги в 3(4)
|
1 мин. |
Класс! Налево в колонну по 4 марш! Интервал дистанция 1,5
м. Класс, стой! 1-2. |
|
2.6. |
Комплекс ОРУ с волейбольными мячами 1. И.П. о.с. мяч в правой руке у плеча
2. И.П. стойка ноги врозь, мяч вверх
3. И.П. стойка ноги врозь, руки в стороны , мяч в правой руке
4. И.П. о.с. мяч в пр руке
5. И.П. о.с. мяч перед грудью
6. И.П. о.с. мяч внизу
7. И.П. о.с. мяч внизу
8. Ходьба
|
5 мин. 6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
30 сек. |
|
|
Основная часть 25-30 мин. |
||||
3. |
Этап изучения нового материала |
10 мин. |
|
|
3.1 |
Передача мяча сверху двумя руками сверху При передаче стоим в стойке волейболиста ноги чуть согнуты одна нога спереди, другая сзади, руки согнуты в локтях , пальцы расширены напряжены, указательные и большие должны образовать треугольник,(руки в виде ковша) При передаче мяча разгибаем ноги и руки, и выполняем передачу вперед - вверх, сопровождая мяч, чтобы летел точно к партнеру.
|
10 мин. |
1,3 шеренги положили мячи. Встали на свое место. 1.3
шеренги кругом 1-2! это ваши пары. Теперь 1.2 шеренги идут правую сторну
площадки. 3.4 остаются здесь. (Формировать мотивацию учебной деятельности,
ознакомить техникой передачи и ловли волейбольного мяча) |
Выполняют задание учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)Проявляют дисциплинированность (Л) |
|
3.1.1 Показ, рассказ |
2 мин. |
Показ боком, показ сопровождать с рассказом. Работаем по свистку. |
Смотрят правильное выполнение |
|
Подводящие упражнения: - от груди; - из-за головы; - от плеча; - с отскоком о пол |
2мин
5-7 раз каждый(2мин)
5-7 раз каждый |
Подошли на расстоянии диаметра кругов( все три шага вперед марш!)
Мяч, не обхватываем его., ловим кистями.
Свисток.(указать на ошибки) |
Выполняют передачи мяча разными способами |
|
3.1.2 Выполнение учащимися |
3-4 круга |
Ходить вдоль шеренг.. Наблюдать за правильностью выполнения учащимися. Исправлять ошибки. Свисток.(указать на общие ошибки) |
Правильно выполняют двигательное действие (Р) Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р) |
3.2 |
Выполнение передачи мяча сверху двумя руками в парах
-друг другу -над собой и передача партнеру -передача партнеру, поворот на 360 градусов и передача мяча |
|
Подошли на расстоянии диаметра кругов
Выполняем передачи , начинаем по свистку. |
|
|
3.1.3 Исправление ошибок |
2 мин. |
Типичные ошибки: (описать) 1)нет сопровождения мяча 2) 3) и т.д. Исправлять ошибки. Формировать причины успеха и неуспеха при выполнении задания |
Показывают умение слушать (Р) Слушают ошибки, исправляют их при выполнении. |
|
3.1.4.На боковых линиях волейбольной площадки -передача мяча сверху двумя руками -3и передачи над собой 4-я партнеру |
|
|
|
|
3.1.3 Исправление ошибок |
2 мин. |
Типичные ошибки: (описать) 1)нет сопровождения мяча 2) 3) и т.д. Исправлять ошибки. Формировать причины успеха и неуспеха при выполнении задания |
Показывают умение слушать (Р) Слушают ошибки, исправляют их при выполнении. |
|
3.1.5. Повторное выполнение учащимися передачи мяча |
2 круга |
Свисток. Выполнение заданий |
|
4 |
Сбор инвентаря |
30 сек. |
Оставить один мяч(мой), для игры. Все сложили мячи. |
Убирают мячи |
4. |
Этап закрепления знаний и способов действий |
10 мин |
|
|
4.1 Выбор Водящего
4.1.
|
Пчелы в поле полетели, Зажужжали, загудели. Сели пчелы на цветы. Мы играем — водишь ты!
Объяснение правил игры Показ, рассказ
«Мяч среднему» Участники делятся на 2—3 команды, которые образуют круги. В центре каждого круга находится капитан команды с мячом в руках. По сигналу капитан выполняет передачу мяча сверху двумя руками первому игроку своей команды. Тот принимает мяч и также передает его капитану, далее капитан передачу осуществляет второму игроку и т. д. Получив мяч от последнего игрока команды, капитан поднимает руки с мячом вверх. Затем выбирают другого капитана, и игра продолжается. Во время игры нельзя наступать на линию круга, за которой стоят участники. Игрок, уронивший мяч, должен взять его, встать за линию круга и продолжить игру. Выигрывает команда, которая первой правильно выполнит броски мяча. ИЛИ учебная игра |
10 мин |
Образовали круг,(считалка).Водящий _____, игра называется ____
|
Показывают умение регулировать свои действия (Л) |
|
4.1.2 Руководство игрой |
|
|
Замечать свои достоинства и недостатки при выполнении (Р) Уметь не создавать конфликты (К) Соблюдать очередность при выполнении задания (Л) |
|
4.1.3 Исправление ошибок |
|
Исправлять ошибки индивидуально при выполнении заданий. Типичные ошибки при передаче и ловле: 1) 2) и т.д.
|
Оценивают собственные возможности (Р) |
|
4.2 Подведение итогов игры |
1 мин. |
Свисток. В этой игре победил __круг, из 10(8) раз они набрали ----очков. Ваш круг ---очков. |
|
|
Сбор инвентаря |
|
|
|
Заключительная часть 8 мин. |
||||
6. |
Подведение итогов занятия |
8 мин. |
|
|
|
6.1 Построение |
1мин |
Класс, в одну шеренгу становись! Подвести итоги урока, выслушать личные достижения. Оценить выполнение заданий Равняясь! Смирно! Вольно! Класс, построились парами! (для начальных классов) |
Оценивают процесс и результаты своей деятельности (Р) Обобщают полученные на уроке сведения (Л)
|
|
6.4 Переход в школу (в раздевалку) |
4 мин. |
Обратить внимание на дисциплину |
Проявляют дисциплинированность (Р) Оценивают собственное поведение при переходе в школу (Л) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.