Название учебной дисциплины: Физическая культура
Класс: 2б
Школа: СОШ 1, г.Кудымкар
Учитель: Симанова К. А.
Методист: Котельников А. .А.
Тема урока: Подъём ступающим шагом в горку
Цель: Обучить технике подъема ступающим шагом в горку
Задачи
Образовательные: изучение техники подъём ступающим шагом в горку; повторить технику ступающего шага; закрепление навыка поворота переступанием;
Оздоровительные: развивать координацию движений;
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за решение задач, поставленных на уроке.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомить детей с подъёмом в горку ступающим шагом с палками; повторить правила техники безопасности езды на лыжах.
Метапредметные:
-регулятивные: принимать цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
-коммуникативные: определять общие цели и пути их достижения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности
-познавательные: формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, приобретать умения соревноваться.
Личностные: следовать установке на безопасный и здоровый образ жизни, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Оборудование: лыжи, лыжные палки, ботинки лыжные.
Ход урока:
Этапы и задачи урока |
Деятельность учителя |
Дозир овка |
Деятельность учащихся |
ОМУ |
1. Вводная часть
|
-(Раздача лыж и лыжных палок учащимся. Построение учащихся с лыжами в руках. При построении учащиеся лыжи держат в правой, а палки в левой руке.) -Становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Вольно! (С лыжами в руках) -Здравствуйте! Меня зовут Надежда Викторовна и сегодня я проведу у вас урок физкультуры. - Цель сегодняшнего урока научиться подъему ступающим шагом в горку -Давайте повторим технику безопасности при ходьбе на лыжах: 1. Выйдя на улицу, не спешите вставать на лыжи, иначе на них образуется корка льда, которая будет препятствовать скольжению.
2. При передвижении на лыжах по дистанции соблюдайте интервал 3-4 м, спусках - не менее 30 м. При спусках не выставляйте вперед лыжные палки. 3. При спусках не выставляйте вперед лыжные палки. Если возникает необходимость в быстрой остановке, приседая, падать на бок (обязательно держа при этом палки сзади). Не пересекать лыжню, по которой передвигаются спускающиеся со склона лыжники. 3. О поломке и порче лыжного снаряжения, необходимости сойти с дистанции надо обязательно предупредить учителя. Не уходите с занятий без разрешения учителя.
-Теперь соединяем палки с лыжами берём под правую руку и локтем прижимаем к боку придерживая.
-Направо в две колонны становись. -Идем на лыжню.
-Стой! -Палки справа. «На лыжи становись!» -Едем 3 круга. Для разминки.
|
10 мин.
1м
2м
3ми
|
Берут лыжи и палки. Строятся
Слушают команды
Выполняют команды
Слушают
Организованный выход к месту проведения
занятий.
|
Каждый учащийся берет свои лыжи, палки и выходит строиться
Повтор правил техники безопасности
Выход учителя и учеников к месту занятия.
Класс поворачивается в колонну и проходит 3 разминочных круга.
|
2. Основная часть |
-В колонну становись! Налево! -Сейчас я покажу технику подъёма ступающим шагом в горку Скольжение выполняется на согнутой в колене ноге (колено над подъёмом или носком ноги) II.Обучение технике подъём ступающим шагом. 1. Рассказ: Делается по возможности широкий шаг с прихлопыванием лыжи, этим самым улучшается сцепление со снегом. Туловище наклоняется вперед, палки ставятся под небольшим углом к склону горы, увеличивается сила и продолжительность отталкивания ими. Перерывы в опорных положениях рук исчезают. 2. Показ: ПОДЪЕМ СТУПАЮЩИМ ШАГОМ
Проверка готовности учащихся к обучению.
Учащиеся должны знать, что: а) нельзя делать слишком большой наклон туловища вперед; б) нельзя ставить лыжные палки в снег под слишком тупым углом далеко от туловища; в) нельзя делать высокий вынос рук (выше головы).
3.Подводящие упражнения: 1. Передвигаясь в медленном темпе по лыжне (шеренгой), выполнить упражнение ступающим шагом (ходьба). 2. Передвигаясь вперед по мягкой лыжне, быстрыми шагами, поднимая лыжи.
3. Передвижение «в подъем» «ступающим шагом»
-Теперь вместе со мной на месте. -На лыжню становись! -Проходим 8 кругов. На возвышенности поднимаемся ступающим шагом
|
1м.
6 м.
4 м.
10м. |
Становятся в колонну лицом к учителю |
Слушают учителя
Соблюдение дистанции
Класс поворачивается в колонну и проходит 8 кругов |
3. Заключительная часть |
-Становись! -Снимаем лыжи и отряхиваем их от снега, складываем с палками. Становимся в две колонны и возвращаемся за мной в школу.
-Палки и лыжи на место -В шеренгу становись! -Равняйсь! Смирно! Вольно! -И так какой новой технике мы сегодня учились? -Кто кратко расскажет технику скользящего шага? -Почему он так называется? -Теперь оценки -Кому понравился сегодняшний урок и сделайте два шага вперёд, а кому не понравился один шаг вперёд. -До свидания! |
10м
2 м |
-Ученики снимают лыжи, отряхивают их от снега, складывают, выстроившись в 2 колонну за учителем, возвращаются в школу.
Подъёму ступающим шагом
Потому, что надо скользить |
Снятие лыж, очистка их от снега, организованный уход в школу. |
Учитель:
Методист:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.