Название учебной дисциплины: Физическая культура
Класс: 2б
Школа: СОШ 1, г.Кудымкар
Учитель: Симанова К. А.
Методист: Котельников А. .А.
Тема урока: Прыжок в высоту с прямого разбега
Цель: Познакомить с техникой прыжка в высоту с прямого разбега.
Задачи
Образовательные: Обучить технике прыжка в высоту с прямого разбега
Оздоровительные: Развивать координацию учащихся, скоростно – силовые качества
Воспитательные:Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к одноклассникам, к учителю
Планируемые результаты:
Предметные : иметь первоначальные представления о прыжках в высоту с прямого разбега, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с гимнастическими скамейками и подвижной игры «Бегуны и прыгуны»;
Метапредметные:
-регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
-коммуникативные: определять общие цели и пути их достижения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности
-познавательные: формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, приобретать умения соревноваться.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях
Оборудование: секундомер, свисток, 2 стойки и 1 планка для прыжков, гимнастические маты.
Ход урока:
Этапы и задачи урока |
Деятельность учителя |
Дозир овка |
Деятельность учащихся |
ОМУ |
1.Вводная часть |
- В одну шеренгу становись! -Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Вольно! -Здравствуйте! -Меня зовут Надежда Викторовна и сегодня я проведу у вас урок физкультуры. — Направо! Налево в обход шагом марш! На пятках, руки за спину в замок марш! -На носках,
руки вверх марш! - Бегом марш! -Шагом марш
-Восстанавливаем дыхание - 1-2 – руки через стороны вверх – вдох 3-4 – руки через стороны вниз – выдох. «Вдох через нос, выдох через рот. Слушать счет» -Класс налево в 2 колонны марш. Направляющий на месте Стой Раз, Два. Направо. Налево от направляющего на вытянутую руку разойдись. ОРУ в двух шеренгах 1.- И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1-4 – круг головой вправо На следующие 4 счета тоже влево «И. п. принять! Упр. начинай! И 1,2,3 –стой!» 2.- И. п. – стойка ноги врозь, руки к плечам 1,2 – круговые вращения вперед 3,4 – круговые вращения назад «И. п. принять! Упр. начинай! И 1,2,3 –стой!» 3.- И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1-4 – круговое вращение тазом вправо На следующие 4 счета тоже влево «И. п. принять! Упр. вправо начинай! И 1,2,3 –стой!» 4.-И. п. – стойка ноги врозь 1 – наклон к правой 2 – наклон 3 – наклон к левой 4 – И. п. «И. п. принять! Упр. к правой начинай! И 1,2,3 –стой!» 5.-И. п. – выпад правой 1,2,3 – пружинистые покачивания 4 – смена ног «И. п. принять! Упр. начинай! И 1,2,3 –стой!»
6.-И. п. – упор присев 1 – упор лежа 2 – упор присев 3 – упор лежа 4 – И. п. «И. п. принять! Упр. начинай! И 1,2,3 –стой!» 7.-И. п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях 1,2,3 – прыжки на месте 4 – прыжок с подтягиванием коленей к груди «И. п. принять! Упр. начинай! И 1,2,3 –стой!» 8.-И. п. – о.с. 1,2 – встать на носки, руки через стороны вверх, вдох 3,4 – И. п., руки через стороны вниз, выдох «И. п. принять! Упр. начинай! И 1,2,3 –стой!» -На месте шагом марш-раз, два! -«Внимание класс! Направо! В обход налево шагом марш!» - В одну шеренгу становись - «Направляющий – на месте! Класс, стой – 1,2! Налево!» (в одной колонне) |
10 с
10с 10с 2 мин
10с
4 раза
4 р.
4 р.
4 р.
4 р.
3 р.
4 р
|
Выполняют команды
Выполняют основные развивающие упражнения |
1. Построение в одну шеренгу, организационные команды.
(Бег, после которого учитель переводит класс на шаг.
Учащиеся выполняют дыхательные упражнения.
«Спина прямая. Плечи не поднимать»
«Ноги в коленях не сгибать. Руками стараться коснуться пола»
«Бедро тянуть. Спина прямая»
«Прыжки выше. Колени подтягивать к груди»
«Руки прямые. Вдох через нос, выдох через рот. Слушать счет»
|
2.Основная часть |
-Сейчас я покажу как выполняется прыжок в высоту с прямого разбега. -1. Техника выполнения прыжка в высоту с прямого разбега. -Начинаем с небольшой высоты —30см - Для начала разбег выполняется с 3—5 шагов, выпрыгивать надо вверх-вперед. (С высоты 50—60см поднимают планку по 5 см)Выполнение прыжка в высоту |
2м
10м |
Смотрят на учителя
Выполняют прыжок |
Учитель показывает технику выполнения прыжка в высоту с прямого разбега. Целесообразно при выполнении первых прыжков вместо планки натягивать веревочку или скакалку. Высота должна быть. Ученики выполняют прыжки по очереди. Затем учитель поднимает планку на 10 см, снова совершают прыжки и т. д |
3.Заключ. часть |
-Теперь поиграем. Игра называется «Бегуны и Прыгуны» Игроки делятся на две команды — бегунов и прыгунов. У стартовой линии строятся бегуны. В 3—4 м от нее, ближе к финишу — другая линия, у которой выстраиваются прыгуны. В 10—15 м от нее обозначена зона шириной 1,5—2 м — канава. По первому сигналу обе команды принимают обусловленное положение старта (высокий, стоя на одной ноге и т. п.), по второму — все устремляются вперед. Прыгуны стараются быстрее достигнуть «канавы» и перепрыгнуть через нее (приземляясь на обе ноги), а бегуны — догнать и запятнать прыгунов до «канавы». Тот, кому удастся это сделать, приносит своей команде очко. Можно провести несколько забегов, потом поменяться местами. Если бегуны слишком-легко догоняют прыгунов, то расстояние между ними следует увеличить. -В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно! -Итак чему мы сегодня учились на уроке?
-Сегодня все хорошо занимались. Молодцы! -На этом урок окончен вы свободны. -До свидания!
|
10-5м |
Играют в игру
Мы учились прыгать в высоту с прямого разбега |
Игру заканчивают за 5 мин до конца урока. Проводится построение. Учитель подводит итоги урока. |
Учитель: Методист:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.