Конспект урока физической культуры на тему "Прыжок в высоту способом перешагивания"
Оценка 4.9

Конспект урока физической культуры на тему "Прыжок в высоту способом перешагивания"

Оценка 4.9
docx
02.03.2022
Конспект урока физической культуры на тему "Прыжок в высоту способом перешагивания"
конспект урока физкультуры в 1б классе в зале.docx

НУД: Физическая культура

Класс:

Школа СОШ №1,

Учитель: Мехоношина А.В.

Методист: Котельников А.А.

Тема: «Прыжок в высоту способом перешагивания»

Цель: Повторить технику прыжка в высоту способом перешагивания».

Планируемые результаты:

Предметные: иметь первоначальные представления о прыжках в высоту способом перешагивания, организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки

Метапредметные:

    -регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, 

    -коммуникативные: определять общие цели и пути их достижения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

    -познавательные: формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, приобретать умения соревноваться.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.Задачи:

-Образовательные: повторить технику прыжка в высоту способом перешагивания.

-Развивающие: развитие ловкости, гибкости, выносливости.

-Воспитательные: воспитывать морально волевые качества: целеустремленность, самообладание

-Оздоровительные: Развивать координацию учащихся, скоростно – силовые качества

Оборудование: свисток, 2 стойки и 1 планка для прыжков, гимнастические маты.

Этапы занятия

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

Методические указания

1.Подготовительный этап

 

- В одну шеренгу становись!

-Равняйсь! Смирно!  По порядку рассчитайсь! Вольно!

-Здравствуйте!

-Меня зовут Надежда Викторовна и сегодня я проведу у вас урок физкультуры.

— Направо! Налево в обход шагом марш! На пятках, руки за спину в замок марш!

-На носках, руки вверх марш!
-С перекатом с пятки на носок марш!

- Бегом марш!

-Шагом марш

-Восстанавливаем дыхание    

- 1-2 – руки через стороны вверх – вдох  3-4 – руки через стороны вниз – выдох.

«Вдох через нос, выдох через рот. Слушать счет»

-Класс налево в 2 колонны марш. Направляющий на месте Стой Раз, Два. Направо.  Налево от направляющего на вытянутую руку разойдись.

            ОРУ в  двух шеренгах

1.- И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

          1-4 – круг головой вправо

На следующие 4 счета тоже влево

 «И. п. принять! Упр. начинай! И 1,2,3 –стой!»

2.- И. п. – стойка ноги врозь, руки к плечам

       1,2 – круговые вращения вперед

        3,4 – круговые вращения назад

 «И. п. принять! Упр. начинай! И 1,2,3 –стой!»

3.- И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

        1-4 – круговое вращение тазом  вправо

На следующие 4 счета тоже влево

 «И. п. принять! Упр. вправо начинай! И 1,2,3 –стой!»

4.-И. п. – стойка ноги врозь

         1 – наклон к правой

         2 – наклон

         3 – наклон к левой

         4 – И. п.

 «И. п. принять! Упр. к правой начинай! И 1,2,3 –стой!»

5.-И. п. – выпад правой

1,2,3 – пружинистые покачивания

4 – смена ног

 «И. п. принять! Упр. начинай! И 1,2,3 –стой!»

6.-И. п. – упор присев

       1 – упор лежа

       2 – упор присев

       3 – упор лежа

        4 – И. п.

 «И. п. принять! Упр. начинай! И 1,2,3 –стой!»

7.-И. п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях

         1,2,3 – прыжки на месте

       4 – прыжок с подтягиванием коленей к груди

 «И. п. принять! Упр. начинай! И 1,2,3 –стой!»

8.-И. п. – о.с.

    1,2 – встать на носки, руки через стороны вверх, вдох

    3,4 – И. п., руки через стороны вниз, выдох

 «И. п. принять! Упр. начинай! И 1,2,3 –стой!»

  -На месте шагом марш-раз, два!

 -«Внимание класс! Направо! В обход налево шагом марш!»

- В одну шеренгу становись

- «Направляющий – на месте! Класс, стой – 1,2! Налево!» (в одной колонне)

Выполняют команды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют основные развивающие упражнения

 

 

 

 

 

 

10 с

 

10с

10с

2 мин

 

10с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4-6р.

 

 

 

4-6р.

 

 

 

4-6 р.

 

 

 

 

4-6 р.

 

 

 

 

 

4-6 р.

 

 

4-6 р.

 

 

 

 

 

4-6 р.

 

 

 

4-6р.

 

1. Построение в одну шеренгу, организационные команды.

 

 

(Бег,   после которого учитель переводит класс на шаг.

 

 

 

Учащиеся выполняют дыхательные упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

«Спина прямая. Плечи не поднимать»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Ноги в коленях не сгибать. Руками стараться коснуться пола»

 

 

 

 

«Бедро тянуть. Спина прямая»

 

 

 

«Прыжки выше. Колени подтягивать к груди»

 

 

«Руки прямые. Вдох через нос, выдох через рот. Слушать счет»

 

2.Оснавная часть

- На прошлом уроке вы выполняли прыжки в высоту способом перешагивания. Сегодня мы закрепим эти прыжки.

— Начинаем с небольшой высоты — 20 см.

После каждого прыжка я буду поднимать планку на 5 см.

2. Подвижная игра «Кирпичики и каменщики»

В игре участвуют от10 и более человек. Выбираются по считалке 2 ведущих. они являются каменщиками, остальные кирпичики. Задача каменщиков собрать стену из кирпичиков. У кого стена будет больше, тот и выигрывает.

Подвижная игра «Иголка, ниточка, узелок»

По считалке выбираются 3 человека: иголка, ниточка и узелок. Остальные игроки встают в круг. Задача Иголки запутать ниточку и узелок, а задача ниточки и узелка успевать бежать за иголкой не запутываясь

 

Принимают свои ошибки адекватно

 

 

Слушают правила игр, соблюдают правила

 

Проводится самоанализ

20мин

 

 

5 мин

Быстро, организованно.

Спина прямая, держать равновесие.

 

 

 

 

3. Заключительный

Упражнение на внимание. Разомкнитесь на вытянутые руки, закройте глаза и слушайте мои команды.

(Учитель командует сделать шаг вперед, шаг назад, поворот направо, шаг вправо, поворот налево, шаг влево и т. п. и внимательно следит за тем, чтобы никто никого не задевал. Такое может случиться, если кто-то из учеников ошибается, например, пере¬путал шаг вправо с поворотом направо.

Упражнение выполняют 40—50 с.)- Откройте глаза, чтобы видеть, кто и где оказался.

Подведение итогов урока: анализ и самоанализ

Организованное возвращение в класс.

Построение.

Отвечают на вопросы учителя.

Возвращение в класс.

3мин

Отметить лучших учащихся, объявить оценки.

 


 

НУД: Физическая культура Класс: 1б

НУД: Физическая культура Класс: 1б

Этапы занятия Деятельность учителяДеятельность учащихсяДозировкаМетодические указания 1

Этапы занятия Деятельность учителяДеятельность учащихсяДозировкаМетодические указания 1

И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1-4 – круговое вращение тазом вправо

И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1-4 – круговое вращение тазом вправо

И. п. – о.с. 1,2 – встать на носки, руки через стороны вверх, вдох 3,4 –

И. п. – о.с. 1,2 – встать на носки, руки через стороны вверх, вдох 3,4 –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2022