НУД: Физическая культура
Класс: 1б
Школа СОШ №1,
Учитель: Мехоношина А.В.
Методист: Котельников А.А.
Тема: «Прыжок в высоту способом перешагивания»
Цель: Повторить технику прыжка в высоту способом перешагивания».
Планируемые результаты:
Предметные: иметь первоначальные представления о прыжках в высоту способом перешагивания, организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки
Метапредметные:
-регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
-коммуникативные: определять общие цели и пути их достижения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности
-познавательные: формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, приобретать умения соревноваться.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.Задачи:
-Образовательные: повторить технику прыжка в высоту способом перешагивания.
-Развивающие: развитие ловкости, гибкости, выносливости.
-Воспитательные: воспитывать морально волевые качества: целеустремленность, самообладание
-Оздоровительные: Развивать координацию учащихся, скоростно – силовые качества
Оборудование: свисток, 2 стойки и 1 планка для прыжков, гимнастические маты.
Этапы занятия
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Дозировка |
Методические указания |
1.Подготовительный этап
|
- В одну шеренгу становись! -Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Вольно! -Здравствуйте! -Меня зовут Надежда Викторовна и сегодня я проведу у вас урок физкультуры. — Направо! Налево в обход шагом марш! На пятках, руки за спину в замок марш! -На носках, руки вверх марш! - Бегом марш! -Шагом марш -Восстанавливаем дыхание - 1-2 – руки через стороны вверх – вдох 3-4 – руки через стороны вниз – выдох. «Вдох через нос, выдох через рот. Слушать счет» -Класс налево в 2 колонны марш. Направляющий на месте Стой Раз, Два. Направо. Налево от направляющего на вытянутую руку разойдись. ОРУ в двух шеренгах 1.- И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1-4 – круг головой вправо На следующие 4 счета тоже влево «И. п. принять! Упр. начинай! И 1,2,3 –стой!» 2.- И. п. – стойка ноги врозь, руки к плечам 1,2 – круговые вращения вперед 3,4 – круговые вращения назад «И. п. принять! Упр. начинай! И 1,2,3 –стой!» 3.- И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1-4 – круговое вращение тазом вправо На следующие 4 счета тоже влево «И. п. принять! Упр. вправо начинай! И 1,2,3 –стой!» 4.-И. п. – стойка ноги врозь 1 – наклон к правой 2 – наклон 3 – наклон к левой 4 – И. п. «И. п. принять! Упр. к правой начинай! И 1,2,3 –стой!» 5.-И. п. – выпад правой 1,2,3 – пружинистые покачивания 4 – смена ног «И. п. принять! Упр. начинай! И 1,2,3 –стой!» 6.-И. п. – упор присев 1 – упор лежа 2 – упор присев 3 – упор лежа 4 – И. п. «И. п. принять! Упр. начинай! И 1,2,3 –стой!» 7.-И. п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях 1,2,3 – прыжки на месте 4 – прыжок с подтягиванием коленей к груди «И. п. принять! Упр. начинай! И 1,2,3 –стой!» 8.-И. п. – о.с. 1,2 – встать на носки, руки через стороны вверх, вдох 3,4 – И. п., руки через стороны вниз, выдох «И. п. принять! Упр. начинай! И 1,2,3 –стой!» -На месте шагом марш-раз, два! -«Внимание класс! Направо! В обход налево шагом марш!» - В одну шеренгу становись - «Направляющий – на месте! Класс, стой – 1,2! Налево!» (в одной колонне) |
Выполняют команды
Выполняют основные развивающие упражнения |
10 с
10с 10с 2 мин
10с
4-6р.
4-6р.
4-6 р.
4-6 р.
4-6 р.
4-6 р.
4-6 р.
4-6р.
|
1. Построение в одну шеренгу, организационные команды.
(Бег, после которого учитель переводит класс на шаг.
Учащиеся выполняют дыхательные упражнения.
«Спина прямая. Плечи не поднимать»
«Ноги в коленях не сгибать. Руками стараться коснуться пола»
«Бедро тянуть. Спина прямая»
«Прыжки выше. Колени подтягивать к груди»
«Руки прямые. Вдох через нос, выдох через рот. Слушать счет»
|
2.Оснавная часть |
- На прошлом уроке вы выполняли прыжки в высоту способом перешагивания. Сегодня мы закрепим эти прыжки. — Начинаем с небольшой высоты — 20 см. После каждого прыжка я буду поднимать планку на 5 см. 2. Подвижная игра «Кирпичики и каменщики» В игре участвуют от10 и более человек. Выбираются по считалке 2 ведущих. они являются каменщиками, остальные кирпичики. Задача каменщиков собрать стену из кирпичиков. У кого стена будет больше, тот и выигрывает. Подвижная игра «Иголка, ниточка, узелок» По считалке выбираются 3 человека: иголка, ниточка и узелок. Остальные игроки встают в круг. Задача Иголки запутать ниточку и узелок, а задача ниточки и узелка успевать бежать за иголкой не запутываясь
|
Принимают свои ошибки адекватно
Слушают правила игр, соблюдают правила
Проводится самоанализ |
20мин
5 мин |
Быстро, организованно. Спина прямая, держать равновесие.
|
3. Заключительный |
Упражнение на внимание. Разомкнитесь на вытянутые руки, закройте глаза и слушайте мои команды. (Учитель командует сделать шаг вперед, шаг назад, поворот направо, шаг вправо, поворот налево, шаг влево и т. п. и внимательно следит за тем, чтобы никто никого не задевал. Такое может случиться, если кто-то из учеников ошибается, например, пере¬путал шаг вправо с поворотом направо. Упражнение выполняют 40—50 с.)- Откройте глаза, чтобы видеть, кто и где оказался. Подведение итогов урока: анализ и самоанализ Организованное возвращение в класс. |
Построение. Отвечают на вопросы учителя. Возвращение в класс. |
3мин |
Отметить лучших учащихся, объявить оценки. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.