Конспект урока физической культуры в 6 классе
Оценка 4.7

Конспект урока физической культуры в 6 классе

Оценка 4.7
docx
02.04.2023
Конспект урока физической культуры в  6 классе
Баскетбол
Конспект урока физической культуры.docx

 

Конспект урока физической культуры в  6 классе

 

Тема: Элементы игровой деятельности на уроке баскетбола.

Тип урока: урок-игра.

Девиз урока: «Олимпийцы среди нас».

Цель:

Способствовать укреплению здоровья учащихся, привлечению к спортивным занятиям средствами эстафет, игр и физических упражнений. Активизация познавательного интереса к урокам физической культуры.

Задачи урока:

1.                Закрепить технику ведения, передач, ловли мяча.

2.                Совершенствовать технику выполнения отдельных элементов спортивных игр.

3.                Способствовать развитию быстроты, силы, ловкости, скоростно-силовым качествам и координации движений.

4.                Воспитывать чувство коллективизма, нравственных и волевых качеств.

Инвентарь: 2 гимнастические скамейки, баскетбольные мячи, воздушные шары, ракетки, дидактический материал.

Методы обучения: игровой, соревновательный, наглядный,

Технические средства обучения: мультимедийная система.

Межпредметные связи: русская литература.

Место проведения: спортивный зал

Дата проведения:

 

 

         

 

 

 

 

 Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

 Подготовительная часть урока 14 мин.

1

Построение перед входом в спортивный зал в одну колонну по группам здоровья, вход в спортивный зал на традиционное место построения.

Учитель: - Звенел  звонок?

Дети: - Звенел звонок!

Учитель: - Так шагом марш все на урок!

Идем на физкультуру,

Чтобы тренировать свою фигуру,

Чтоб  бегать, прыгать ...

Мяч бросать,

Волю закалять ...

И всех побеждать.

Физкульт привет, физкультура ...

Ну что ж, к труду, детвора!

30 с

Класс разделен на 3 группы и выстроенный в одну колонну в соответствии с состоянием здоровья.

 

2

Построение.

Приветствие.

Учитель: - Здравствуйте, юные олимпийцы!

Сообщение задач урока.

«Мозговой штурм» со словом «мяч»

Загадка

В этом спорте все игроки

И высокие и ловкие.

Любят в мяч они поиграть,

В корзину его забрасывать

Центровой, атака, гол -

Это конечно же ...

                                 (Баскетбол)

1 мин.

В одну шеренгу.

Обратить внимание на внешний вид учащихся.

Перечислить все игры с мячом.

Отгадать загадку.

Название темы урока в отгадке.

3

Замер ЧСС за 15с.

Учитель: - К уроку все готовы? ...

                  - А сегодня все здоровы? ...

30 с.

 

Замер ЧСС.

Обратить внимание на учащихся с повышенной ЧСС.

У кого повышенная ЧСС - раздаю браслеты и в конец строя

4

Мотивация учебной деятельности.

Презентация на тему «Баскетбол»

4 мин.

 

6

Разминка активных зон ушных раковин.

Учитель: - А сегодня все                  внимательны?

- разомните зоны важные.

Сейчас точки все найдем.

Вот высок, надбровные дуги,

Массируем мы уши.

У носа нажмите

У глаз угол найдите

Точки лоба нашли,

Чтобы у нас хорошее настроение было.

30 с.

Фронтальный метод.

Ученики повторяют движения за учителем.

7

Всплески в ладони.

Учитель: - Молодцы!

 - Дорога наша будет        длительной, поэтому прошу   быть внимательными.

20 с.

Все действия ученики выполняют по команде учителя.

8

Организующие упражнения на месте:

Повороты налево, направо, кругом, марширующих на месте.

1 мин.

Следить за четким выполнением команд и упражнений под счет учителя.

9

Перестроение в две шеренги и две колонны.

20 с.

Перестроение от направляющего, к замыкающему.

 

Инструктаж по БЖ во время занятий.

30 с.

Соблюдать правила БЖ

10

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки и профилактики сколиоза.

ходьба:

- обычная;

- на носках руки вверх;

- на пятках руки в замок за голову;

- на внешней стороне ступни, руки в замок за голову;

- на внутренней стороне ступни, руки в замок за голову;

- полуприсед руки на пояс;

- полный присест ходьбой.

1 мин.

 

 

 

15м

15м

15м

15м

 

15м

 

15м

10м

Упражнения выполнять в колонне по одному.

Дистанция 2 м.

Следить за положением прави-льной осанки, руки прямые; в стороны, ноги в коленях не сгибать, обгонять друг друга запреще-но. Напомнить о правильном дыхании

11

Упражнение на восстановление дыхания

На счет 1-4 - руки вверх (вдох);

На счет 5-8 - опустить руки вниз (выдох)

20 с.

Замедленный темп движений.

12

Специальные беговые упражнения баскетболиста:

- приставным шагом левым боком вперед;

- приставным шагом правым боком вперед.

1 мин.

Удерживать

безопасное расстояние между учениками.

Фронтально, одновременно.

 

Упражнение на восстановление дыхания

На счет 1-4 - руки вверх (вдох);

На счет 5-8 - опустить руки вниз (выдох)

30 с.

Замедленный темп движений.

13

По диагонали:

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с забрасыванием голени;

- прыжками на левой, правой ноге;

- бег «восьмеркой».

2 мин.

Соблюдать дистанцию.

14

Упражнение на восстановление дыхания

На счет 1-4 - руки вверх (вдох);

На счет 5-8 - опустить руки вниз (выдох)

30 с.

Замедленный темп движений.

Основная часть урока – 25 хв.

1

Перестроение в колонну по три поворотом в движении.

30 с.

Влево за направляющим по три шагом марш!

2

ОРУ на месте.

4-5 мин.

Метод «Я - учитель» Лучший  ученик класса на прошлом уроке получил домашнее задание: подготовить комплекс общеразвивающих упражнений и провести с учениками класса.

3

Построение в одну шеренгу.

 Игра «Кто быстрее?»

30 с.

Соблюдать правила игры и правила БЖ.

4

Измерение ЧСС за 15 с.

 

30 с.

Определить готовность учащихся к нагрузке в основной части.

5

Мотивация к учебной деятельности

1 мин.

Прием «Есть проблема!»

- На современном этапе развития баскетбола существует пробле-ма, касающаяся достижений, в олимпийском формате. Поднять  баскетбол до олимпийских высот - непростое дело, но оно под силу молодым, сильным, целеустремленным спортсменам. Если вы мечтаете стать олимпийцами, предлагаю немедле-нно начать тренировочные эстафеты.

6

Класс разделить на две команды

30 с.

По два - рассчитайся.

7

Эстафета Ведение змейкой »

Каждый ученик в движении выполняет ведение мяча обходя стойки.

Загадка

Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят - нипочем

Не угнаться за ...

                           (мячом)

3 мин.

Выполнять ведение мяча бегом с поднятой головой.

8

Эстафета «Мяч капитану»

Ученики выстраиваются в 2 колонны. Капитан возглавляет свою колонну на на расстояние 3-4 м. от первого участника и передает ему мяч обеими руками от груди.  Этот ученик осуществляет 5 ударов мячом о пол и возвращает мяч капитану бежит в конец колонны.

Загадка

Его пинают, а он не плачет.

Его бросают - назад скачет.

                           (мяч)

3 мин.

 Учащимся необходимо обязательно ударить мячом о пол.

Туловище немного наклонено вперед.

9

Эстафета «Быстрая передача»

По сигналу ученик старается быстрее выполнить нижнюю передачу капитану и бежит в конец колонны.

Загадка

Любого ударишь -

Он злится и плачет.

А этого стукнешь -

От радости скачет!

                       (Баскетбольный мяч)

3 мин.

 Ученики внимательно следят за отскоком мяча.

10

Эстафета «Попади в кольцо»

По сигналу ученик бежит к гимнастической скамейки, ползет по ней, поднимается, берет с обруча баскетбольний мяч, выполняет бросок в кольцо (максимум 3 попытки), ставит мяч в обруч, быстро бегом возвращается к команде, передает эстафету и бежит в конец колонны.

Загадка

Скачет молодец,

Между двух колец.

Вместе с игроками

С длинымы руками!

                         (Баскетбольной мяч)

3 мин.

В итоге учитывается и количество точных попаданий в кольцо и скорость.

11

Эстафета с воздушными шариками.

Ученик теннисной ракеткой подбивает надувной шарик преодолевая расстояние вперед к стене и обратно. Пройдя дистанцию передает эстафету.

3 мин.

Надо постоянно рассчитывать силу и направление толчка.

12

 

 

Подведение итогов соревнования

2 мин.

Команда победитель получает - 5, проигравшие - 4.

Заключительная  часть 5-6 мин.

1

Перестроение в одну шеренгу.

Игра «Кто быстрее?»

30 с.

Соблюдать правила игры и правила БЖ.

2

Измерение ЧСС за 15 с.

30 с.

В течение 15с, результат умножить на 4.

Норма: 140-160

СМГ - 120-130

3

Упражнение на восстановление дыхания

1 круг

Дети берут надувные шарики , идут по залу в колоне по одному, подкидывают шарики,  дуют на них и не даю им упасть.

4

Метод «Микрофон»

1 мин.

Беседа на тему: «Общая характеристика игры баскетбол»

5

Рефлексия:

Я узнал ...

Я понял…

Я научился ...

Наибольшие трудности я почувствовал ...

1 мин.

Выборочный опрос

6

Домашнее задание.

 

20 с.

Прыжки со скакалкой  3х50 р.

7

Учитель: Молодцы!

Спорт - это сила!

Спорт - это игра!

    Ему почет и хвала!

30 с.

Ученики аплодируют себе.

Организованный выход из зала.

 


 

Конспект урока физической культуры в 6 классе

Конспект урока физической культуры в 6 классе

Содержание урока Дозировка

Содержание урока Дозировка

Мотивация учебной деятельности

Мотивация учебной деятельности

Упражнение на восстановление дыхания

Упражнение на восстановление дыхания

Определить готовность учащихся к нагрузке в основной части

Определить готовность учащихся к нагрузке в основной части

Загадка Его пинают, а он не плачет

Загадка Его пинают, а он не плачет

Норма: 140-160 СМГ - 120-130 3

Норма: 140-160 СМГ - 120-130 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2023