Конспект урока физической культуры в 6 классе
Тема: Элементы игровой деятельности на уроке баскетбола.
Тип урока: урок-игра.
Девиз урока: «Олимпийцы среди нас».
Цель:
Способствовать укреплению здоровья учащихся, привлечению к спортивным занятиям средствами эстафет, игр и физических упражнений. Активизация познавательного интереса к урокам физической культуры.
Задачи урока:
1. Закрепить технику ведения, передач, ловли мяча.
2. Совершенствовать технику выполнения отдельных элементов спортивных игр.
3. Способствовать развитию быстроты, силы, ловкости, скоростно-силовым качествам и координации движений.
4. Воспитывать чувство коллективизма, нравственных и волевых качеств.
Инвентарь: 2 гимнастические скамейки, баскетбольные мячи, воздушные шары, ракетки, дидактический материал.
Методы обучения: игровой, соревновательный, наглядный,
Технические средства обучения: мультимедийная система.
Межпредметные связи: русская литература.
Место проведения: спортивный зал
Дата проведения:
№
|
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Подготовительная часть урока 14 мин. |
|||
1 |
Построение перед входом в спортивный зал в одну колонну по группам здоровья, вход в спортивный зал на традиционное место построения. Учитель: - Звенел звонок? Дети: - Звенел звонок! Учитель: - Так шагом марш все на урок! Идем на физкультуру, Чтобы тренировать свою фигуру, Чтоб бегать, прыгать ... Мяч бросать, Волю закалять ... И всех побеждать. Физкульт привет, физкультура ... Ну что ж, к труду, детвора! |
30 с |
Класс разделен на 3 группы и выстроенный в одну колонну в соответствии с состоянием здоровья.
|
2 |
Построение. Приветствие. Учитель: - Здравствуйте, юные олимпийцы! Сообщение задач урока. «Мозговой штурм» со словом «мяч» Загадка В этом спорте все игроки И высокие и ловкие. Любят в мяч они поиграть, В корзину его забрасывать Центровой, атака, гол - Это конечно же ... (Баскетбол) |
1 мин. |
В одну шеренгу. Обратить внимание на внешний вид учащихся. Перечислить все игры с мячом. Отгадать загадку. Название темы урока в отгадке. |
3 |
Замер ЧСС за 15с. Учитель: - К уроку все готовы? ... - А сегодня все здоровы? ... |
30 с.
|
Замер ЧСС. Обратить внимание на учащихся с повышенной ЧСС. У кого повышенная ЧСС - раздаю браслеты и в конец строя |
4 |
Мотивация учебной деятельности. Презентация на тему «Баскетбол» |
4 мин. |
|
6 |
Разминка активных зон ушных раковин. Учитель: - А сегодня все внимательны? - разомните зоны важные. Сейчас точки все найдем. Вот высок, надбровные дуги, Массируем мы уши. У носа нажмите У глаз угол найдите Точки лоба нашли, Чтобы у нас хорошее настроение было. |
30 с. |
Фронтальный метод. Ученики повторяют движения за учителем. |
7 |
Всплески в ладони. Учитель: - Молодцы! - Дорога наша будет длительной, поэтому прошу быть внимательными. |
20 с. |
Все действия ученики выполняют по команде учителя. |
8 |
Организующие упражнения на месте: Повороты налево, направо, кругом, марширующих на месте. |
1 мин. |
Следить за четким выполнением команд и упражнений под счет учителя. |
9 |
Перестроение в две шеренги и две колонны. |
20 с. |
Перестроение от направляющего, к замыкающему. |
|
Инструктаж по БЖ во время занятий. |
30 с. |
Соблюдать правила БЖ |
10 |
Комплекс упражнений для формирования правильной осанки и профилактики сколиоза. ходьба: - обычная; - на носках руки вверх; - на пятках руки в замок за голову; - на внешней стороне ступни, руки в замок за голову; - на внутренней стороне ступни, руки в замок за голову; - полуприсед руки на пояс; - полный присест ходьбой. |
1 мин.
15м 15м 15м 15м
15м
15м 10м |
Упражнения выполнять в колонне по одному. Дистанция 2 м. Следить за положением прави-льной осанки, руки прямые; в стороны, ноги в коленях не сгибать, обгонять друг друга запреще-но. Напомнить о правильном дыхании |
11 |
Упражнение на восстановление дыхания На счет 1-4 - руки вверх (вдох); На счет 5-8 - опустить руки вниз (выдох) |
20 с. |
Замедленный темп движений. |
12 |
Специальные беговые упражнения баскетболиста: - приставным шагом левым боком вперед; - приставным шагом правым боком вперед. |
1 мин. |
Удерживать безопасное расстояние между учениками. Фронтально, одновременно. |
|
Упражнение на восстановление дыхания На счет 1-4 - руки вверх (вдох); На счет 5-8 - опустить руки вниз (выдох) |
30 с. |
Замедленный темп движений. |
13 |
По диагонали: - бег с высоким подниманием бедра; - бег с забрасыванием голени; - прыжками на левой, правой ноге; - бег «восьмеркой». |
2 мин. |
Соблюдать дистанцию. |
14 |
Упражнение на восстановление дыхания На счет 1-4 - руки вверх (вдох); На счет 5-8 - опустить руки вниз (выдох) |
30 с. |
Замедленный темп движений. |
Основная часть урока – 25 хв. |
|||
1 |
Перестроение в колонну по три поворотом в движении. |
30 с. |
Влево за направляющим по три шагом марш! |
2 |
ОРУ на месте. |
4-5 мин. |
Метод «Я - учитель» Лучший ученик класса на прошлом уроке получил домашнее задание: подготовить комплекс общеразвивающих упражнений и провести с учениками класса. |
3 |
Построение в одну шеренгу. Игра «Кто быстрее?» |
30 с. |
Соблюдать правила игры и правила БЖ. |
4 |
Измерение ЧСС за 15 с.
|
30 с. |
Определить готовность учащихся к нагрузке в основной части. |
5 |
Мотивация к учебной деятельности |
1 мин. |
Прием «Есть проблема!» - На современном этапе развития баскетбола существует пробле-ма, касающаяся достижений, в олимпийском формате. Поднять баскетбол до олимпийских высот - непростое дело, но оно под силу молодым, сильным, целеустремленным спортсменам. Если вы мечтаете стать олимпийцами, предлагаю немедле-нно начать тренировочные эстафеты. |
6 |
Класс разделить на две команды |
30 с. |
По два - рассчитайся. |
7 |
Эстафета Ведение змейкой » Каждый ученик в движении выполняет ведение мяча обходя стойки. Загадка Не обижен, а надут, Его по полю ведут. А ударят - нипочем Не угнаться за ... (мячом) |
3 мин. |
Выполнять ведение мяча бегом с поднятой головой. |
8 |
Эстафета «Мяч капитану» Ученики выстраиваются в 2 колонны. Капитан возглавляет свою колонну на на расстояние 3-4 м. от первого участника и передает ему мяч обеими руками от груди. Этот ученик осуществляет 5 ударов мячом о пол и возвращает мяч капитану бежит в конец колонны. Загадка Его пинают, а он не плачет. Его бросают - назад скачет. (мяч) |
3 мин. |
Учащимся необходимо обязательно ударить мячом о пол. Туловище немного наклонено вперед. |
9 |
Эстафета «Быстрая передача» По сигналу ученик старается быстрее выполнить нижнюю передачу капитану и бежит в конец колонны. Загадка Любого ударишь - Он злится и плачет. А этого стукнешь - От радости скачет! (Баскетбольный мяч) |
3 мин. |
Ученики внимательно следят за отскоком мяча. |
10 |
Эстафета «Попади в кольцо» По сигналу ученик бежит к гимнастической скамейки, ползет по ней, поднимается, берет с обруча баскетбольний мяч, выполняет бросок в кольцо (максимум 3 попытки), ставит мяч в обруч, быстро бегом возвращается к команде, передает эстафету и бежит в конец колонны. Загадка Скачет молодец, Между двух колец. Вместе с игроками С длинымы руками! (Баскетбольной мяч) |
3 мин. |
В итоге учитывается и количество точных попаданий в кольцо и скорость. |
11 |
Эстафета с воздушными шариками. Ученик теннисной ракеткой подбивает надувной шарик преодолевая расстояние вперед к стене и обратно. Пройдя дистанцию передает эстафету. |
3 мин. |
Надо постоянно рассчитывать силу и направление толчка. |
12
|
Подведение итогов соревнования |
2 мин. |
Команда победитель получает - 5, проигравшие - 4. |
Заключительная часть 5-6 мин. |
|||
1 |
Перестроение в одну шеренгу. Игра «Кто быстрее?» |
30 с. |
Соблюдать правила игры и правила БЖ. |
2 |
Измерение ЧСС за 15 с. |
30 с. |
В течение 15с, результат умножить на 4. Норма: 140-160 СМГ - 120-130 |
3 |
Упражнение на восстановление дыхания |
1 круг |
Дети берут надувные шарики , идут по залу в колоне по одному, подкидывают шарики, дуют на них и не даю им упасть. |
4 |
Метод «Микрофон» |
1 мин. |
Беседа на тему: «Общая характеристика игры баскетбол» |
5 |
Рефлексия: Я узнал ... Я понял… Я научился ... Наибольшие трудности я почувствовал ... |
1 мин. |
Выборочный опрос |
6 |
Домашнее задание.
|
20 с. |
Прыжки со скакалкой 3х50 р. |
7 |
Учитель: Молодцы! Спорт - это сила! Спорт - это игра! Ему почет и хвала! |
30 с. |
Ученики аплодируют себе. Организованный выход из зала. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.