Тема: «Реостаты. Применение реостатов.»
Цель: познакомить обучающихся с устройством и принципом действия реостата; формировать умение регулировать силу тока в электрической цепи с помощью реостата, совершенствовать навыки работы с приборами.
Оборудование: источник тока, амперметр, ползунковый и рычажковый реостаты, ключ, соединительные провода.
Демонстрации: устройство и принцип действия реостата; различные виды реостатов; изменение силы тока в электрической цепи с помощью реостата; презентация «Реостаты. Применение реостатов.».
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
1.Орг. момент. (2 мин.)
Проверка присутствующих. Формулировка цели урока.
2. Актуализация знаний. (15 мин.)
Проверочная работа (кратковременная)
3. Изучение нового материала. (10 мин.)
Постановка проблемы. (Слайд 2).
Как изменить силу тока в электрической цепи не производя в ней конструктивных изменений? Выслушав предложения обучающихся выбираем зависимость сопротивления проводника от его длины. Прибор ,позволяющий это делать, называется реостатом.
Запись темы урока. (Слайд 3).
По способу изменения силы тока различают несколько видов реостатов: ползунковые и рычажковые.
Демонстрация ползункового реостата. Объяснение устройства и принципа действия ползункового реостата. (Слайд 4). Существует много разновидностей ползункового реостата. (Слайд 5,6).
Демонстрация рычажкового реостата. Объяснение устройства и принципа действия рычажкового реостата. (Слайд 7).
В электрической цепи реостат обозначается определённым символом. (Слайд 8).
При работе с реостатом необходимо обратить внимание на соблюдение техники безопасности: нельзя касаться руками рабочих частей реостата, расположение ползунка реостата должно быть в среднем положении. (Слайд 9).
Демонстрация изменения силы тока в электрической цепи с помощью реостата. (Слайд 10).
4. Лабораторная работа №5. (10 мин.)
Лабораторная работа выполняется в тетради с печатной основой. Перед выполнением работы необходимо провести с обучающимся инструктаж по соблюдению техники безопасности при выполнении лабораторных работ.
Цель работы: изучить устройство реостата, научиться пользоваться прибором для регулирования силы тока электрической цепи.
Оборудование: источник тока, амперметр, ползунковый реостат, ключ, соединительные провода.
По окончании лабораторной работы обучающиеся узнают о применение реостатов в быту и промышленности. (Слайд 11-14).
5. Рефлексия. (Слайд 15). (3 мин.)
Обучающимся предлагается ответить на вопросы:
• Какие проблемные вопросы были поставлены на уроке?
• Удалось ли их решить?
• Что нового узнали?
• Чему научились?
• Доволен ли ты своей работой, не доволен, почему?
• Самым трудным было…
• Если бы человечество не знало об этом, то…
6. Подведение итогов урока. (3 мин.)
7. Домашнее задание. (Слайд 16). (2 мин.)
§ 47; упр. 21 № 2,4
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.