Конспект урока "Где правда, там и счастье (корейская сказка «Честный мальчик»).
Оценка 5

Конспект урока "Где правда, там и счастье (корейская сказка «Честный мальчик»).

Оценка 5
doc
23.04.2020
Конспект урока "Где правда, там и счастье (корейская сказка «Честный мальчик»).
конспект урока по лит.чтению Базарева Д.А. Честный мальчик.doc

Литературное чтение

29.01.2016

Тема: Где правда, там и счастье (корейская сказка «Честный мальчик»).

Класс:

Цель: познакомиться с новой сказкой;

           уточнить знания детей по литературному  жанру -  сказка ;

           на основе анализа произведения сформулировать  понятие честности и как это помогает в жизни.

Оборудование: учебник, мультимедиа.          

Этапы урока

Ход урока

 

УУД

 

 

Орг. момент

 

 

 

 

 

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

Здравствуйте! Меня зовут Диана Алексеевна, сегодня я у вас проведу урок литературного чтения.

 

 

 

 

Ребята, какой вы  раздел  сейчас изучаете?

Какие произведения в разделе вы уже изучили?

Что общего в этих произведениях? Чему они учат?

Какой вывод вы для себя сделали, прочитав эти сказки в разделе «Сказка мудростью богата»?

 

Познавательные УУД

 

 Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

 

Открытие новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применение новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

Работа с заглавием.

А сегодня мы с вами еще познакомимся с одним произведением из раздела «Сказка мудростью богата» .  Открываем учебник на стр. 28.

Скажите пожалуйста, кто-нибудь читал эту сказку?

Иллюстрация + ключевые слова:

Мальчик

Дрова

Горное озеро

Топор упал в озеро

Старичок

Золотой топор

Серебряный топор

Железный топор

Награда за честность

 

 

Задание: попробуйте предложить о чем будет эта сказка, опираясь на иллюстрацию и ключевые слова?

Итак, давайте определим, какая же тема нашего сегодняшнего урока?

Какую цель поставим?

           познакомиться с новой сказкой;

           уточнить знания детей по литературному  жанру -  сказка ;

           на основе анализа произведения сформулировать  понятие честности и как это помогает в жизни.

Вопросы по цели:

хорошо ли быть честным? Помогает ли честность в жизни? А может быть  честным это совсем плохо, как вы считаете?

Итак, давайте познакомимся с этим произведением.

Работа со сказкой до чтения.

Работа с текстом

Первичное восприятие текста.

У: Что можно узнать из заглавия?

У: Кто главный герой? (Главный герой сказки – мальчик).

У: Какой это мальчик? (Он был честным).

У: Кого называют честным? (Человека искреннего, прямого, правдивого.)

У: Кто автор этой сказки? (корейская сказка)

3. Рассматривание иллюстрации. (еще раз)

У: Как вы думаете, чем занимается мальчик?

У: Что необычного вы видите на иллюстрации? СЛАЙД.

 

У: Можно ли предположить, какие отношения (добрые или враждебные) между героями сказки?

У: Как вы догадались? (Добрый взгляд, улыбка старика.)

 

 

 

Работа с текстом во время чтения.

Первый раз учащиеся читают про себя. (3-4 , стоп)

Анализ

У: Кто герои сказки?

У:Что за чудо вылезло из воды? Кто такой?

У: По какой причине старичок предстал перед мальчиком?

У:За что старичок наградил мальчика?

 Чтение вслух и деление сказки на части по готовому плану:

У: На сколько смысловых частей вы разделите сказку?  

1) С мальчиком случилась беда.(о чем говориться в начале?)

2) Встреча мальчика со стариком.(затем?)

3) Три топора. (потом?)

4) Награда.(и конец какой?)э

Вторичное восприятие текста

Вопрос к 1-й части:

У: Почему мальчику пришлось идти за дровами?

У:  Какая беда случилась? 

У: Какой мальчик был?  (бедный, богатый?)

У: Как вы поняли, что он бедный?

У:  Почему он пошел в лес? Как характеризует это  мальчика? (образ мальчика)

У: Что можете сказать о мальчике?

Ко 2-й части:

У: Как это топор дороже золота?(раскрыть смысл)

У: Кто же был этот старичок? Как вы поняли это из рассказа?

К 3-й части:

У: Как отнёсся старичок к тому, что мальчик не взял золотой топор? Найдите ответ в тексте учебника (Он «усмехнулся в седую бороду».) Почему?

У: Почему старичок предлагал мальчику не его топор, а очень дорогие, золотой и серебряный?

У:Какая черта проявляется у мальчика , когда от отказывается от дорогих топоров и просит вернуть свой, железный? (ЧЕСТНОСТЬ) Ребята, найдите  отрывок про честность и зачитайте.

Вопросы к 4-й части:

У: Что значит: не позарился на серебро да золото?

У:Зачем старичок отдал все три топора мальчику? Почему? (отрывки)

У: Найдите слова, которые доказывают, что мальчик был не только честный, но и вежливый, добрый.

Формулирование основной мысли сказки.

У: Что произошло, если бы мальчик сказал старику, что золотой или серебряный топор принадлежит ему?

У: Кем был старик из озера и почему он решил испытать мальчика на честность?

У: Почему эта сказка помещена в разделе «Сказка мудростью богата»?

У: Кто в ней носитель мудрости? (Старичок.) В чём проявилась его мудрость?

 Беседа о жанре произведения.

У: Докажите, что данное произведение – сказка. Найдите сказочные приметы. (волшебные события, добрый конец.)

У: Есть ли в сказке отрицательные герои?

У:Зачем эту сказку взрослые рассказывают детям?

 

Коммуникативные УУД

Развиваем умение слушать и понимать речь других.

 

 

Регулятивные УУД

 Учиться высказывать своё предположение

Учиться работать по пред-ложенному учителем плану.

 

Личностные

 Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

 

Итог. Рефлексия урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

Итак, время наше подходит к концу.

У:С каким произведением мы сегодня с вами  познакомились? (Корейская сказка «Честный мальчик».)

У:Какие умение формировали на уроке? (отвечать на вопросы, высказывать свое мнение, составляли план (деление на части), выборочное чтение.

У:Были ли в вашей жизни случаи, когда честность помогала вам в

трудную минуту? Приведите примеры.

У:Какой волшебный совет вы дали бы человеку, который хочет стать

честным?

У: Ребята, какую цель мы с вами ставили:

           познакомиться с новой сказкой;

           уточнить знания детей по литературному  жанру -  сказка ;

           на основе анализа произведения сформулировать  понятие честности и как это помогает в жизни. Добились поставленных целей?

У: поняли как надо жить, нужно ли быть честным? Проанализировали?

Теперь открываем дневники, записываем Д/З.

Учебник с.28 , чтение по ролям  «Честный мальчик».

Спасибо за урок, все молодцы, дружно поработали. Урок окончен.

 

 


Литературное чтение 29.01.2016

Литературное чтение 29.01.2016

Применение новых знаний.

Применение новых знаний.

Физминутка Работа с заглавием.

Физминутка Работа с заглавием.

У:Что за чудо вылезло из воды?

У:Что за чудо вылезло из воды?

ЧЕСТНОСТЬ) Ребята, найдите отрывок про честность и зачитайте

ЧЕСТНОСТЬ) Ребята, найдите отрывок про честность и зачитайте

Домашнее задание Итак, время наше подходит к концу

Домашнее задание Итак, время наше подходит к концу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020