Литературное чтение
29.01.2016
Тема: Где правда, там и счастье (корейская сказка «Честный мальчик»).
Класс: 2б
Цель: познакомиться с новой сказкой;
уточнить знания детей по литературному жанру - сказка ;
на основе анализа произведения сформулировать понятие честности и как это помогает в жизни.
Оборудование: учебник, мультимедиа.
Этапы урока |
Ход урока
|
УУД
|
||
Орг. момент
Актуализация знаний
|
Здравствуйте! Меня зовут Диана Алексеевна, сегодня я у вас проведу урок литературного чтения.
Ребята, какой вы раздел сейчас изучаете? Какие произведения в разделе вы уже изучили? Что общего в этих произведениях? Чему они учат? Какой вывод вы для себя сделали, прочитав эти сказки в разделе «Сказка мудростью богата»?
|
Познавательные УУД
Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
|
||
Открытие новых знаний.
Применение новых знаний.
Физминутка |
Работа с заглавием. А сегодня мы с вами еще познакомимся с одним произведением из раздела «Сказка мудростью богата» . Открываем учебник на стр. 28. Скажите пожалуйста, кто-нибудь читал эту сказку? Иллюстрация + ключевые слова:
Задание: попробуйте предложить о чем будет эта сказка, опираясь на иллюстрацию и ключевые слова? Итак, давайте определим, какая же тема нашего сегодняшнего урока? Какую цель поставим? познакомиться с новой сказкой; уточнить знания детей по литературному жанру - сказка ; на основе анализа произведения сформулировать понятие честности и как это помогает в жизни. Вопросы по цели: хорошо ли быть честным? Помогает ли честность в жизни? А может быть честным это совсем плохо, как вы считаете? Итак, давайте познакомимся с этим произведением. Работа со сказкой до чтения. Работа с текстом Первичное восприятие текста. У: Что можно узнать из заглавия? У: Кто главный герой? (Главный герой сказки – мальчик). У: Какой это мальчик? (Он был честным). У: Кого называют честным? (Человека искреннего, прямого, правдивого.) У: Кто автор этой сказки? (корейская сказка)3. Рассматривание иллюстрации. (еще раз) У: Как вы думаете, чем занимается мальчик? У: Что необычного вы видите на иллюстрации? СЛАЙД.
У: Можно ли предположить, какие отношения (добрые или враждебные) между героями сказки? У: Как вы догадались? (Добрый взгляд, улыбка старика.)
Работа с текстом во время чтения. Первый раз учащиеся читают про себя. (3-4 , стоп) Анализ У: Кто герои сказки? У:Что за чудо вылезло из воды? Кто такой? У: По какой причине старичок предстал перед мальчиком? У:За что старичок наградил мальчика? Чтение вслух и деление сказки на части по готовому плану: У: На сколько смысловых частей вы разделите сказку? 1) С мальчиком случилась беда.(о чем говориться в начале?) 2) Встреча мальчика со стариком.(затем?) 3) Три топора. (потом?) 4) Награда.(и конец какой?)э Вторичное восприятие текста Вопрос к 1-й части: У: Почему мальчику пришлось идти за дровами? У: Какая беда случилась? У: Какой мальчик был? (бедный, богатый?) У: Как вы поняли, что он бедный? У: Почему он пошел в лес? Как характеризует это мальчика? (образ мальчика) У: Что можете сказать о мальчике? Ко 2-й части: У: Как это топор дороже золота?(раскрыть смысл) У: Кто же был этот старичок? Как вы поняли это из рассказа? К 3-й части: У: Как отнёсся старичок к тому, что мальчик не взял золотой топор? Найдите ответ в тексте учебника (Он «усмехнулся в седую бороду».) Почему? У: Почему старичок предлагал мальчику не его топор, а очень дорогие, золотой и серебряный? У:Какая черта проявляется у мальчика , когда от отказывается от дорогих топоров и просит вернуть свой, железный? (ЧЕСТНОСТЬ) Ребята, найдите отрывок про честность и зачитайте. Вопросы к 4-й части: У: Что значит: не позарился на серебро да золото? У:Зачем старичок отдал все три топора мальчику? Почему? (отрывки) У: Найдите слова, которые доказывают, что мальчик был не только честный, но и вежливый, добрый. Формулирование основной мысли сказки. У: Что произошло, если бы мальчик сказал старику, что золотой или серебряный топор принадлежит ему? У: Кем был старик из озера и почему он решил испытать мальчика на честность? У: Почему эта сказка помещена в разделе «Сказка мудростью богата»? У: Кто в ней носитель мудрости? (Старичок.) В чём проявилась его мудрость? Беседа о жанре произведения. У: Докажите, что данное произведение – сказка. Найдите сказочные приметы. (волшебные события, добрый конец.) У: Есть ли в сказке отрицательные герои? У:Зачем эту сказку взрослые рассказывают детям?
|
Коммуникативные УУД Развиваем умение слушать и понимать речь других.
Регулятивные УУД Учиться высказывать своё предположение Учиться работать по пред-ложенному учителем плану.
Личностные Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
|
||
Итог. Рефлексия урока.
Домашнее задание |
Итак, время наше подходит к концу. У:С каким произведением мы сегодня с вами познакомились? (Корейская сказка «Честный мальчик».) У:Какие умение формировали на уроке? (отвечать на вопросы, высказывать свое мнение, составляли план (деление на части), выборочное чтение. У:Были ли в вашей жизни случаи, когда честность помогала вам в трудную минуту? Приведите примеры. У:Какой волшебный совет вы дали бы человеку, который хочет стать честным? У: Ребята, какую цель мы с вами ставили: познакомиться с новой сказкой; уточнить знания детей по литературному жанру - сказка ; на основе анализа произведения сформулировать понятие честности и как это помогает в жизни. Добились поставленных целей? У: поняли как надо жить, нужно ли быть честным? Проанализировали? Теперь открываем дневники, записываем Д/З. Учебник с.28 , чтение по ролям «Честный мальчик». Спасибо за урок, все молодцы, дружно поработали. Урок окончен. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.