5 класс
Движения Земли
Предметная линия учебников «Полярная звезда» В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина
Цели урока:
Планируемые результаты:
Предметные:
· формирование представлений о движениях Земли и их следствиях;
· овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
· формирование умений и навыков использования географических знаний о движении Земли в повседневной жизни.
Метапредметные:
Познавательные УУД: умение вести самостоятельный поиск, анализ информации, её преобразование, логические универсальные действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение, доказательство, установление причинно-следственных связей), умение создавать модели для понимания закономерностей
Регулятивные УУД: умения организовывать свою деятельность, целеполагание (определять цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике), планирование, оценка способов достижения цели.
Коммуникативные УУД: планирование, разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Личностные УУД:
· формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
· формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы со схемами;
· формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
· формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
· формирование коммуникативной компетентности.
Оборудование: глобус, учебник,
Понятийно-категориальный аппарат усвоения: виды движения Земли
Тип урока: комбинированный.
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.
Приветствие учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока.
Отметка отсутствующих.
· Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке? («Мы во Вселенной»)
· Предлагаю проверить вам свои знания, ответив на вопросы теста:
Какие утверждения верны?
1. Земля вращается вокруг Солнца.
2. Солнце – центр Солнечной системы.
3. Оболочки Земли существуют обособленно друг от друга.
4. Земля имеет форму геоида
5. Юпитер – самая маленькая планета Солнечной системы.
6. Вселенная – часть Галактики.
7. Орбита – путь Земли вокруг Солнца.
8. Солнце – раскаленная звезда.
– Оцените свою работу. Взаимоконтроль.
«5» - 8,7
«4» - 6,5
«3» - 4,3
– Поднимите руки, кто получил «5», «4»
– Молодцы!!!
· Солнце – звезда, вокруг которой …… планеты (движутся)
· О чём мы будем говорить на уроке? (движения Земли)
В случае затруднения
· Откройте стр. 22 § 6 и определите, какие вопросы мы будем решать сегодня на уроке.
Записать тему урока «Движения Земли»
· Что вы знаете о движение Земли?
· Какие виды движения Земли вы знаете?
Виды движения Земли
Вокруг своей оси Вокруг Солнца
Осевое Орбитальное
· Сегодня на уроке мы подробно познакомимся с видами движения нашей планеты и следствиями этих движений.
Самостоятельная работа в парах (10 мин.)
На партах раздаточный материал
Задание: на основе текста учебника § 6, стр.22-23 заполнить пропуски в тексте; обмен полученной информацией
1 половина класса заполняет раздел – «осевое движение»
2 половина класса заполняет раздел – «орбитальное движение»
1. Осевое движение |
2. Орбитальное движение |
Движение вокруг ______________, _______________ часовой стрелки с _______________на _____________ |
Движение Земли вокруг ___________, _____________ часовой стрелки с _______________на ________________ |
Воображаемая линия, которая проходит через центр Земли – ___________________
|
Земля движется вокруг Солнца по ________________, имеющей форму __________________, поэтому Земля то ____________, то ______________
|
Точки пересечения земной оси с поверхностью Земли ________________ и ________________________
|
Один оборот вокруг Солнца ______________
|
Угол наклона земной оси к орбите ________
|
Високосный год ________________________ |
Земная ось направлена на _______________
|
Следствие орбитального движения -_____________________________________
|
Один оборот вокруг оси ________________
|
|
Следствие осевого движения ___________________________________ |
Физминутка
Проверка выполнения работы
Учащиеся рассказывают о видах движения Земли.
(в процессе проверки у учащихся должны быть заполнены обе части таблицы)
· В жизни нашей планеты есть важные даты, которые тесно связаны с движением Земли
· Какие это дни? (стр. 23 рис. 13)
· Чем знаменательны эти дни?
· Об этих датах более подробно поговорим на следующем уроке.
· Для чего необходимы знания о движении Земли в нашей повседневной жизни.
(Учащиеся приводят примеры из собственной жизни, высказывают свои взгляды, обобщают мнения товарищей).
1. Изучить § 6.
2. Ответить на вопросы 1—7.
3. Выполнить задания 8.
· Какую цель ставили мы сегодня на уроке?
· Достигли ли цели?
· Оцените свою работу на уроке
Попробуйте оценить собственные знания и умения следующим образом:
Учащиеся по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из «Рефлексивного экрана» по шаблону:
1. Сегодня я узнал…
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Я выполнял задания…
5. Я понял, что…
6. Теперь я могу…
7. Я приобрел…
8. Я научился…
9. У меня получилось…
10. Я смог…
11. Меня удивило …..
12. Мне захотелось…
Предварительный просмотр:
1. Осевое движение |
2. Орбитальное движение |
Движение вокруг ______________, _______________ часовой стрелки с _______________на _____________ |
Движение Земли вокруг ___________, _____________ часовой стрелки с _______________на ________________ |
Воображаемая линия, которая проходит через центр Земли – ___________________
|
Земля движется вокруг Солнца по ________________, имеющей форму __________________, поэтому Земля то ____________, то ______________
|
Точки пересечения земной оси с поверхностью Земли ________________ и ________________________
|
Один оборот вокруг Солнца ______________
|
Угол наклона земной оси к орбите ________
|
Високосный год ________________________ |
Земная ось направлена на _______________
|
Следствие орбитального движения -_____________________________________
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.