1.ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс: |
8 класс |
Место урока (по тематическому планированию ФРП) |
« Площадь» |
Темаурока |
Вычисление площадей треугольников и многоугольников на клетчатой бумаге |
Уровень изучения |
Базовый |
Тип урока: |
Комбинированный урок
|
Планируемые результаты(по ПРП): |
|
Личностные развивать умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать инициативу, находчивость, умение контролировать результат и процесс обучения, способность к эмоциональному восприятию математических объектов и задач, активную жизненную позицию, самооценку.
|
|
Метапредметные организовывать взаимодействие в группе, аргументировать и отстаивать свою позицию, понимать позицию другого, определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи), соотносить результат своей деятельности с целью и с образцом, оценка результатов своей работы, анализировать и сравнивать пути решения задачи, выбирать средства решения задачи, формулировать правило (алгоритм), пользоваться правилом, владеть общим приемом решения задач. |
|
Предметные умение выполнять чертежи, распознавать на чертежах геометрические фигуры, умение выполнять дополнительные построения, владение термином площадь, умение выполнять измерения, умение вычислять площадь прямоугольного треугольника, площадь многоугольника на клетчатой бумаге, совершенствование вычислительных навыков. |
|
Ключевые слова: Площадь треугольника, площадь прямоугольника, площадь параллелограмма, площадь ромба, площадь трапеции |
|
Краткое описание повторить формулы площадей многоугольников, затем в группе разобрать один из способов нахождения площади многоугольника, составить алгоритм для данного способа, решить несколько задач этим способом и представить эту информацию классу. Геометрия 8 класс: учебник для общеобразовательных Учреждений/ Л.В. Атанасян и др. М.: Просвещение, 2023. Основной государственный экзамен. Математика. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Учебное пособие. / А.В. Семенов, А.С. Трепалин, И.В. Ященко, П.И. Захаров, И.Р. Высоцкий; под ред. И.В. Ященко; Московский Центр непрерывного математического образования. – Москва: Интеллект-Центр, 2023. Презентация к уроку, доска с сеткой, линейка, раздаточный материал.
|
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
||||||||||||||||||||||||||||||
Здравствуйте, ребята! Сегодня проведем урок геометрии. Любите ли вы геометрию, так как ее любят учителя математики? Геометрия учит правильно мыслить логически и выражать свои мысли. Так давайте, сегодня будем развивать внимание, тренировать мозг, волю и воспитывать упорство в достижении цели. Но все зависит от нас с вами, от наших качеств. Аристотель говорил: «Ум заключается не только в знании, но и в умении приложить знание на деле». Прокомментируйте – как вы понимаете это высказывание. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Развивать способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
||||||||||||||||||||||||||||||
1.Повторение формул на нахождение площадей фигур (соотнесите формулы с фигурами, закрепленными на доске). 2. Найдите неверные формулировки:
6. Площадь ромба равна половине произведения диагоналей. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Владение базовым понятийным аппаратом (площади фигур, плоские фигуры, многоугольник, параллелограмм, трапеция и т.п.), умение работать с геометрическим текстом с использованием специальной терминологии. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 1.3. Целеполагание |
||||||||||||||||||||||||||||||
Создание условий для применения знаний при решении практических задач. Обобщение и систематизация сведений по теме: «Площади многоугольников». Подготовка учащихся к ГИА. |
||||||||||||||||||||||||||||||
БЛОК 2. Освоение нового материала |
||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
||||||||||||||||||||||||||||||
Работа в группах: каждой группе выдается карточка со способом решения задач на клетчатой бумаге. Надо составить алгоритм решения и перечислить плюсы и минусы данного способа
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Умение устанавливать закономерность в применении формул. Умение работать в группе. Учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
||||||||||||||||||||||||||||||
Представление каждой группой своего способа решения задач у доски. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Умение грамматически и логически правильно выражать свои мысли средствами как естественного, так и математического языков; |
||||||||||||||||||||||||||||||
БЛОК 3. Применение изученного материала |
||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
||||||||||||||||||||||||||||||
Фронтальная работа. Задание: определите какими способами можно найти площадь данных многоугольников
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Умение выделять главное, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, применять индуктивные способы рассуждений; имеют представление о математике как средстве моделирования явлений окружающего мира
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
||||||||||||||||||||||||||||||
Найдите площади многоугольников
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Умения вычислений площадей сложных фигур на клетчатой бумаге; развитие навыков творческого мышления у учащихся в ходе выполнения самостоятельных заданий, развитие умения обосновывать свое решение, делать выводы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа: карточки Вариант 1 1. На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см 1 см изображен многоугольник. Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Умение решать задачи, в том числе из повседневной жизни, на нахождение геометрических величин с применением изученных свойств фигур и фактов;
|
||||||||||||||||||||||||||||||
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 5.1. Рефлексия |
||||||||||||||||||||||||||||||
Самоанализ по полученным знаниям Имя ученика: _______________________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Владение способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 5.2.Домашнее задание |
||||||||||||||||||||||||||||||
Дома решить задания по карточкам |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.