Тема: Готовимся решать задачи (1 урок)
Цель урока: Подготовка детей к решению задач.
Формировать навык счета в пределах первого десятка.
Развивать пространственное мышление, внимание, наблюдательность.
Воспитание в детях интереса к познавательной деятельности и учению.
Оборудование: рисунок Белочки, интерактивная доска, фишки (красные, жёлтые, зелёные, синие)
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
- Ребята, давайте настроимся на урок математики и начнем наш урок с повторения.
- Какие виды работ мы выполняем с вами на уроках математики? (Считаем, сравниваем числа, учимся писать цифры и т.д.)
- Как вы думаете, чего мы еще не умеем делать? (Из ответов детей одобрить: решать задачи).
III. Сообщение темы урока.
- Сегодня вы научитесь еще одному новому математическому умению!
- Откройте учебник на стр. 36. Прочитайте тему нашего урока. (Готовимся решать задачи) Догадались? Чему будем учиться на уроке? (Будем учиться решать задачи)
IV. Изучение нового материала. Моделирование сюжетной ситуации. Работа по учебнику. (Работа на интерактивной доске).
1. Задание 1 (с. 36).
- В лесу жители готовятся к зиме. Белочка собирается делать запасы, но ей нужна ваша помощь.
- В лесу белочка нашла ягодную полянку. Какая ягода? Расскажите о рисунке. (На поляне растет 8 ягод, упало 2).
- Рассмотрев схему к рисунку, задайте вопрос. (Сколько ягод осталось?)
- Какой пример составим? (8 без 2 это 6).
- Расскажите что изображено на второй картинке. Рассмотрите схему и задайте вопрос. (С одного куста белочка собрала 4 малинки, а со второго 3 малинки. Сколько ягод собрала белочка?)
- Какой пример составим? (4 и 3 это 7).
- Потом белочка отправилась собирать грибы. Расскажите о рисунке. (На поляне выросло 7 грибов, в корзинку положили 4).
- Рассмотрев схему к рисунку, задайте вопрос. (Сколько грибов осталось на полянке?).
- По каждой картинке мы составляли рассказ, а потом задавали вопрос.
- Сколько частей у нас получилось к рисунку? (2)
- Весь этот рассказ называется задача. (Повторить с детьми несколько раз новое слово).
- Задача - математическое высказывание, состоящее из двух частей. Первая часть – условие (У). Оно содержит известные числа задачи, связанные между собой сюжетом. С условием связан вопрос задачи.
- Вторая часть – вопрос (В). Он содержит неизвестное число задачи. Возможно использование вопросительных слов. После решения задачи на вопрос можно дать ответ.
- Условие и вопрос задачи связаны между собой.
2. Моделирование ситуации с помощью фишек (устное решение задач).
- А сейчас мы с вами потренируемся решать задачи устно. Приготовьте фишки. А буду вам читать условие задачи, а вы откладывать фишки в соответствии с решением задачи.
Откладываем красные фишки:
7 щенков к нам прибежало, а потом 2 убежало. Со сколькими из щенят предстоит нам поиграть? (5)
Откладываем синие фишки:
На клумбе расцвели ромашки. Сначала 3, а потом 5. Сколько же ромашек, попробуй сосчитать? (8)
Откладываем зеленые фишки:
Белка по лесу гуляла и орешки собирала. 3 нашла, затем 4. Сколько же всего в корзине? (7)
V. Физкультминутка.
- Теперь проверяем решения.
- Подпрыгните столько раз, сколько красных фишек. (5)
- Хлопните столько раз, сколько синих фишек. (8)
- Повернитесь столько раз, сколько зелёных фишек. (7)
VI. Работа в тетрадях на печатной основе.
- Мы с вами немного передохнули, а теперь давайте откроем наши тетради (стр. 31, №1).
- Самостоятельно соотнесите записи с рисунками.
- Далее работа на стр. 32. Установите закономерность, по которой записаны цифры в каждой строке.
- Запишите эти цифры в соответствии с выявленной закономерностью.
- Оцените свою работу на «линеечке успеха».
VII. Работа по учебнику. (Работа на интерактивной доске).
1. Задание 3 (с. 37).
- В следующем задании мы с вами будем определять количество треугольников в фигуре.
- На сколько частей разделен треугольник? (На три).
- Определите сколько в нем треугольников? В учебнике у вас есть подсказка. (Шесть).
(Проверка на доске закрашиванием треугольников).
2. Задание 4 (стр.38). («+», «-»).
- Верно ли, что в желтой фигуре можно найти 4 треугольника? (Да).
- Верно ли, что в красной фигуре можно найти 4 треугольника? (Нет).
(Проверка на доске закрашиванием треугольников.)
VIII. Физкультминутка.
Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом ещё кружочек,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел наш веселый
Человечек-простачек.
IX. Работа в паре. Учебник стр. 37, № 2.
- Давайте вспомним, как нужно работать в паре?
- Работая в паре, придумайте задачу к рисунку.
X. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Из каких частей состоит задача?
XI. Рефлексия.
- Что особенно понравилось и запомнилось?
- С каким настроением вы уходите с урока? Нарисуйте Смайлика своего настроения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.