Конспект урока химии в 11 классе
Оценка 4.8

Конспект урока химии в 11 классе

Оценка 4.8
doc
24.01.2022
Конспект урока химии в 11 классе
Практическая работа «Получение, собирание и распознавание углекислого газа».doc

Урок химии 11 класс

Тема: Практическая работа «Получение, собирание и распознавание углекислого газа»

Цель работы: продолжить формировать умения проводить эксперимент, наблюдать за ходом реакций, делать выводы.

Планируемые результаты обучения

Предметные: владеть основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенно пользоваться химической терминологией и символикой; владеть основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; владеть правилами техники безопасности при использовании химических веществ;

Метапредметные: развивать умения самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности,

Личностные: развивать готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; формировать навыки сотрудничества со сверстниками в образовательной деятельности;

Оборудование и реактивы:

пробирки, спиртовка, соляная кислота, карбонат кальция, соляная кислота, лучинка, известковая вода, спички, пластмассовая трубочка.

Ход урока:

1.      Вступление.

Здравствуйте. Сегодня мы будем выполнять практическую работу, но сначала разминка. Я буду описывать газ, а вы отгадайте о каком газе идет речь (поднимите руку, как только поймете о каком газе идет речь):

- Самый распространенный элемент на нашей планете образует молекулу этого газа; это газ без цвета и запаха; поддерживает горение; необходим для дыхания; баллоны с этим газом окрашены в голубой цвет с надписью черного цвета (кислород);

- Самый легкий газ; он в 14 раз легче воздуха; не растворим в воде; смесь с воздухом горит с характерным лающим звуком; баллоны этого газа темно-зеленого цвета с красной надписью (водород);

- Бесцветный газ с резким запахом, почти в 2 раза легче воздуха, хорошо растворим в воде, раствор этого газа применяется в медицине; баллоны желтого цвета с черной надписью (аммиак);

- Газ, который мы сегодня будем распознавать, собирать и получать, бесцветный, не имеющий запаха, примерно в 1,5 раза тяжелее воздуха, растворим в воде, при испарении образуется «сухой лед» (углекислый газ),

Итак, тема нашей практической работы?

П. Основная часть.

Тема нашего урока: «Получение, собирание и распознавание углекислого газа»

Цель работы: научиться получать газообразные вещества, собирать и распознавать с помощью характерных признаков.

Перечислите физические свойства газов?

Физические свойства газов: - агрегатное состояние, - цвет, - запах, - растворимость в воде и другие.

Назовите газ, который человек выдыхает в процессе дыхания? Углекислый газ.

Скажите, а каким организмам присущ процесс дыхания? Какой газ выделяют живые организмы в процессе дыхания? Все живые организмы, выделяют углекислый газ. Назовите газ, который растения используют для синтеза органических веществ в процессе фотосинтеза, а какой газ образуется в процессе фотосинтеза? (Углекислый, кислород)

Чтобы приступить к практической работе, давайте повторим ТБО.

Инструктаж по технике безопасности.

- Какое действие на кожу человека и ткань оказывают кислоты? (разрушают). Поэтому работать надо? (в перчатках, аккуратно).

- Какие еще правила необходимо соблюдать при работе? (брать только указанное количество вещества; приливать по капельке; работать строго по инструкции; тушить спиртовку – накрывая колпачком,..).

- Как зажигать спиртовку? (Спиртовку нельзя зажигать от другой спиртовки. Её можно зажигать только спичкой).

как необходимо обращаться с кислотами и щелочами? (Кислоты и щелочи необходимо брать аккуратно, пользуясь пипеткой и только в нужном количестве).

- Как нужно обращаться со стеклянной посудой? Обращаться со стеклянной посудой нужно очень осторожно, чтобы не раздавить или разбить её. Сколы при разрушении стеклянной посуды очень острые и могут вызвать очень глубокие порезы.

 - Пожалуйста, ознакомьтесь с ходом работы. Прочитайте инструктивную карточку.

А теперь давайте, проговорим Ваши действия. Что вы будете делать?

- Подпишите лист, по ходу работы заполняйте лист, приступайте к первому заданию: заполните пропуски в теме и в ТБО. По окончании работы наведите порядок на рабочем месте. Приступайте к работе.

Ш. Практическая работа.

1У. Рефлексия.

1.      Были ли у Вас трудности в ходе выполнения работы? Перечислите их.

2.      Вам было комфортно работать в паре?  Почему?

3.      Соблюдать ПТБ было сложно или нет?

4.      Самостоятельно выполняли работу?

Итак, скажите, мы достигли цели нашего урока? Научились получать, собирать и распознавать газ; повторили ПТБ. Спасибо.

У. Домашнее задание: повторить  материал по теме «Неметаллы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструктивная карточка

               

 Практическая работа «Получение, собирание и распознавание ………………. газа».

Цель работы: научиться получать газообразные вещества, собирать и распознавать с помощью характерных признаков.

Оборудование и реактивы:

пробирки, спиртовка, соляная кислота, карбонат кальция, соляная кислота, лучинка, известковая вода, спички, пластмассовая трубочка.

Правила техники безопасности при проведении практической работы

·        внимательно ознакомиться с …………………………..(инструкцией);

·        смешивать ………………(реактивы) только в соответствии с заданием;

·        тушить ………(спиртовку), ……………..(накрывая) колпачком;

·        соблюдайте ……………..(порядок) на рабочем месте.

 

Ход работы:

1.В пробирку поместите несколько кусочков мела, прилейте 1-2 мл соляной кислоты. Что наблюдаете? Через 1-2 минуты внесите в верхнюю часть пробирки горящую лучинку. Что наблюдаете? Опишите физические свойства углекислого газа, непосредственно наблюдаемые в опыте. Запишите уравнение реакции.

2.В чистую пустую пробирку налейте 1-2 мл прозрачного раствора известковой воды. Используя чистую пластмассовую трубочку, осторожно продувайте через раствор выдыхаемый воздух. Что наблюдаете? Опишите, как вы распознали оксид углерода (1Y).

3.Продолжайте продувать воздух. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции.

4.Оформите отчет о выполнении в виде таблицы. Сделайте вывод.

Оборудование, реактивы

Что делали?

Что наблюдали

Уравнения реакций

 

 


Вывод:  Оксид углерода (IV) – газ, который можно получить____________________________ , распознать при помощи __________________________________________________________.

Физические свойства углекислого газа (наблюдаемые в этом опыте):____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Урок химии 11 класс Тема: Практическая работа «Получение, собирание и распознавание углекислого газа»

Урок химии 11 класс Тема: Практическая работа «Получение, собирание и распознавание углекислого газа»

Самый легкий газ; он в 14 раз легче воздуха; не растворим в воде; смесь с воздухом горит с характерным лающим звуком; баллоны этого газа темно-зеленого…

Самый легкий газ; он в 14 раз легче воздуха; не растворим в воде; смесь с воздухом горит с характерным лающим звуком; баллоны этого газа темно-зеленого…

Как зажигать спиртовку ? (Спиртовку нельзя зажигать от другой спиртовки

Как зажигать спиртовку ? (Спиртовку нельзя зажигать от другой спиртовки

Инструктивная карточка

Инструктивная карточка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2022