Конспект урока "Имя Числительное"
Оценка 4.9

Конспект урока "Имя Числительное"

Оценка 4.9
doc
18.11.2023
Конспект урока "Имя Числительное"
водаттестя.doc

Технологическая карта урока по предмету «русский язык », 4  класс

 

Тема

Имя  числительное

 

 

Цель

Цели: развитие системного мышления, творческого воображения, активизация и расширение словарного запас, создание условий для ознакомления учащихся с особенностями имени числительного как части речи, обучения определению имен числительных по вопросу и лексическому значению.

 Воспитание исследовательского отношения к языку, внимательное и чувственное восприятие его.

 

 

Планируемые результаты

 

 

Предметные: .

Метапредметные:

1) Регулятивные УУД:

- формирование умения ставить учебную задачу, контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.

 

2) Познавательные УУД:

 

- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, уметь строить речевое высказывание в устной форме, находить дополнительную информацию, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

 

3) Коммуникативные УУД:

- участвовать в учебном диалоге и строить монологическое высказывание

 

Личностные:

- формирование учебной мотивации, адекватной самооценки.

Инструментальный блок

 

 

Задачи урока

 

Дидактические:

     1. Научить определять имя числительное.

     2. Знать, что обозначает имя числительное и на какие вопросы отвечает

Развивающие:

     1. Развивать умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли. 

     2.Развивать познавательный интерес у учащихся.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность
  2. Воспитывать бережное отношение к учебнику.

 

 

 

 

Тип урока

 урок-исследование.

 

 

Учебно-методический комплекс

 Русский язык В.П.Канакина 4 класс УМК «Школа России»

 

 

Организационно-деятельностный блок

 

 

Основные понятия

 

 

 

Организация пространства

 

 

 

Формы работы

Формы - фронтальная, индивидуальная, парная

 

 

Межпредметные связи

Литературное чтение, русский язык

 

 

                                                      

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Вводно- мотивационный.

 

 

Долгожданный дан звонок, начинаем наш   урок. И, не волнуясь, урок наш  начнём.

-Продолжим наши исследования объектов русского языка.

Мы живем в стране советской,
Признаём язык турецкий,
Итальянский, датский, шведский
И японский признаём,
И английский, и французский,
Но в родном краю по-русски
Пишем, думаем, поём.
Мы тогда лишь вольно дышим,
Если речь родную слышим,
Речь на русском языке,
Михалков С.В.

Ребята, поднимите руки, кто считает уроки русского языка своими любимыми уроками? Почему?

Как и на уроках математики, на уроках русского языка необходимо логически мыслить .Как и на уроках географии, на уроках русского языка можно открыть неизвестное.

Как и на уроках истории, на уроках русского языка можно удивляться необыкновенным происхождением слов. И даже можно окунуться в таинственный мир магии.

Приветствуют учителя. Проверка  готовности к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Актуализация знаний и умений. Создание проблемной ситуации

Милые мои, судари и сударушки, я постараюсь вас в этом убедить. Нам помогут знания, которыми вы уже обладаете.

Внимание вопрос.

Посидим с тобой в тиши.

Ты в стишок слова впиши:

Ай да ……   хороши,

Любят ........ малыши.

Сказка в гости к нам пришла .

 

 

.

 

 

 

 

 

 

Сказки

3. Открытие новых знаний

   - построение проекта выхода из затруднения

   - реализация проекта

 

 

( Слайд2)

Жили- были старик со старухой. В доме у нашей героини, как и у любой хозяйки под руками много предметов.

- О какой части речи идет речи хотела ба с вами поговорить героиня сказки?

-Запишите грамматические признаки имени существительного? ( 1 вариант-постоянные признаки имени существительного, 2 вариант – непостоянные признаки имени существительного)( Слайд3)

- Имя существительное- самая представительная часть речи. Почти каждое второе слово в нашей речи- это имя существительное.

- Поиграем « Доскажи словечко».

Говорим мы слово это

То они, оно, она-

Всем известные слова.

Это без сомнения

Слова …

-Назовите местоимения.

- Как изменяются местоимения.

 

-Просклоняйте любое личное местоимение.( Слайд4)

- Вт старик.( Слайд5) Он работник хороший, всегда при деле: сеет, пашет, строит.

- О какой части речи пойдет разговор?

- Глагол – настоящий богатей среди частей речи.

- Как изменяются глаголы?

 

- Глагол  «думаю»

- 1ряд изменяет по лицам .

- 2 ряд изменяет по числам

- 3 ряд изменяет по родам

 - У доски спрягает глагол   ….. (Слайд6)

- У них была внучка Машенька.( Слайд7) Она любила рисовать яркими красками.

- Грамматическую модель какой части речи поможем составить Машеньке?( Вызываю по1  ученику с каждого ряда. Дети сами задают им вопросы по теме: « Имя прилагательное»  и сами корректируют ответы).

( Слайд8)

- Пошла Маша в лес  по ягоды и заблудилась. Бродила по лесу и наткнулась на избушку.

- Запишите предложение.

-В лесной избушке жили три медведя.

Работа в парах.

- Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

 

- Что необходимо сделать, чтобы доказать, какая часть речи?

-Разумеется, грамматические признаки слов нужны для того, чтобы отделить одну часть речи от другой, чтобы выявить ее индивидуальные качества.

- Обсудим каждую точку зрения.

- Три- имя существительное.

- Есть ли у слова «три» значение рода?

- Есть ли у слова «Три» значение числа?

- Просклоняйте слово «три».

- Проспрягайте слово «три»?

 

- Время определить не можем. Можем только просклонять.

_- Эта новая часть речи. Название еще  неизвестной вам части речи состоит из двух слов. Первое слово вы можете назвать сами. Имя существительное называет имя предмета, имя прилагательное связано с именем существительным, местоимение- вместо имени существительного. Эта неизвестная  часть речи тоже связана с именем существительным. Очень много особенностей у этой части речи, много орфографических трудностей.

- Но каждый из вас ежедневно встречается с этой частью речи..Где?

-Немного истории связанной с этой частью речи.

- Знаменитый путешественник Марко Поло, посетивший Китай, чтобы передать свое восхищение его несметными богатствами и придумал слово миллион, который состоит из итальянского слова милли, означающего» тысяча» и «оне», соответствующего русскому увеличительному суффиксу «ищ».  Слово « миллион» дословно соответствует несуществующему в русском языке слову « тысячища»

- Слово «три» обозначает число, что и дало название новой части речи. Числительное(Слайд9)

 

 

Имя существительное.

 

Выполняют задание. Проверка на экране

 

 

 

 

 

 

- Местоимения

-Личные местоимения( Я,ты, он, она,оно,они, мы, вы).

- Изменяютя по родам ( он,она,оно).

- Местоимения склоняются

 

 

Работают в тетрадях. Проверка на экране.

 

О глаголе.

 

Глаголы изменяются по родам, по числам, по лицам и спрягаются по временам 

 

 

Выполняют задание. Проверка на экране.

 

 

 

 

 -Имя прилагательное.

 

 

 

 

Комментированное письмо в тетради.

 

Выполняют задание в парах.

-- Затруднение вызвало слово три

 

-Нам помогут грамматические признаки  слов.

 

 

 

-Три-  мн.ч, три медведя. Ед.ч. у слова « три» нет.

 

Работают в тетрадях.  Склоняют слово « три». Проверка на доске.

- Жили три , живут три( пр.вр., н.вр.)

 

 

 

-Первое слово неизвестной части речи- имя.

- Записываем число. На уроках математики

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 

-Составление грамматической модели имени числительного.( Слайд10)

 

 

 

Фронтальная работа: обсуждают, сравнивают и обобщают её результаты. 

 

5. Включение в систему знаний.

 

- Найдите и запишите числительные во фразеологических оборотах..(Фразеологизмы на экране)(Слайд11)

-- Назовите название произведения с именами  числительными?

 

(Слайд12)

 

 

 

Работают в тетрадях. Проверка фронтальная

 

--«Волк и семеро козлят" - русская народная сказка.

-''От 2 до 5"- К.Чуковский.

-Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"-А.Пушкин.

-Семь подземных королей''-А. Волкова

-"Двенадцать месяцев" - С. Маршак

6.Домашнее задание.

-  Опишите ситуацию , в которой уместно употребить пословицу с числительным.

 

5. Рефлексивно- оценочный этап.

- Проанализируйте свою деятельность на уроке. Достигли  ли вы своей цели?

- Как обойтись бы без числа

Наука точная могла?

Расчет во всяком деле нужен,

Ты и с числительным будь дружен.

 

 Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока по предмету «русский язык », 4 класс

Технологическая карта урока по предмету «русский язык », 4 класс

Дидактические : 1. Научить определять имя числительное

Дидактические : 1. Научить определять имя числительное

Межпредметные связи Литературное чтение, русский язык

Межпредметные связи Литературное чтение, русский язык

Создание проблемной ситуации Милые мои, судари и сударушки, я постараюсь вас в этом убедить

Создание проблемной ситуации Милые мои, судари и сударушки, я постараюсь вас в этом убедить

Слова … -Назовите местоимения

Слова … -Назовите местоимения

Имя прилагательное» и сами корректируют ответы)

Имя прилагательное» и сами корректируют ответы)

Эта неизвестная часть речи тоже связана с именем существительным

Эта неизвестная часть речи тоже связана с именем существительным

Включение в систему знаний. -

Включение в систему знаний. -

Конспект урока "Имя Числительное"

Конспект урока "Имя Числительное"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2023