Технологическая карта урока по предмету «русский язык », 4 класс
Тема |
Имя числительное |
|
|
||
Цель |
Цели: развитие системного мышления, творческого воображения, активизация и расширение словарного запас, создание условий для ознакомления учащихся с особенностями имени числительного как части речи, обучения определению имен числительных по вопросу и лексическому значению. Воспитание исследовательского отношения к языку, внимательное и чувственное восприятие его. |
|
|
||
Планируемые результаты |
|
|
|||
Предметные: . |
Метапредметные: 1) Регулятивные УУД: - формирование умения ставить учебную задачу, контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.
2) Познавательные УУД:
- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, уметь строить речевое высказывание в устной форме, находить дополнительную информацию, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.
3) Коммуникативные УУД: - участвовать в учебном диалоге и строить монологическое высказывание
|
Личностные: - формирование учебной мотивации, адекватной самооценки. |
|||
Инструментальный блок |
|
|
|||
Задачи урока |
Дидактические: 1. Научить определять имя числительное. 2. Знать, что обозначает имя числительное и на какие вопросы отвечает Развивающие: 1. Развивать умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли. 2.Развивать познавательный интерес у учащихся. Воспитательные:
|
|
|
||
Тип урока |
урок-исследование. |
|
|
||
Учебно-методический комплекс |
Русский язык В.П.Канакина 4 класс УМК «Школа России» |
|
|
||
Организационно-деятельностный блок |
|
|
|||
Основные понятия |
|
|
|
||
Организация пространства |
|
|
|
||
Формы работы |
Формы - фронтальная, индивидуальная, парная |
|
|
||
Межпредметные связи |
Литературное чтение, русский язык |
|
|
||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Вводно- мотивационный.
|
Долгожданный дан звонок, начинаем наш урок. И, не волнуясь, урок наш начнём. -Продолжим наши исследования объектов русского языка. Мы живем в стране советской, Ребята, поднимите руки, кто считает уроки русского языка своими любимыми уроками? Почему? Как и на уроках математики, на уроках русского языка необходимо логически мыслить .Как и на уроках географии, на уроках русского языка можно открыть неизвестное. Как и на уроках истории, на уроках русского языка можно удивляться необыкновенным происхождением слов. И даже можно окунуться в таинственный мир магии. |
Приветствуют учителя. Проверка готовности к уроку.
|
2. Актуализация знаний и умений. Создание проблемной ситуации |
Милые мои, судари и сударушки, я постараюсь вас в этом убедить. Нам помогут знания, которыми вы уже обладаете. Внимание вопрос. Посидим с тобой в тиши. Ты в стишок слова впиши: Ай да …… хороши, Любят ........ малыши. Сказка в гости к нам пришла . |
.
Сказки |
3. Открытие новых знаний - построение проекта выхода из затруднения - реализация проекта
|
( Слайд2) Жили- были старик со старухой. В доме у нашей героини, как и у любой хозяйки под руками много предметов. - О какой части речи идет речи хотела ба с вами поговорить героиня сказки? -Запишите грамматические признаки имени существительного? ( 1 вариант-постоянные признаки имени существительного, 2 вариант – непостоянные признаки имени существительного)( Слайд3) - Имя существительное- самая представительная часть речи. Почти каждое второе слово в нашей речи- это имя существительное. - Поиграем « Доскажи словечко». Говорим мы слово это То они, оно, она- Всем известные слова. Это без сомнения Слова … -Назовите местоимения. - Как изменяются местоимения.
-Просклоняйте любое личное местоимение.( Слайд4) - Вт старик.( Слайд5) Он работник хороший, всегда при деле: сеет, пашет, строит. - О какой части речи пойдет разговор? - Глагол – настоящий богатей среди частей речи. - Как изменяются глаголы?
- Глагол «думаю» - 1ряд изменяет по лицам . - 2 ряд изменяет по числам - 3 ряд изменяет по родам - У доски спрягает глагол ….. (Слайд6) - У них была внучка Машенька.( Слайд7) Она любила рисовать яркими красками. - Грамматическую модель какой части речи поможем составить Машеньке?( Вызываю по1 ученику с каждого ряда. Дети сами задают им вопросы по теме: « Имя прилагательное» и сами корректируют ответы). ( Слайд8) - Пошла Маша в лес по ягоды и заблудилась. Бродила по лесу и наткнулась на избушку. - Запишите предложение. -В лесной избушке жили три медведя. Работа в парах. - Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
- Что необходимо сделать, чтобы доказать, какая часть речи? -Разумеется, грамматические признаки слов нужны для того, чтобы отделить одну часть речи от другой, чтобы выявить ее индивидуальные качества. - Обсудим каждую точку зрения. - Три- имя существительное. - Есть ли у слова «три» значение рода? - Есть ли у слова «Три» значение числа? - Просклоняйте слово «три». - Проспрягайте слово «три»?
- Время определить не можем. Можем только просклонять. _- Эта новая часть речи. Название еще неизвестной вам части речи состоит из двух слов. Первое слово вы можете назвать сами. Имя существительное называет имя предмета, имя прилагательное связано с именем существительным, местоимение- вместо имени существительного. Эта неизвестная часть речи тоже связана с именем существительным. Очень много особенностей у этой части речи, много орфографических трудностей. - Но каждый из вас ежедневно встречается с этой частью речи..Где? -Немного истории связанной с этой частью речи. - Знаменитый путешественник Марко Поло, посетивший Китай, чтобы передать свое восхищение его несметными богатствами и придумал слово миллион, который состоит из итальянского слова милли, означающего» тысяча» и «оне», соответствующего русскому увеличительному суффиксу «ищ». Слово « миллион» дословно соответствует несуществующему в русском языке слову « тысячища» - Слово «три» обозначает число, что и дало название новой части речи. Числительное(Слайд9) |
Имя существительное.
Выполняют задание. Проверка на экране
- Местоимения -Личные местоимения( Я,ты, он, она,оно,они, мы, вы). - Изменяютя по родам ( он,она,оно). - Местоимения склоняются
Работают в тетрадях. Проверка на экране.
О глаголе.
Глаголы изменяются по родам, по числам, по лицам и спрягаются по временам
Выполняют задание. Проверка на экране.
-Имя прилагательное.
Комментированное письмо в тетради.
Выполняют задание в парах. -- Затруднение вызвало слово три
-Нам помогут грамматические признаки слов.
-Три- мн.ч, три медведя. Ед.ч. у слова « три» нет.
Работают в тетрадях. Склоняют слово « три». Проверка на доске. - Жили три , живут три( пр.вр., н.вр.)
-Первое слово неизвестной части речи- имя. - Записываем число. На уроках математики |
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. |
-Составление грамматической модели имени числительного.( Слайд10)
|
Фронтальная работа: обсуждают, сравнивают и обобщают её результаты.
|
5. Включение в систему знаний.
|
- Найдите и запишите числительные во фразеологических оборотах..(Фразеологизмы на экране)(Слайд11) -- Назовите название произведения с именами числительными?
(Слайд12)
|
Работают в тетрадях. Проверка фронтальная
--«Волк и семеро козлят" - русская народная сказка. -''От 2 до 5"- К.Чуковский. -Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"-А.Пушкин. -Семь подземных королей''-А. Волкова -"Двенадцать месяцев" - С. Маршак |
6.Домашнее задание. |
- Опишите ситуацию , в которой уместно употребить пословицу с числительным. |
|
5. Рефлексивно- оценочный этап. |
- Проанализируйте свою деятельность на уроке. Достигли ли вы своей цели? - Как обойтись бы без числа Наука точная могла? Расчет во всяком деле нужен, Ты и с числительным будь дружен.
Спасибо за урок! |
Отвечают на вопросы. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.