Конспект урока истории Отечества "Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском", 7 класс
Оценка 4.7

Конспект урока истории Отечества "Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском", 7 класс

Оценка 4.7
docx
18.04.2020
Конспект урока истории Отечества "Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском", 7 класс
московско-владимирская Русь при Дмитрии Донском 7 кл..docx

Дата __________________ класс- 7

 

Тема урока: Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском

Цель

Дать характеристику московскому князю Дмитрию Ива­новичу и его деятельности перед Куликовской битвой.

 Задачи

Образовательные: дать характеристику московскому князю Дмитрию Ивановичу; подчеркнуть важнейшие на­правления его политики; рассказать об укреплении Моск­вы в годы правления Дмитрия Ивановича; подчеркнуть его заслуги в возрождении лучших традиций русского военно­го искусства.

Коррекционно-развивающие: учить анализировать факты, используя текст и иллюстрации учебника.

Воспитательные: привлечь внимание обуч-ся к выда­ющемуся русскому полководцу.

Основные знания

Объединение русских князей для борьбы за освобождение русских земель от власти Золотой Орды.

Оборудование и материалы

Картина A.M. Васнецова «Московский кремль при Дмит­рии Ивановиче»

 

Ход урока

Этап урока

Содержание

Оргмомент

Приветствие, проверка готовности к уроку, настрой на работу

Разминка

«Определи по датам век и тысячелетие»

1499 г., 1598 г., 1 г., 1500 г.

XIVвек,  IX век,  VIII век,  VI век

           

Повторение

пройденного

материала

Ответы на вопросы:

— Когда стали возрождаться русские земли?

— Как шло возрождение в сельском хозяйстве?

— Для чего князьям нужны были дворяне?

— Что платили крестьяне бо­ярину?

— Как жили простые люди ?

— Приведите примеры, дока­зывающие возрождение го­родов.

— Какие ремесла вы знаете?

Актуализация знаний, объяв­ление    новой темы

 Иван Калита усилил московские земли. Прибрал к рукам удельных князей. Расправил­ся с Тверью. С Новгорода брал откупы. Тягаться с Мос­квою уже было не под силу удельным князьям. Калита и его сыновья (Симеон, Иван II) спасали землю от татарско­го насилия.

Внук Ивана Калиты Дмит­рий Иванович продолжал дело своих предков.

 

Тема урока: «Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском»

Изучение ново­го материала

Работа с текстом учебника- стр. 277- 278 чтение

Задание:

1. Найдите описание внешне­го вида князя Дмитрия Ива­новича.

2. Продолжателем какого дела стал князь Дмитрий Иванович?

4. Какую роль в судьбе Дмит­рия Ивановича играл митро­полит Алексий?

 

Работа с рассказом для дополнительного чтения «Борьба московского князя Дмитрия Ивановича с Вели­ким княжеством Литовским и Тверью» -

 

Работа с учебником стр. 278-280- чтение о  борьбе Дмитрия Ивановича с монголо-татарами.

Ответы на вопросы:

1. Каким фактом воспользо­вался Дмитрий Иванович?

2. Что предложил князь Дмитрий Иванович русским князьям?

3. Где произошла битва с монголо-татарами?

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА, ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Первичное за­крепление

но­вого материала

— Кто продолжил политику Ивана Калиты?

— Кем приходился Дмитрий Иванович Ивану Калите?

— Какие важные дела были совершены Дмитрием Ива­новичем?

 

Домашнее

 за­дание

Прочитать текст учебника стр. 277-280, прочитать рассказ для дополнительного чтения стр. 280-281, составить рассказ о Дмитрии Иванови­че

 

 

 

 

 


 

Дата __________________ класс- 7

Дата __________________ класс- 7

Изучение ново­го материала

Изучение ново­го материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020