Тема: Победа русского флота. Окончание Северной войны
Цель: Раскрыть значение морских сражений для победоносного окончания Северной войны; показать важность победы в Северной войне для дальнейшего развития России.
Задачи
Образовательные: выяснить, почему и как была одержана победа в Гангутском сражении; показать, что победа в длительной войне со Швецией была достигнута прежде всего трудом народа, огромным напряжением его физических и моральных сил.
Коррекционно-развивающие: продолжать формирование умений обобщать исторические события; выделять главные мысли из текста учебника; работать с исторической картой.
Воспитательные: воспитывать чувство восхищения смелостью, храбростью и самоотверженностью русских воинов.
Основные знания
Гангутское сражение; 1721 г. — окончание Северной войны; значение победы в Северной войне. Основные термины и понятия Эскадра, флагман, штиль, взять на абордаж.
Оборудование и материалы
Карта «Россия с конца XVII в. до 60-х годов XVIII в.»,
Этап урока |
Деятельность учителя |
Организационный момент |
Приветствие, проверка готовности к уроку, рапорт дежурного, настрой на работу |
Повторение пройденного материала |
— Какую тему изучали на предыдущем уроке? О чем шла речь? — Когда произошла битва под Полтавой? — Покажите на карте место сражения. — Почему русские победили в этой битве?
1. Тщательная подготовка русской армии к бою. 2. Храбрость воинов. 3. Полководческое искусство Петра I. — Какое значение имела победа в Полтавской битве? — Какая поговорка появилась после победы в Полтавской битве? |
Актуализация знаний, объявление новой темы |
Вступительное слово учителя. Победа досталась русским не случайно. Она стала результатом огромных усилий Петра I и его сподвижников. Генералы, офицеры, солдаты сражались героически, не щадя жизни. Итогом Полтавской битвы стал полный разгром сухопутной армии шведов и коренной перелом в Северной войне в пользу России. Но и после этого поражения Швеция оставалась сильной державой. Ее флот по-прежнему не давал российским кораблям свободно плавать по Балтийскому морю. Сообщение темы урока: «Победа русского флота. Окончание Северной войны».
|
Изучение нового материла |
Рассказ учителя о Гангутском сражении Работа с текстом учебника стр. 123-124 – самостоятельно читать |
|
— Что предпринял Петр I, чтобы одержать победу на море? — Кто придумал план предстоящего сражения? — Где встретились шведская и русская эскадры? — Как называется главный корабль? — Чьи корабли были лучше оснащены? — Какую хитрость придумал Петр I? Словарная работа: взять на абордаж, флагман, штиль, эскадра. — Что помогло русским в сражении? — Найдите в тексте описание сражения. — Чем закончилась Гангутское сражение? После Гангутского сражения российские корабли еще несколько раз вступали в бои с остатками шведского флота. Все они заканчивались победой русских. В 1721 г. в финском городе Ништадте был подписан мирный договор. Запомните эту дату. Показ на карте.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Продолжение рассказа. По этому договору часть балтийского побережья (Эстляндия, Лифляндия, часть Карелии) была передана России. — Чего достиг Петр I в Северной войне? Кратко проговорив изученный материал, делает вывод по теме |
Первичное закрепление нового материала |
Проверка знаний обуч-ся проводится по вопросам и заданиям: — Когда закончилась Северная война? — Сколько лет продолжалась Северная война? — Чем она закончилась? |
Подведение итогов |
Комментарии и объявление оценок за работу на уроке |
Домашнее задание |
Прочитать текст стр. 123-126, дать ответы на третий, четвертый, пятый вопросы. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.