класс- 9
Тема урока: Реформы М.С. Горбачева
Цель
Дать обучающимся общее представление об экономических, политических преобразованиях в 80-е годы XX в.
Задачи
Образовательные: подвести обучающихся к пониманию того, как стал М.С. Горбачев руководителем КПСС и СССР; рассмотреть реформы в экономике, политике, получившие название «перестройка».
Коррекционно-развивающие: формировать навыки работы с конспектом; развивать умения выражать личное отношение к изученным событиям.
Воспитательные: формировать активную гражданскую позицию.
Основные знания
«Перестройка» в экономике, политике; прекращение войны в Афганистане; провозглашение гласности, учреждение поста президента; отмена статьи в Конституции о КПСС.
Основные термины и понятия
Фермер, альтернативные выборы.
Оборудование и материалы
ПОРТРЕТЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЕЙ
Этап урока |
Содержание |
Оргмомент |
Приветствие, проверка готовности к уроку, настрой на работу Разминка «Определи по датам век и тысячелетие» 899 г., 1547 г., 23 г., 1700 г. XIII век, IX век, VIII век, VI век
|
Актуализация знаний, объявление новой темы |
Выполнение теста:
А. да Б. нет
А. была разрешена свобода слова, мысли, печати Б. произведения запрещались, уничтожались, творческие люди арестовывались или высылались из СССР В. жизнь творческой интеллигенции была спокойной
А. так называли всех представителей интеллигенции Б. представители интеллигенции, не боящиеся открыто критиковать советскую власть В. партийные работники
А. искусство, разрешенное цензурой Б. искусство, запрещенной цензурой
А. исполнение авторских песен бардами Б. выступления на концертах, разрешенных цензурой В. печать своих произведений, выставки картин и т.д., находящихся под запретом
А. продолжение развития жилищного строительства Б. появление черно-белых телевизоров и проигрывателей В. появление цветных телевизоров и магнитофонов Г. массовое производство отечественных автомобилей Д. разнообразие и достаток товаров в магазинах Е. появление «теневой экономики» Ж. ухудшение качества жизни, отказ от привилегий партийными деятелями З. появление в советском обществе неравенства И. распределение всех доходов государства между гражданами СССР
Во время правления Л.И.Брежнева вокруг него сложилась группа высших партийных чиновников, которые управляли страной. Они делали все для того, чтобы никогда не потерять своих постов. Л.И. Брежнев и его окружение состарились, но расставаться с властью не хотели. После смерти Л.И. Брежнева все изменилось.
|
|
Тема урока: «Реформы М.С. Горбачева» |
Изучение нового материала |
Чтение обуч-ся биографии М.С.Горбачева стр. 273-274
Ответы на вопросы: — Где и в какой семье рос М.С. Горбачев? — За что Горбачев получил Нобелевскую премию? — В чем состоит главная заслуга М.С. Горбачева?
Работа с текстом учебника о реформах М.С.Горбачева стр. 269-271 — Какие изменения произошли в сельском хозяйстве? — Что еще значительного произошло в стране?
Словарная работа: фермер.
|
|
Задание. - Объясните, как вы понимаете выражение «в обществе провозглашена «гласность»»? — Какие изменения произошли в политике страны? 1) Альтернативные выборы. 2) Отмена статьи о КПСС в Конституции. 3) Появление новых партий. 4) Учрежден пост президента. Словарная работа: альтернативные выборы.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА, ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ. |
Первичное закрепление нового материала
|
Задание 1. Установите последовательность событий. Генеральными секретарями стали: М.С. Горбачев К.У. Черненко Ю.В. Андропов. Задание 2. Соотнесите, что относится к экономике, а что к политике: Частные ателье, производство и продажа обуви, учреждение поста президента, появление партий, фермерство.
Вопросы: — Почему во время «перестройки» не хватало товаров, продуктов? — Как вы думаете, почему многие коммунисты стали выходить из рядов партии?
|
Домашнее задание |
Читать текст учебника стр. 269-272, отвечать на вопросы стр. 272 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.