Конспект урока. История 5 класс. Республика римских граждан
Оценка 4.6

Конспект урока. История 5 класс. Республика римских граждан

Оценка 4.6
docx
10.01.2022
Конспект урока.  История 5 класс. Республика римских граждан
Конспект урока Римская республика.docx

Урок по истории Древнего мира 5 класс

Тема урока: Республика римских граждан

Тип урока: комбинированный.

Цель урока -  достичь образовательных результатов:

 1. Предметный результат – знать устройство Римской республики, римской армии и религии римлян.

2. Метапредметный результат - уметь  работать с исторической картой, учебником, тетрадью; анализировать, сравнивать информацию, полученную из разных источников.

3. Личностный результат – иметь представление о демократических ценностях; воспитывать чувство уважения к истории и культуре других народов.

Задачи урока:

1. Сформировать у учащихся представление об органах управления Римской республикой (сенат, консулы, народные трибуны, народное собрание).

2. Сформировать у учащихся представление о римском легионе и его преимуществах перед другими армиями Древнего мира.

3. Сформировать у учащихся представление о пантеоне римских богов.

Технология: проблемно-поисковая технология

Основные понятия:

Консулы, народные трибуны, легион.

Оборудование урока:

Михайловский Ф.А. Всеобщая история. История Древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Ф.А.Михайловский; под ред. Г.М.Бонгард-Левина. – М.:ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 296с.: ил. – (ФГОС. Инновационная школа).;  CD-R «История Древнего мира» мультимедийное приложение к учебнику  Ф.А.Михайловского «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс»; карта «Древняя Италия в VII – начале III в. до н.э.»; рабочий лист.

План урока

1. Организационный момент

1 мин.

2. Опрос                                                        

15 мин.

3. Изучение нового материала

25 мин.

4. Рефлексия.                                               

3 мин.

5. Домашнее задание

1 мин.

 


 

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Опрос.

2.1. Индивидуальная работа с настенной картой:

- Покажите на карте Апеннинский полуостров. – Как эту страну называли греки?

- Назовите и покажите на карте горы, защищающие Италию от северных ветров.

- Назовите и покажите на карте моря, омывающие Апеннинский полуостров.

- Назовите и покажите на карте три крупных острова, расположенных недалеко от Италии.

- Назовите племена, населявшие Италию, и покажите на карте области их расселения.

- Покажите на карте город Рим. На берегах какой реки он расположен?

2.2. Индивидуальное задание на CD-R «История Древнего мира» мультимедийное приложение к учебнику  Ф.А.Михайловского «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс»:

- №1 (вариант 1) – Обозначьте на карте Древней Италии следующие объекты.

2.3. Индивидуально устно:

- Расскажите легенду об основании Рима. Подтверждают ли её историки?

2.4. Фронтально устно:

- Из кого состоял римский народ?

- Чем различались патриции и плебеи?

- Кто мог участвовать в управлении государством?

- Назовите имена, которые встретились вам параграфе?

- Что означает слово «республика»?

2.5. Индивидуальное задание по хронологии на доске:

- Нарисуйте линию времени и укажите на ней 1) легендарную дату основания Рима; 2) дату изгнания последнего царя.

2.6. Фронтальное задание по хронологии:

- Сколько лет в Риме правили цари?

- Что было раньше: основание Рима или первые Олимпийские игры? – На сколько лет?

3. Изучение нового материала.

- Установление республики потребовало создания новой системы органов государственного управления. Познакомиться с ней нам поможет учебник.

3.1. - Откройте стр. 210. Прочитайте пункты1-3 параграфа № 39. Выполните задание № 1 в рабочем листе.

Задание выполняется учащимися с помощью учителя.

 – Римляне создали очень сильную армию. Познакомимся с её устройством.

3.2. – Откройте стр. 212. Прочитайте пункт № 4 параграфа № 39. Выполните задание № 2 в рабочем листе.

Учитель помогает учащимся сформулировать следующие преимущества римского легиона: гибкость, подвижность, способность к перестроению по ходу боя, наличие постоянного резерва.

- Римляне как и греки придерживались многобожия. «Отношениями с богами» ведали жрецы.

3.3 - Откройте стр. 213. Прочитайте пункт № 5 параграфа № 39. Выполните задание № 3 в рабочем листе.

- Закрепим полученные знания, выполнив задание на компьютере.

Индивидуальное задание на CD-R «История Древнего мира» мультимедийное приложение к учебнику  Ф.А.Михайловского «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс»:

- №2 (вариант 3) – Вставьте в предложение подходящие по смыслу слова..

- Вернемся к поставленной ранее проблеме. Для ответа на вопрос выполним задание № 4 в рабочем листе.

4. Рефлексия.

- Ответьте на вопросы:

- Сегодня я узнал …

- Было интересно …

- Было трудно …

- Я выполнял задания …

- Я понял, что …

- Теперь я могу …

- Меня удивило …

- Мне захотелось …

5. Домашнее задание.

Повторите параграф № 39 и материалы рабочего листа.

 

 


 

Урок по истории Древнего мира 5 класс

Урок по истории Древнего мира 5 класс

Ход урока 1. Организационный момент

Ход урока 1. Организационный момент

Изучение нового материала. -

Изучение нового материала. -

Мне захотелось … 5. Домашнее задание

Мне захотелось … 5. Домашнее задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2022