Конспект урока "Изготовление маскарадной полумаски"
Оценка 4.7

Конспект урока "Изготовление маскарадной полумаски"

Оценка 4.7
docx
06.03.2024
Конспект урока "Изготовление маскарадной полумаски"
Конспект. Ручной труд..docx

 

1.        

Учитель

Шатеева А.В.

2.        

Дата проведения

15.12.2023г.

3.        

Предмет

Ручной труд

4.        

Класс

4 «Б» класс.  В классе обучается 6 человек:

5 человек по программе 4.3., 1 человек по программе 4.3 (СИПР).

5.        

Тема урока

Изготовление маскарадной полумаски.

6.        

Базовый учебник

Технология. 4 класс. Учебник. Ручной труд (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) / Кузнецова Л. А, Симукова Я. С. / 2022г.

7.        

Цель урока:

 Изготовление плоской карнавальной полумаски.

8.        

Задачи:

 

 

Образовательная:

- Расширить кругозор учащихся.

 -Совершенствовать умение размечать, клеить, резать.

- Закреплять правила по технике безопасности при работе с ножницами.

 

Коррекционно-развивающие:

- Развивать фантазию, смекалку, мышление, память, внимание, глазомер, координацию движений.

-Развивать внимание и зрительную память через использование наглядного пособия.

-Развивать устную речь путем построения полных ответов на вопросы.

 

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, интерес к труду.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение прийти на помощь.

 

Тифло-эргономические:

- осуществлять дифференцированный подход труда и отдыха с соблюдением индивидуальных офтальмологических требований.

9.        

УУД

   Личностные УУД:

- Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

- Уважать мнение одноклассников, развивать умение работать коллективно.

- Признавать собственные ошибки

Познавательные УУД.

- Умение ориентироваться в своей системе знаний:

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы.

- Извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать

полученную информацию.

- Наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД.

- Умение оформлять свои мысли в устной форме.

- Слушать и понимать речь других.

- Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

10.    

Тип урока

Урок – путешествие.

11.    

Формы работы учащихся

Работа в парах, коллективная, самостоятельная.

12.    

Оборудование

Презентация, наглядные материалы, полумаски (шаблоны), украшающие элементы для полумаски, ножницы, карандаш.

 

 

Ход урока

 

1. Организация начала урока

Слайд.1

1.1. Приветствие

 

- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами не просто урок, а урок – путешествие в страну, побывав в которой мы получим много ярких, положительных эмоций.

Для того, чтобы нам туда попасть и узнать что это за страна, нам нужно выполнять все задания, соблюдать все правила и быть очень внимательными.

Готовы?

Слайд. 2

1.2. 1 станция. Проверка организации рабочего места

 

- Проверим, всё ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах:

Что б работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить-

Всё должно в порядке быть:

Ножницы, бумагу, цветной картон

Клади на место поскорей!

Не забудь про карандаш-

Он в труде помощник наш!

Украшения и ластик положи,

В порядке вещи содержи!

- Все готовы? Молодцы!

Мы приблизились к следующей станции.

Слайд.3

2 станция «Информационная».

 

2. Проверка ранее усвоенных знаний 

 

- Ребята, скажите, какой сейчас месяц? (Верно, декабрь)

- С какого месяца начинается зима?

- Зимой, все мы, и взрослые, и дети, с нетерпением ждём самый весёлый, самый волшебный и любимый праздник в году. 

Какой?

 

(Новый год)

- Скоро на календаре 31 декабря. В этот день, как известно, мы начинаем встречать Новый год. Новый год - самый любимый праздник. Всем нам в этот день хочется верить в сказку. Еще до прихода Нового года повсюду открываются новогодние базары, зажигаются огни на елках, улицы украшены иллюминациями. В каждом доме к его приходу готовятся дети и взрослые. В полночь 31 декабря, с последним ударом часов, наступает Новый год.

 

Говорят: «Как Новый год встретишь, так и весь год проведешь». Поэтому все хотят встретить год весело, устраивают праздничный карнавал, на который все приходят в нарядных костюмах.

Карнавал- кар-на-вал!!! Повторить, словарное слово.

Карнавал – это народный праздник с гуляньями, салютом. Во время карнавала люди надевают маски и пытаются угадать, кто же в какой костюм нарядился.

- В какие костюмы можно нарядиться детям?

- Ребята, а вы любите праздник Новый год? За что вы любите Новый год?

 

3. Сообщения темы, цели и задач урока

 

- Ребята, сегодня мы будем готовиться к новому году и изготавливать новогоднее украшение.

- Название украшения отгадайте!

Слайд.4

МАСКА= аскма

 

- Маска - это специальная накладка, скрывающая лицо (иногда с изображением человеческого лица или звериной мордочки) с вырезами для глаз.

 

- Раньше, у каждого народа были свои маски. Их делали из золота и серебра, украшали драгоценными камнями, выдалбливали из дерева, вырезали на них узоры и орнаменты.

Слайд.5

Давайте немного рассмотрим историю и виды масок. После просмотра видео, давайте пройдем с вами к стенду и посмотрим на выставку масок в натуральном виде…( презентация-выставка)

 

- Мы с вами сегодня будем изготавливать новогоднюю маску из бумаги и картона.

 

4. Осмысление знаний

Слайд. 6

 3 станция «Безопасность»

4.1. Инструктаж

 

Правила безопасной работы с ножницами

 

- Так как вы будете вырезать ножницами, вспомним правила работы с ножницами:

 

1.      Не держи ножницы концами вверх.

2.      Не оставляй ножницы в открытом виде.

3.      При работе следи за пальцами левой руки.

4.      Клади ножницы так, чтобы они не свешивались на край стола.

5.      Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

6.      Не режь ножницами на ходу.

 

Офтальмологическая пауза.

 

Переходим к следующей станции «Творческая мастерская»

Слайд.9

 

5. Восприятие и осознание учащимися нового материала

Повторение слайд. 10, что такое карнавал, маска 11. Полумаска.

 

5.1. Анализ образца

 

- Слайд. 12. Давайте посмотрим и вспомним из каких материалов изготавливается маска.

Рассмотрите готовое изделие.

- Скажите, из скольких деталей состоит маска? ( Основа- маска, внешняя часть - украшающая и резинка)

Слайд. 13. Украшения для масок.

 

-Слайд . 14 Рассмотрим порядок действие изготовления маски :

1. Согнуть картон пополам

2.Обвести шаблон

3. вырезать полумаску и раскрыть ее

4. привязать к полумаске ленточку

5. украсить разноцветными фигурками

 

6. Организация практической деятельности

6.1. Самостоятельная работа учащихся

 

- Итак, перед каждым из вас лежит картонный шаблон полумаски, давайте приступим к изготовлению нашей канавальной маски по плану.

 

Физкультминутка «Мы осанку исправляем»
Дети выполняют движения по тексту.
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз.
Улыбайся и садись.

 

Наша маска готова, теперь можно приступать к её декорированию. Маску можно обклеить всеми понравившимися предметами декора, которые находятся у вас на столе.

-Пока вы будете декорировать свои маски, я подойду к каждому из вас и помогу привязать ленточку.

 

 

 

 

 

 

7. Итог урока

    - Подведём итоги нашего урока. Все мы сегодня отлично потрудились.

- Чему вы научились на уроке?

- Что для вас было сложнее всего?

- Что больше всего понравилось?

- Ребята, все вы молодцы! У всех получились оригинальные новогодние украшения!

 

Уборка рабочего места

- Уберите свои рабочие места.

 

- Как называется праздник, на который люди приходят в масках?

- Где можно использовать ваши маски? На новогоднем карнавале.

Всех приглашаю на карнавал! ( выдать приглашения).

 

- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали! Спасибо всем за работу, за ваше творчество! Урок окончен.


 

Скачано с www.znanio.ru

Учитель Шатеева А.В. 2

Учитель Шатеева А.В. 2

Ход урока 1. Организация начала урока

Ход урока 1. Организация начала урока

Говорят: «Как Новый год встретишь, так и весь год проведешь»

Говорят: «Как Новый год встретишь, так и весь год проведешь»

Переходим к следующей станции «Творческая мастерская»

Переходим к следующей станции «Творческая мастерская»

Итог урока - Подведём итоги нашего урока

Итог урока - Подведём итоги нашего урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2024