класс- 5
Тема урока: Игрушка (грузовик, трактор, бензовоз)
Цель: развитие умения видеть и передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и их конструктивную связь.
Задачи:
образовательные:
коррекционно-развивающие:
воспитательные:
Оборудование и материалы: Фотографии и рисунки различных видов транспорта, игрушки различного вида транспорта, таблицы поэтапного рисования грузовика, простой карандаш, альбомный лист, резинка, краски, непроливайка, кисточки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы занятия, повторение ранее изученного.
- Какие виды транспорта вы знаете?
- К какому виду транспорта относится грузовик?
- Назовите еще какой-нибудь наземный транспорт? (легковая машина, трактор, автобус)
- К какому виду транспорта относится самолет?
- Назовите еще воздушный транспорт? (вертолет, воздушный шар, ракета, дирижабль)
- К какому виду транспорта относится пароход?
- Назовите водный транспорт? (яхта, парусник, корабль)
III. Актуализация знаний обучающихся.
Вспомните, как нужно рисовать транспорт.
из каких частей он состоит. Что у него больше: кабина или кузов. Какой формы колеса. Может ли машина ездить без колеса. Как расположить на листе: горизонтально или вертикально.
В бензовозах возят бензин на автозаправочные станции.
Есть машины специальные, например трактор.
Трактора работают на полях. Весной они вскапывают землю, а осенью помогают собирать урожай. Обратим внимание на колёса: какие большие, какие меньше - задние или передние?
Сегодня будем рисовать грузовик. Какие материалы нам для этого нужны?
Приступая к работе, не забывайте о правилах изображения ( не нажимать на карандаш, не махать карандашом, чтобы не поранить соседа).
- Как нужно расположить альбом? (горизонтально или вертикально).
- Из каких частей состоит грузовик? Какие есть детали у него?
Физкультминутка.
IV. Практическая работа детей.
Задания:
V. Итог урока. Уборка рабочего места
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.