класс- 6
Тема урока: Иллюстрирование отрывка «Весна-красна» из рассказа Г. Скребицкого «От первых проталин до первой грозы»
Цель урока: Создание иллюстрации к литературному произведению
Задачи урока:
Способствовать проявлению различных видов творчества у детей, умений простейшими средствами передавать основные события рассказа-приход весны, формировать знания, умения и навыки рисования отрывка литературного произведения
Развитие творческого мышления, содействовать развитию устной связной речи, внимания, мелкой моторики; умений анализировать свою деятельность; способствовать развитию познавательного интереса к предмету.
развивать навыки рисования и аккуратности выполнения работы; способствовать воспитанию взаимопомощи, сотрудничества, воспитание художественного вкуса
Оборудование урока:
· Изобразительный ряд: иллюстрации И.Я.Билибина, М.А.Куркина, Б.В.Зворыкина, репродукция картины М.А.Врубеля к «Сказке о царе Салтане» А.С.Пушкина;
· Листы для рисования (шаблоны), цветные карандаши, краски
Ход урока.
1. Организационный момент.
- проверка готовности к уроку
- организация рабочего места.
2. Актуализация знаний обучающихся
- Весна - прекрасное время года. Природа пробуждается от зимнего сна. Кругом все весело, ласково, приветливо. Весна – необыкновенное время года: очень радостное, весёлое, энергичное, яркое, буйное. Эту красоту мы и попытаемся увидеть в рассказе Георгия Алексеевича Скребицкого, а как называется этот рассказ, вы скажите сами, т.к изучали его на уроках чтения и рр.
- о чем это произведение?
Речевая разминка.
1). Весна, весна красная,
Приди, весна ясная!
(Прочитаем, выделяя голосом последнее слово в каждой строчке; выделяя голосом первое слово).
3. Работа с иллюстрациями картин художников о весне
- откройте свои учебники чтения, найдите рассказ Г. Скребицкого «от первых проталин…» К данному произведению в учебнике есть рисунки, но это не просто рисунки. Такие рисунки художники сделали к книге. А значит, это иллюстрации. Посмотрим в словари, что же означает слово «иллюстрация».
Словарная работа Иллюстрация – рисунок, иллюстрирующий текст, т.е. рисунок к тексту.
Физкультминутка
Словесное рисование
- Как вы расположите лист для своей иллюстрации и почему?
- Что будет нарисовано и какого размера?
- Что будет главным в вашей иллюстрации, а что будет являться фоном и окружать персонажей?
- Сколько места отведено для изображения земли, неба?
Самостоятельная работа обучающихся.
5. Итог урока. Уборка рабочего места
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.