класс- 6
Тема: Скворец, грач, ворона, галка (по выбору)
Цель: учить работать карандашом с натуры, выполнять штриховку.
Задачи урока:
· Образовательная: развивать умение передавать примерные пропорции изображаемого и относительную величину его частей, закреплять умение правильно располагать изображение на листе бумаги.
· Коррекционная: развивать умения обследовать предметы по форме, величине, цвету.
· Воспитательная: воспитание положительных качеств личности: самостоятельности, умения доводить начатую работу до конца.
Оборудование для проведения урока:
· Натура-чучело грача, образец работы, листы для рисования, карандаши простые, ластики.
Ход урока.
I.Организационное начало урока.
Приветствие, проверка готовности к уроку, настрой на работу.
II. Актуализация опорных знаний.
Загадка про грача
Весной прилетает птица.
Поле вспашут - там любит кормиться.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица … (Грач).
Март - первый месяц весны: солнышко светит ярче с каждым днём, снег начинает таять и прилетают грачи (на доску вывешивается картинка – изображение грача). Люди всегда ждали весну и радовались её приходу. В народе примечали: «Увидал грача – весну встречай»; «Ранний прилёт грачей – к тёплой весне». Эти и другие приметы верны и сейчас.
III. Сообщение темы урока.
IV. Работа с иллюстрацией картины художника Алексея Саврасова (рассматривание, ответы на вопросы)
- Какое время года изображено на картине?
- Весна ранняя или поздняя?
- Как художник показал раннюю весну?
- Как художник нарисовал грачей, что они делают?
- На каких деревьях любят вить гнезда грачи?
- Какое небо нарисовал художник?
Этапы рисования грача:
- назовите части тела грача
- расположите альбомный лист горизонтально.
Рассматривание рисунка поэтапного рисования птицы
V. Пальчиковая гимнастика, физкультминутка
VI. Творческая работа обучающихся
IX. Итог урока. Уборка рабочего места
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.