класс- 6
Тема: Скворец, грач, ворона, галка (по выбору)
Цель: учить работать карандашом с натуры, выполнять штриховку.
Задачи урока:
· Образовательная: развивать умение передавать примерные пропорции изображаемого и относительную величину его частей, закреплять умение правильно располагать изображение на листе бумаги.
· Коррекционная: развивать умения обследовать предметы по форме, величине, цвету.
· Воспитательная: воспитание положительных качеств личности: самостоятельности, умения доводить начатую работу до конца.
Оборудование для проведения урока:
· Натура-чучело грача, образец работы, листы для рисования, карандаши простые, ластики.
Ход урока.
I.Организационное начало урока.
Приветствие, проверка готовности к уроку, настрой на работу.
II. Актуализация опорных знаний.
Загадка про грача
Весной прилетает птица.
Поле вспашут - там любит кормиться.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица … (Грач).
Март - первый месяц весны: солнышко светит ярче с каждым днём, снег начинает таять и прилетают грачи (на доску вывешивается картинка – изображение грача). Люди всегда ждали весну и радовались её приходу. В народе примечали: «Увидал грача – весну встречай»; «Ранний прилёт грачей – к тёплой весне». Эти и другие приметы верны и сейчас.
III. Сообщение темы урока.
IV. Работа с иллюстрацией картины художника Алексея Саврасова (рассматривание, ответы на вопросы)
- Какое время года изображено на картине?
- Весна ранняя или поздняя?
- Как художник показал раннюю весну?
- Как художник нарисовал грачей, что они делают?
- На каких деревьях любят вить гнезда грачи?
- Какое небо нарисовал художник?
Этапы рисования грача:
- назовите части тела грача
- расположите альбомный лист горизонтально.
Рассматривание рисунка поэтапного рисования птицы
V. Пальчиковая гимнастика, физкультминутка
VI. Творческая работа обучающихся
IX. Итог урока. Уборка рабочего места
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.