Конспект урока изобразительного искусства «Батальный жанр»
Оценка 4.9

Конспект урока изобразительного искусства «Батальный жанр»

Оценка 4.9
docx
26.01.2021
Конспект урока изобразительного искусства «Батальный жанр»
13.11.20.docx

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

Пробного урока изобразительного искусства

«Батальный жанр»

Составила студентка 541 группы

МАОУ СОШ № 16, класс 4 каб. №

Дата проведения занятия: 13.11.2019г

Смена 2 Номер урока 2

Начало урока

ФИО учителя школы:

ФИО преподавателя-консультанта:

Допущена к проведению пробного урока:

____________________, дата ________

(Подпись преподавателя)

                                                                   _____________________ дата _______

                                                                                                                         (Подпись учителя)                                                                             

Цель: приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла; познакомить школьников с батальным жанром в изобразительном искусстве; рассмотреть репродукции картин с батальным жанром

 

 

Личностные:

- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков;

- стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

Регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно;

-учиться высказывать своё предположение, описывать на основе наблюдений за миром природы;

Познавательные:

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса и ученика в отдельности;

-анализировать объекты с целью выделения признаков.

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроке и следовать им;

-учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

·          

 

 

 

 

 

 

Оборудование:

Презентация
Бумага А4
Гуашь

 

 

Ход пробного урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.       

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Арина Николаевна  и сегодня я проведу у вас урок по изобразительному искусству. Посмотрите, все ли у вас готово для урока.

Сегодня на уроке мы узнаем много интересного, настройтесь на урок, ведь нам предстоит большая трудная работа.

- Давайте вспомним, что такое жанр?

- Жанр – это содержательные особенности произведения

- Какие жанры вы знаете?

- Посмотрите на картинки, что между ними общего? Что на них изображено?

http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkLjr9GgGo3d05q-6jwD4QY6aKTM5SRkZCeTgDn6uOyichttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b082af4c9d8912b46bfcb7416dd242d3-l&n=13https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d8/European_Cavalry_Battle_Scene_WDL2943.png/800px-European_Cavalry_Battle_Scene_WDL2943.png

- А как раньше называли бой, битву и сражение?

- Да, раньше всё это называли баталией

- Баталия - устаревший синоним слова битва, генеральное сражение

- Как думаете, как будет называться новый жанр, с которым мы сегодня познакомимся?

- Исходя из нашей беседы, определите, что сегодня мы будем изучать и чем мы сегодня займемся?

- Какие цели мы поставим перед собой?

-Здравствуйте.

 

 

 

 

 

- Жанр – это …

- Отвечают

 

- Сражения, бой ….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Баталия

 

 

 

 

 

 

- Батальный

- Познакомимся с новым жанром, будем рисовать битвы ….

 

- Познакомиться с новым жанром и попытаться изобразить военные действия

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно;

 

Познавательные:

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса и ученика в отдельности;

-анализировать объекты с целью выделения признаков.

Личностные: - стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

 

 

2.       

- А теперь давайте посмотрим на то, как художники изображали военные действия на своих картинах.

    https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2302431/f31dd3cb-951a-4372-92e3-df5bd5583001/s1200https://i.ytimg.com/vi/acaul3r7tlE/maxresdefault.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/112656/pub_5c7658556dc7c000aeb10e29_5c76586a75283300b3e05a9d/scale_1200

- Что общего у всех этих картин?

- Действительно, на всех картинах явно идут сражения

- Предположите, какие известные сражения изображены на картинах?

- В какие времена проходили эти битвы? Как вы догадались о том, в какой период проходила каждая битва?

- Ребята, а сейчас давайте подробней рассмотрим военное обмундирование солдат русской армии в разные времена:

http://900igr.net/up/datai/227899/0016-017-.pnghttps://ds02.infourok.ru/uploads/ex/123d/0006a1ec-945b98b9/img5.jpg

https://smolbattle.ru/data/attachments/545/545015-5f596d9c0b10a915ad61d380817e7312.jpg

- С каким из ранее изученных жанров, связан батальный жанр?

- Что у них общего? Какие различия?

 

- Ребята, сегодня мы изобразим воина русской армии в движении. А для начала вспомним, как расположить рисунок на листе?

Ребята, сначала нам нужно изобразить форму тела солдата в движении схематично, затем уже вы будете его «одевать» и дорисовывать различные дополнительные элементы.

Перед работой давайте разминёмся.
https://fs00.infourok.ru/images/doc/222/15110/3/img21.jpg

- Посмотрите на слайды, я тоже выполнила рисунок, на котором изобразила двоих солдат стреляют из пулемёта при битве за Днепр

- Сначала я определила как будет расположен лист альбома – горизонтально, затем я наметила линию горизонта, выделила точку схода и определила положение солдат

 

- Далее справа наметила солдат и прорисовала их

 

-Затем слева наметила небольшую зеленую зону, добавила необходимые элементы обмундирования солдатам и пулемёт и прорисовала всё

  

- Закончив прорисовку, я начала выполнять работу в цвете.

- Придала цвет всем объектам справа

- Затем, выполнила в цвете задний и передний план

- И вот, что в итоге у меня получилось( рисунок висит на доске)

Ребята, давайте попробуем нарисовать солдат в движении, но перед тем как рисовать давайте повторим правила работы на уроке.

Правила организации рабочего места:

- Размещать все материалы на рабочем столе нужно так, чтобы было удобно выполнять работу.

- Если работаешь гуашью или акварелью, то необходимо иметь баночку для воды и палитру. Акварельные краски нужно за­ранее смачивать водой.

- Чтобы не испачкать работу, нужно иметь тряпочку, которой можно промокнуть кисточку от лишней воды и краски.

- А теперь давайте приступим к работе:

- Выберите расположение листа (горизонтально, вертикально)

- Проведите линию горизонта

- Наметьте точку схода и наметьте солдат

- Добавьте им необходимое обмундирование

- Поставьте зелёные зоны или дома

- Поставьте боевые машины или оружие

- Выполните работу в цвете

- В конце мы с вами проверим ваши работы и оценим их по критериям:

-соответствие теме урока

- точная передача состояния

- аккуратность выполнения работы

- законченность работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Идут военные действия, сражения, битвы

- Разное обмундирование солдат и разное вооружение

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сражение на Чудском озере, Бородинское сражение, битва за Днепр

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Историческим

- Изображаются исторические события …

 

 

 

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

Регулятивные: -учиться высказывать своё предположение, описывать на основе наблюдений за миром природы;

Познавательные:

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса и ученика в отдельности;

-анализировать объекты с целью выделения признаков.

 

3.       

Молодцы ребята, вы внимательно слушали меня и мне было приятно с вами работать. Подведем итоги урока:

-С чем мы сегодня познакомились?

-Что включает в себя батальный жанр?

-Что вам запомнилось больше всего?

Спасибо за работу, до свидания.

Домашнее задание: принесите к следующему уроку цветные мелки

 

Регулятивные:

- умение оценивать себя

Коммуникативные:

-учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

 


 

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Оборудование: Презентация

Оборудование: Презентация

Исходя из нашей беседы, определите, что сегодня мы будем изучать и чем мы сегодня займемся? -

Исходя из нашей беседы, определите, что сегодня мы будем изучать и чем мы сегодня займемся? -

С каким из ранее изученных жанров, связан батальный жанр? -

С каким из ранее изученных жанров, связан батальный жанр? -

Посмотрите на слайды, я тоже выполнила рисунок, на котором изобразила двоих солдат стреляют из пулемёта при битве за

Посмотрите на слайды, я тоже выполнила рисунок, на котором изобразила двоих солдат стреляют из пулемёта при битве за

Закончив прорисовку, я начала выполнять работу в цвете

Закончив прорисовку, я начала выполнять работу в цвете

А теперь давайте посмотрим на то, как художники изображали военные действия на своих картинах

А теперь давайте посмотрим на то, как художники изображали военные действия на своих картинах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2021