Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» Технологическая карта Пробного урока изобразительного искусства «Батальный жанр» Составила студентка 541 группы МАОУ СОШ № 16, класс 4 каб. № Дата проведения занятия: 13.11.2019г Смена 2 Номер урока 2 Начало урока ФИО учителя школы: ФИО преподавателя-консультанта: Допущена к проведению пробного урока: ____________________, дата ________ (Подпись преподавателя) _____________________ дата _______ (Подпись учителя) |
Цель: приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла; познакомить школьников с батальным жанром в изобразительном искусстве; рассмотреть репродукции картин с батальным жанром
Личностные: - положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков; - стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья. Регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно; -учиться высказывать своё предположение, описывать на основе наблюдений за миром природы; Познавательные: -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса и ученика в отдельности; -анализировать объекты с целью выделения признаков. Коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроке и следовать им; -учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. ·
|
Оборудование: Презентация |
|
Ход пробного урока:
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
|
1. |
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Арина Николаевна и сегодня я проведу у вас урок по изобразительному искусству. Посмотрите, все ли у вас готово для урока. Сегодня на уроке мы узнаем много интересного, настройтесь на урок, ведь нам предстоит большая трудная работа. - Давайте вспомним, что такое жанр? - Жанр – это содержательные особенности произведения - Какие жанры вы знаете? - Посмотрите на картинки, что между ними общего? Что на них изображено?
- А как раньше называли бой, битву и сражение? - Да, раньше всё это называли баталией - Баталия - устаревший синоним слова битва, генеральное сражение - Как думаете, как будет называться новый жанр, с которым мы сегодня познакомимся? - Исходя из нашей беседы, определите, что сегодня мы будем изучать и чем мы сегодня займемся? - Какие цели мы поставим перед собой? |
-Здравствуйте.
- Жанр – это … - Отвечают
- Сражения, бой ….
- Баталия
- Батальный - Познакомимся с новым жанром, будем рисовать битвы ….
- Познакомиться с новым жанром и попытаться изобразить военные действия |
Коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно;
Познавательные: -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса и ученика в отдельности; -анализировать объекты с целью выделения признаков. Личностные: - стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.
|
|
2. |
- А теперь давайте посмотрим на то, как художники изображали военные действия на своих картинах.
- Что общего у всех этих картин? - Действительно, на всех картинах явно идут сражения - Предположите, какие известные сражения изображены на картинах? - В какие времена проходили эти битвы? Как вы догадались о том, в какой период проходила каждая битва? - Ребята, а сейчас давайте подробней рассмотрим военное обмундирование солдат русской армии в разные времена: - С каким из ранее изученных жанров, связан батальный жанр? - Что у них общего? Какие различия?
- Ребята, сегодня мы изобразим воина русской армии в движении. А для начала вспомним, как расположить рисунок на листе? Ребята, сначала нам нужно изобразить форму тела солдата в движении схематично, затем уже вы будете его «одевать» и дорисовывать различные дополнительные элементы. Перед
работой давайте разминёмся. - Посмотрите на слайды, я тоже выполнила рисунок, на котором изобразила двоих солдат стреляют из пулемёта при битве за Днепр - Сначала я определила как будет расположен лист альбома – горизонтально, затем я наметила линию горизонта, выделила точку схода и определила положение солдат
- Далее справа наметила солдат и прорисовала их
-Затем слева наметила небольшую зеленую зону, добавила необходимые элементы обмундирования солдатам и пулемёт и прорисовала всё
- Закончив прорисовку, я начала выполнять работу в цвете. - Придала цвет всем объектам справа
- Затем, выполнила в цвете задний и передний план - И вот, что в итоге у меня получилось( рисунок висит на доске)
Ребята, давайте попробуем нарисовать солдат в движении, но перед тем как рисовать давайте повторим правила работы на уроке. Правила организации рабочего места: - Размещать все материалы на рабочем столе нужно так, чтобы было удобно выполнять работу. - Если работаешь гуашью или акварелью, то необходимо иметь баночку для воды и палитру. Акварельные краски нужно заранее смачивать водой. - Чтобы не испачкать работу, нужно иметь тряпочку, которой можно промокнуть кисточку от лишней воды и краски. - А теперь давайте приступим к работе: - Выберите расположение листа (горизонтально, вертикально) - Проведите линию горизонта - Наметьте точку схода и наметьте солдат - Добавьте им необходимое обмундирование - Поставьте зелёные зоны или дома - Поставьте боевые машины или оружие - Выполните работу в цвете - В конце мы с вами проверим ваши работы и оценим их по критериям: -соответствие теме урока - точная передача состояния - аккуратность выполнения работы - законченность работы |
- Идут военные действия, сражения, битвы - Разное обмундирование солдат и разное вооружение
- Сражение на Чудском озере, Бородинское сражение, битва за Днепр
- Историческим - Изображаются исторические события …
|
Коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: -учиться высказывать своё предположение, описывать на основе наблюдений за миром природы; Познавательные: -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса и ученика в отдельности; -анализировать объекты с целью выделения признаков.
|
|
3. |
Молодцы ребята, вы внимательно слушали меня и мне было приятно с вами работать. Подведем итоги урока: -С чем мы сегодня познакомились? -Что включает в себя батальный жанр? -Что вам запомнилось больше всего? Спасибо за работу, до свидания. Домашнее задание: принесите к следующему уроку цветные мелки |
|
Регулятивные: - умение оценивать себя Коммуникативные: -учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.