Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» Технологическая карта Пробного урока изобразительного искусства «Парки, скверы и бульвары» Составила студентка 531 группы МАОУ СОШ № 16, класс 3 каб. № Дата проведения занятия: 13.11.2019г Смена 2 Номер урока 2 Начало урока ФИО учителя школы: ФИО преподавателя-консультанта: Допущена к проведению пробного урока: ____________________, дата ________ (Подпись преподавателя) _____________________ дата _______ (Подпись учителя) |
Цель: приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла; познакомить школьников с вариантами оформления городских зеленых зон; рассмотреть образцы ландшафтной архитектуры
Личностные: - положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков; - стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья. Регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно; -учиться высказывать своё предположение, описывать на основе наблюдений за миром природы; Познавательные: -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса и ученика в отдельности; -анализировать объекты с целью выделения признаков. Коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроке и следовать им; -учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. ·
|
Оборудование: Презентация |
|
Ход пробного урока:
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
|
1. |
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Арина Николаевна и сегодня я проведу у вас занятие по изобразительному искусству. - Посмотрите на слайд, что вы видите? То есть мы видим город с высоты птичьего полёта и состоит он из определённых зон. - Теперь посмотрим на план города. А что вы видите на нем? - Но если мы посмотрим на карту города, то увидим «зелёные островки». - Что мы можем делать в этих «зелёных островках»? - Как вы думаете, что называют зелёными островками? - Эти островки называют парками, скверами и бульварами - Сколько парков в нашем городе? - Да, действительно в нашем городе два парка Кировский и Мичуринский. - Где находится Кировский парк? - А где находится Мичуринский парк?
- Кто-то знает, что такое парк? - Парк – это сравнительно обширная озеленённая территория под открытым небом, благоустроенная и предназначенная для прогулок, отдыха. Место в городе, где наряду с большим количеством зеленых насаждений имеются развлекательные учреждения — карусели, качели, другие виды аттракционов, объекты питания. - Какие «зеленые зоны» города вы ещё знаете? - Есть ли в нашем городе скверы? - Что такое сквер? Сквер - место отдыха и прогулок людей в городских районах, где находится много зеленых насаждений. - А теперь давайте определим чем парк отличается от сквера? - Да, действительно всё о чём вы сказали является различиями между парком и сквером. - А знаете ли вы что такое бульвар? - Бульвар - Это улицы, у которых полоса зеленых насаждений проходит посередине. В центре бульвара - аллея с посаженными деревьями, и между ними устроена широкая дорога для прогулок людей. А автомобильные дороги проложены по боковым сторонам этой центральной аллеи. - Бульвары есть в таких больших городах как Москва, Санкт-Петербург. Больше всего бульваров в Москве.
- Зачем нам нужны парки, скверы и бульвары? - Чем отличаются парк, сквер и бульвар? · Парк обладает значительно большей площадью, нежели сквер. · Парк располагается на отдельно отведенной территории, тогда как сквер находится в черте города. · Сквер предназначен для кратковременного отдыха, прогулке в парке можно посвятить целый день. · Парки могут делиться на виды по своему предназначению: парки аттракционов, спортивные или мемориальные парки и т.д. Сквер, как зелёный "островок" в городе, а бульвар располагается вдоль магистралей, набережных... |
-Здравствуйте. - Снимок города со спутника
- Дороги, жилые районы, районы заводов …
- Гулять с друзьями, родителями, родственниками, посещать карусели, сидеть на скамейках и отдыхать или читать книгу … - Парки, скверы, бульвары - Два, парк имени Мичурина( Мичуринский) и парк имени Кирова(Кировский) - Вдоль улицы Кирова и реки Сысола - На пересечении улицы Димитрова и Октябрьского проспекта
- Озеленённая зона, с дорожками, скамейками, фонарями …
- Скверы, бульвары, сады - Ботанический сад КГПИ, зеленые насаждение около «Вечного огня», Покровский бульвар
- Парк намного больше по площади, там больше зеленых насаждений( деревьев, кустарников), там могут располагаться развлекательные учреждения — карусели, качели, другие виды аттракционов, объекты питания. Сквер же меньше по площади и располагается обычно в рабочих районах. - Отвечают
- Для отдыха, прогулок и проведения свободного времени - Высказывают свои мнения |
Коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно;
Познавательные: -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса и ученика в отдельности; -анализировать объекты с целью выделения признаков. Личностные: - стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.
|
|
2. |
- А теперь давайте посмотрим на то, как художники изображали парки, скверы и бульвары в своих картинах.
- Какие общие элементы мы можем выделить в изображении парка, сквера и бульвара? - Сегодня мы с вами будем рисовать парк, сквер или бульвар. Каждый из вас может выбрать, что будет рисовать. - Посмотрите на слайды, я тоже выполнила рисунок, и нарисовала парк - Сначала я определила как будет расположен лист альбома – вертикально, затем я наметила линию горизонта.
- Потом выделила на линии горизонта точку схода и наметила парковые дорожки, позднее прорисовав их
- Далее я поставила деревья, прорисовала их и нарисовала горы на заднем плане
-Затем наметила и прорисовала облака
- В конце поставила скамейку и фонарь и прорисовала их
- И вот, что в итоге у меня получилось( рисунок висит на доске) Ребята, давайте попробуем нарисовать свой парк, сквер или бульвар, но перед тем как рисовать давайте повторим правила работы на уроке. Правила организации рабочего места: - Размещать все материалы на рабочем столе нужно так, чтобы было удобно выполнять работу. - Если работаешь гуашью или акварелью, то необходимо иметь баночку для воды и палитру. Акварельные краски нужно заранее смачивать водой. - Чтобы не испачкать работу, нужно иметь тряпочку, которой можно промокнуть кисточку от лишней воды и краски. - А теперь давайте приступим к работе: - Выберите расположение листа (горизонтально, вертикально) - Проведите линию горизонта - Наметьте точку схода и постройте дорожки - Поставьте деревья - Поставьте скамейку и фонарь - Выполните работу в цвете |
- Деревья, дорожки, скамейка, фонарь
|
Коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: -учиться высказывать своё предположение, описывать на основе наблюдений за миром природы; Познавательные: -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса и ученика в отдельности; -анализировать объекты с целью выделения признаков.
|
|
3. |
Молодцы ребята, вы внимательно слушали меня и мне было приятно с вами работать. Подведем итоги урока: -С кем мы сегодня познакомились? -Что нового узнали о парках, скверах и бульварах? -Что вам запомнилось больше всего? -Кто помнит, чем отличаются парки, скверы и бульвары? Спасибо за работу, до свидания. |
|
Регулятивные: - умение оценивать себя Коммуникативные: -учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.