Конспект урока коррекционного курса "Сенсорное развитие" 7 класс
Оценка 5

Конспект урока коррекционного курса "Сенсорное развитие" 7 класс

Оценка 5
doc
24.08.2020
Конспект урока коррекционного курса "Сенсорное развитие" 7 класс
конспект 7 кл. 1(Кузьменюк).doc

Дата

18.02.2020

Ф.И.О. учителя

Кузьменюк В.Я.

Тип занятия, возраст

Групповое. 7б класс

Тема занятия

Совершенствование зрительно-двигательной координации рук и глаз. Упражнения для профилактики и коррекции зрения.

Цель

развивать зрительную память и восприятие посредством выполнения заданий.

Задачи

Образовательные: формировать умения осуществлять интегративное взаимодействие зрительно-прослеживающей функции глаза и моторной координации рук средством графических изображений.

Коррекционно-развивающие: развивать функциональные способности глаза;

- активизировать и тренировать зрительную память;

- продолжать развивать цветовосприятие образов ближнего и дальнего плана;

- коррекция зрительного анализа и синтеза путем выполнения упражнений на развитие зрительного внимания;

- развивать связную речь учащихся;

- формировать наглядно-образное мышление в процессе познавательной деятельности;

- закреплять чувственный опыт учащихся, направленный на адекватное отражение окружающего мира.

Воспитательные: - воспитание положительной мотивации к учению, умение использовать свои зрительные возможности на практике.

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

- воспитывать чувство патриотизма к своей Родине.

Средства ИКТ, аппаратное обеспечение, наименование

презентация-сопровождение, мнемотаблицы, наглядный материал для игры «Есть-Нет,», мячики для развития моторики

 

Этап урока

Деятельность учителя

Коррекционная  работа

1.                  Организационный момент.

 

Цель: Подготовить учащихся к работе на уроке, сообщить тему цели урока.

2.  Мотивация к учебной  деятельности.

 

- Приветствие учителя и учащихся ладошками. Эмоциональный настрой.

В России 2020 год объявлен Годом памяти и славы. Мы все должны помнить о Победе. У нас в школе недавно прошли уроки памяти, посвященные Дню снятия блокады Ленинграда. Сегодня мы с вами будем  выполнять очень увлекательные и интересные задания, с которыми вы обязательно отлично справитесь, побеседуем о празднике, который приближается.  Давайте подготовимся к выполнению заданий.

Упражнение «ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ».

- Глазами нарисовать 3 цветка с шестью лепестками по часовой стрелке и 3 - против часовой стрелки.

- Моргание глазами.  (Представьте, что ваши глаза – это бабочки. Моргать глазами так, как будто бабочки машут своими крыльями)

 ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ.

А сейчас подышим правильно «как солдаты», которые будут потом уверенно и правильно маршировать в строю. Носом вдох, плечи не поднимаем, выдох через рот – повторить 5 раз. (выполняют стоя) .

ГИМНАСТИКА ПАЛЬЦЕВ РУК.

Упражнения по карточкам.

 

Педагог. Отгадайте загадку.

Чтобы в цель попасть хоть раз, Нужен острый, меткий …..(глаз).

Любят труд, не терпят скуки, Все умеют наши ……(руки).

- развивать функциональные способности глаза;

-  выработка правильного дыхания;

- воспитание положительной мотивации к учению, умение использовать свои зрительные возможности на практике.

3 . Основная часть.

Цель:  развивать зрительную память и восприятие посредством выполнения заданий;

развивать связную речь учащихся;

           Цветовосприятие предметов ближнего и дальнего плана.

Рассматривают картинки, называют предметы (ближнего и дальнего плана).

Упражнение «Есть - нет»

- Ребята, посмотрите на экран. Что мы видим.  Первый обучающийся скажет, что он видит на картинке (на слайде). Например: «Я вижу одного танкиста». А следующий обучающийся продолжит: « А я не вижу одного танкиста, но зато вижу двух пограничников» , третий игрок «Я не вижу одного танкиста, двух пограничников, но зато вижу трех моряков», четвертый игрок «Я не вижу одного танкиста, двух пограничников, трех моряков, но зато вижу четырех летчиков».

Беседа о ВОВ.

В каком году началась ВОВ?

2. Почему она так называется?

3. Какая страна развязала войну?

4. Что Гитлер хотел сделать с нашим народом? (Уничтожить русских людей; забрать все богатства природы; заставить русский народ работать на фашистов)

5. Кто встал на защиту Отечества? (Ответы детей).

9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой – Днём ПОБЕДЫ над Фашисткой Германией. Это произошло 9 мая 1945 года в столице побежденной Германии — Берлине. С этого дня всему миру стало известно, что фашистская Германия полностью разгром­лена.

Долгие годы продолжалась кровавая война. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!

4.                  Упражнение на развитие мелкой моторики. Возьмите мячики и встаньте. Сжимаем в руке плотный колючий мячик.

Победить врага поможет нам,

Сила с волей пополам.

Упражнение на развитие речевого слуха. Игра «Что лишнее?».

– Ребята, а теперь послушайте и определите, какое слово лишнее

1.Воин, воинский, воет, война.

2. Рана, раненый, охрана, ранение.

3. Генерал, майор, автомат, полковник.

4.Снайпер, сапёр, танкист, артист.

Развитие зрительного восприятия.

Давайте представим, что мы настоящие поэты и умеем хорошо сочинять стихи. А теперь составим стихотворения по мнемотаблицам.

6.                              Мнемотаблицы о ВОВ (показ отдельного слайда на каждую таблицу)

Что такое День Победы?       

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

 Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?            

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

 Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

Майский праздник –         

 день Победы, 

Отмечает вся страна.

Надевают

наши деды

Боевые ордена.

Воин российский                 

В вечном дозоре

На самолете,

на корабле.

Он охраняет

мирное море,

Мирное небо,

мир на земле.

Совершенствование зрительно-прослеживающей функции глаза и моторной координации рук средством графических изображений.  

 

3. Физминутка

 

ü  Массаж глаз.

1. Выполняется сидя. Крепко зажмурить глаза в течение 3-5 с, затем открыть глаза на 3-5 с. Повторить 7-8 раз.

2. Выполняется сидя. Закрыть глаза и массировать их круговыми движениями пальцев в течение 1-2 мин.

3. Выполняется сидя. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхние веки, затем через 1-2 с снять пальцы с век. Повторить 5 раз.

ü  Зарядка

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

 

Расслабление глаз и мышц

4. Закрепление основной части

Цель: Закрепить знания, умения обучающихся

Давайте все вместе составим загадки - синквейны о ВОВ (на экране слайд с пятистрочной таблицей).

Раздаю задания

  1. 9 мая

Торжественное, радостное.            

Восхищает, радует, напоминает.

Люди радуются великому празднику

Победа!

2.      Победа                              

Яркая, великая,

Спасает, славит, оканчивает.

Победа продолжает мирную жизнь.

Мир!

3.      Медаль                                       

Красивая, любимая.

Ждать, любить, верить.

Медаль носят заслуженные люди.

Счастье.

4.      Танк.

Бронированный, тяжёлый.

Едет, стреляет, горит.

В войну уничтожено много танков.

Снаряды.

5.      Армия.

Сплочённая, непобедимая.

Сражалась, побеждала, противостояла.

Советскую армию не победить.

Победа!

6.      Салют                                        

Красивый, долгий.

Запускали, смотрели, радовались.

Люди любуются красивым салютом.

Праздник.

 

Молодцы!

Совершенствование зрительно-прослеживающей функции глаза и моторной координации рук средством графических изображений.  

 

5.  Подведение итогов урока.

Цель: Подвести итоги учебного занятия, проанализировать, дать оценку успешности достижения целей урока.

 

 

7.                              - Ребята, скажите, чем мы сегодня с вами занимались? А вам понравилось читать стихи? Было интересно загадывать синквейны и составлять стихи по мнемотаблицам?  Давайте поделимся с моряком нашим настроением и подарим ему салют. Если вам понравилось занятие, то подарите ему красные огоньки салюта, а если было скучно – синие огоньки. (дети встают, подходят к доске,  украшают изображенный на этой магнитной доске салют рядом с моряком «своим настроением»)

 

Рефлексия

 


Скачано с www.znanio.ru

Дата 18.02.2020 Ф.И.О

Дата 18.02.2020 Ф.И.О

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ. А сейчас подышим правильно «как солдаты», которые будут потом уверенно и правильно маршировать в строю

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ. А сейчас подышим правильно «как солдаты», которые будут потом уверенно и правильно маршировать в строю

Упражнение на развитие мелкой моторики

Упражнение на развитие мелкой моторики

Боевые ордена. Воин российский

Боевые ордена. Воин российский

Победа

Победа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2020