КГУ «Индустриально-технологический колледж»
Поурочный план № 125-126
(для организаций технического и профессионального, послесреднего образования)
Линейные однородные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами.
Контрольная работа 10.
(тема занятия)
Наименование
дисциплины: Математика
Подготовил педагог: Тихоненко С.А.
Дата урока: 17.03.2021 года
1. Общие сведения
1.1 Курс, группы: первый, 9СЛ20, 9МК20, 9ОП20
1.2 Тип занятия: комбинированный/ дистанционный
1.3 Межпредметные связи: физика, черчение.
2. Цели, задачи:
Образовательные:
1) формирование учебно-познавательной компетенции;
2) сформулировать определение линейного однородного дифференциального уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами;
3) научить составлять характеристическое уравнение;
4) показать, что общее решение дифференциального уравнения строится в зависимости от характера корней характеристического уравнения;
5) закрепить решением примеров три случая нахождения общего решения дифференциального уравнения;
Развивающие:
1) формирование компетенции личного самосовершенствования;
2) развивать способности самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат.
3) способствовать развитию памяти, пространственного воображения;
4) развивать познавательные интересы через применение информационных технологий.
5) развивать наблюдательность, самостоятельность, мышление студентов посредством логических учебных действий.
Воспитательные:
1) воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов;
2) воспитывать адаптивность к современным условиям обучения.
2.2 Результаты обучения:
1) Решать отдельные виды дифференциальных уравнений.
2.3 Критерии оценки:
1)Применяет дифференциальные уравнения при решении физических задач;
2) Решает дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными, линейные однородные дифференциальные уравнения второго порядка.
3. Оснащение занятия
3.1 Учебно-методическое оснащение: дидактические материалы, справочно-инструктивные таблицы, карточки с заданиями, оценочные листы.
Справочная литература: А.Е.Әбылқасымова, В.Е. Корчевский, З.Ә. Жумагулова, Алгебра и начала анализа: Учебник для 10 классов естественно- математического направления обшеобразовательных школ.1-2 часть. Алматы: Мектеп, 2019г.
3.2 Техническое оснащение, материалы, ИКТ: мультимедийный проектор, ноутбук, экран.
4. Ход занятия
Заплани- рованные этапы урока, время |
Деятельность, запланированная на уроке
|
Ресурсы
|
Начало урока |
Орг. момент. |
|
|
Проверка домашнего задания. Прежде чем дать определение нового вида дифференциального уравнения, разберем подробно его название: 1)дифференциальное уравнение (по определению) обязательно содержит производные или дифференциалы искомой функции; 2)уравнение второго порядка содержит производную, наивысший порядок которой равен 2; 3)это – уравнение линейное относительно искомой функции, ее производных, т. е. содержит их в первой степени; 4) это – уравнение с постоянными коэффициентами; значит, коэффициенты при функции, ее производных являются постоянными величинами. Учитывая
все это, можно сказать, что рассматриваемое уравнение содержит
|
Презентация
|
Середина урока |
https://drive.google.com/file/d/1SpAuXqH38NmLBI6T8KP_uBqVQhuR2PID/view?usp=sharing
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3208b518-f002-4c6a-a8ce-210e81e71261/view/
Определение: Линейным однородным дифференциальным уравнением второго порядка с постоянными коэффициентами называется уравнение вида
где
Формула (А) может быть записана и так:
Для отыскания общего решения данного уравнения составляется характеристическое уравнение:
Это
уравнение получается из первоначального уравнения путем замены производных
искомой функции, соответствующими степенями Возможны три случая: I случай:
II случай: примет вид:
III случай:
Решение задач. Найти общее решение следующих дифференциальных уравнений. Пример
1.
(Решаю и объясняю, потом на экране высвечивается полное оформление) Решение: Составим характеристическое уравнение: Общее решение данного дифференциального уравнения, согласно формуле(1), имеет вид:
Ответ: Пример
2. (Студент вычисляет корни характеристического уравнения, сообща приходим к общему решению) Решение: Составим характеристическое уравнение: Общее решение данного дифференциального уравнения, согласно формуле(2), имеет вид:
Ответ:
Пример
3.
(Решаю и объясняю,) Решение: Составим характеристическое уравнение: Общее решение данного дифференциального уравнения, согласно формуле(3), имеет вид:
Ответ: Пример
4 .
Решение: Составим характеристическое уравнение: Это
третий случай, где Общее решение данного дифференциального уравнения, согласно формуле(3), имеет вид:
Ответ: Пример5.Найти частное
решение дифференциального уравнения Решение: Составим характеристическое уравнение:
Общее решение данного дифференциального уравнения, согласно формуле(2), имеет вид:
Так как заданы начальные условия, то: Чтобы
найти значение Таким образом, искомое частное решение имеет вид
Ответ:
|
Ссылка 1, 2 Презентация к уроку. |
|
Закрепление. Тест
1.Термин «дифференциальное уравнение» ввел: А) Г. Лейбниц(17 век); Б) Ж.Лагранж(18 век); В) П.Лаплас(18 век); Г) Л.Эйлер(18век).
2. Определите порядок дифференциального уравнения: А) первого порядка; Б) второго порядка; В) третьего порядка; Г) четвертого поря
3. К какому типу относятся дифференциальные уравнения? А) линейное дифференциальное уравнение первого порядка; Б) уравнение Бернулли; В) первого порядка с разделяющимися переменными Г) неполное уравнение второго порядка.
4.Вычислите
производную функции: А) Б) В) Г) 5.В каком из двух дифференциальных уравнении можно найти частное решение: 1.
2.
А) в первом и во втором; Б) в первом; В) во втором; Г) нет правильного ответа.
Решить уравнения: 1)
2)
|
Презентация
|
Конец урока |
Рефлексия |
Слайд |
|
Домашнее задание: 1. Написать конспект. 2. Ответить на вопросы теста. 3. Решить уравнения:
|
Карточка-задание |
5.Рефлексия по занятию
Рефлексия «+, -, интересно».
- Понравился ли вам урок?
- Что было трудным для вас?
- Что вам больше понравилось?
6. Домашнее задание
Оценочный лист:
№ |
Выполненное задание: |
Баллы |
1. |
Составить конспект. |
20 |
2. |
Ответить на вопросы теста. |
40 |
3. |
Решить уравнения. |
40 |
Решить уравнения:
Подпись преподавателя________________________
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.