УМК
«Школа России»
Класс: 2
Тема:
И.А.Крылов «Лебедь, Рак и Щука».
Цель: создать условия
для ознакомления обучающихся с басней И.А.Крылов
«Лебедь, Рак и Щука».
Задачи:
Образовательная:
· формировать умение выразительно читать стихотворение, передавая настроение с помощью интонации;
·
формировать
навыки беглого чтения и правильной речи обучающихся.
Развивающая:
· развивать у детей речь, память, внимание;
· расширять словарный запас;
· развивать умение вести диалог, участвовать в беседе.
· Воспитательная:
· воспитывать любовь к прекрасному.
Планируемы результаты:
Личностные:
проявлять художественно- эстетический вкус;
осознавать эстетические потребности, ценности на основе опыта прослушивания и чтения произведений художественной литературы.
Оборудование: учебник
Литература: Литературное чтение. 2 класс 1 часть. Учебник в 2 ч. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Школа России
Ход занятия
1. Организационный момент
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем и запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Все готовы к уроку.
Настроение у всех хорошее.
- Давайте, улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок
Постановка темы и цели урока
-
Отгадайте зашифрованное слово, и мы узнаем тему нашего урока. Читать справа
налево.
яснаБ
Посмотрите на выставку книг, которую мы оформили к сегодняшнему уроку. Кто автор всех этих произведений.
Сегодня мы познакомимся с басней Ивана Андреевича Крылова
- Давайте вспомним некоторые факты из биографии великого русского писателя.
Иван Андреевич Крылов
Родился Иван Андреевич Крылов в 1769 году. Отец его выслужился из рядовых в офицеры драгунского полка и все детство будущий писатель провел в разъездах. Образование получал в основном дома. Юноша сам стремился к чему-то новому и высокому, он очень любил читать, налету схватывал иностранные языки, интересовался наукой. Все эти ремесла будущий поэт и баснописец осваивал самостоятельно. Он занимался саморазвитием, что и помогло ему в будущем.
Крылов чрезвычайно сильно любил книги и 30 лет работал в библиотеке. Несмотря на свои габариты (а Крылов был полным с юности), он много путешествовал по России, изучая нравы и быт своего народа. Именно в таких поездках рождались новые сюжеты для басен.
Будущий писатель с огромным удовольствием присутствовал на всевозможных народных гуляниях, постоянно развлекался и неоднократно принимал активное участие в многочисленных уличных боях.
В 13 лет Крылов с семьей переезжает в Петербург. На то время появились очень модные театральные веяния, которыми не мог не увлечься поэт. Именно сейчас он начинает себя активно проявлять в написании тех или иных произведений, которые включают в себя написание многочисленных комедий, трагедий . Его творчество заинтересовала критиков современности его времени. Высокой оценки они, конечно, не поставили, но дали огромный толчок к будущему творчеству.
В 1797году (в 28 лет) Иван поступает на службу к одному из князей, заняв должность учителя и личного секретаря. Конечно же, при этом он не отступает от своих желаний и продолжает трудиться над написанием поэтических и драматических произведений. В 1805 году он решил отправить на рассмотрение свой первый басенный сборник одному из известнейших на то время критиков, самому И.И. Дмитриеву, который по достоинству оценил труды Крылова и утвердил, что это и является его истинным предназначением. Благодаря этому человеку, в историю литературы вошел великий баснописец, любимый и сегодня.
Умер И.А. Крылов 9 ноября 1844 года. Причиной смерти стало двустороннее воспаление легких.
-Что такое басня? (это короткие стихотворные рассказы)
На доске:
КАР И АКУЩ, ЬДЕБЕЛ
-Прочитайте слова справа налево
-Тема нашего урока басня И.А.Крылова “Лебедь,Щука и Рак”
Первичное чтение произведения
Учитель читает басню, обучающиеся следят по учебнику.
Физкультминутка.
Лебеди летят, крыльями машут. (Дети машут
руками)
Прогнулись
над водой, качают головой. (Качают головой)
Прямо
и гордо умеют держаться. (Распрямляют спину)
Очень
бесшумно на воду садятся. (Садятся)
Проверка первичного восприятия
- Понравилась ли вам басня?
- Какое у вас было настроение? (грустное, радостное, весёлое, тревожное, праздничное и т.д.)
-Что однажды задумали сделать Лебедь, Щука и Рак?
-Получилось у них?
-Ребята, давайте найдем слова, которые нам помогут увидеть образы героев басни.
-Чего же главного герои не сделали?
Словарная работа..
“А воз и ныне там” – воз стоит на прежнем месте.
“А возу все нет ходу” – герои не сдвинули воз с места.
Дело на лад – налаживается, улучшается.
Воз – деревянная повозка для лошадей.
Поклажа – багаж.
Впряглись – вместо лошадей.
Из кожи вон – очень стараются.
И ныне там – на том же месте.
Мука- страдание.
- А сейчас ещё раз прочитаем басню по цепочке. (Повторное чтение басни по цепочке)
3. Подведение итогов. Рефлексия
- С каким писателем мы сегодня познакомились?
-С
каким жанром литературы познакомились?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.