Конспект урока литературного чтения Басня И.А.Крылов «Лебедь, Рак и Щука».
Оценка 4.8

Конспект урока литературного чтения Басня И.А.Крылов «Лебедь, Рак и Щука».

Оценка 4.8
Лекции
docx
русская литература +1
1 кл—4 кл
17.12.2020
Конспект урока литературного чтения  Басня И.А.Крылов   «Лебедь, Рак и Щука».
Конспект урока И.А.Крылов «Лебедь, Рак и.docx

УМК «Школа России»
Класс: 2

Тема: И.А.Крылов «Лебедь, Рак и Щука».
Цель: создать условия для ознакомления обучающихся с басней И.А.Крылов «Лебедь, Рак и Щука».

Задачи:

Образовательная:

·        формировать умение выразительно читать стихотворение, передавая настроение с помощью интонации;

·        формировать навыки беглого чтения и правильной речи обучающихся.
Развивающая:

·        развивать у детей речь, память, внимание;

·        расширять словарный запас;

·        развивать умение вести диалог, участвовать в беседе.

·         Воспитательная:

·        воспитывать любовь к прекрасному.

Планируемы результаты:

Личностные:

проявлять художественно- эстетический вкус;

осознавать эстетические потребности, ценности на основе опыта прослушивания и чтения произведений художественной литературы.

Оборудование: учебник

Литература: Литературное чтение. 2 класс 1 часть. Учебник в 2 ч. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Школа России

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

1.      Организационный момент

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем и запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Все готовы к уроку.

Настроение у всех хорошее.

- Давайте, улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок

 

Постановка темы и цели урока
- Отгадайте зашифрованное слово, и мы узнаем тему нашего урока. Читать справа налево.

яснаБ

Посмотрите на выставку книг, которую мы оформили к сегодняшнему уроку. Кто автор всех этих произведений.

Сегодня мы познакомимся с басней Ивана Андреевича Крылова

- Давайте вспомним некоторые факты из биографии великого русского писателя.

Иван Андреевич Крылов

Родился Иван Андреевич Крылов в 1769 году. Отец его выслужился из рядовых в офицеры драгунского полка и все детство будущий писатель провел в разъездах. Образование получал в основном дома. Юноша сам стремился к чему-то новому и высокому, он очень любил читать, налету схватывал иностранные языки, интересовался наукой. Все эти ремесла будущий поэт и баснописец осваивал самостоятельно. Он занимался саморазвитием, что и помогло ему в будущем.

Крылов чрезвычайно сильно любил книги и 30 лет работал в библиотеке. Несмотря на свои габариты (а Крылов был полным с юности), он много путешествовал по России, изучая нравы и быт своего народа. Именно в таких поездках рождались новые сюжеты для басен.

Будущий писатель с огромным удовольствием присутствовал на всевозможных народных гуляниях, постоянно развлекался и неоднократно принимал активное участие в многочисленных уличных боях.

В 13 лет Крылов с семьей переезжает в Петербург. На то время появились очень модные театральные веяния, которыми не мог не увлечься поэт. Именно сейчас он начинает себя активно проявлять в написании тех или иных произведений, которые включают в себя написание многочисленных комедий, трагедий . Его творчество заинтересовала критиков современности его времени. Высокой оценки они, конечно, не поставили, но дали огромный толчок к будущему творчеству.

В 1797году (в 28 лет) Иван поступает на службу к одному из князей, заняв должность учителя и личного секретаря. Конечно же, при этом он не отступает от своих желаний и продолжает трудиться над написанием поэтических и драматических произведений. В 1805 году он решил отправить на рассмотрение свой первый басенный сборник одному из известнейших на то время критиков, самому И.И. Дмитриеву, который по достоинству оценил труды Крылова и утвердил, что это и является его истинным предназначением. Благодаря этому человеку, в историю литературы вошел великий баснописец, любимый и сегодня.

Все басни Крылова очень интересные, они несут в себе глубокий смысл и. конечно же, учат чему-либо на примерах поступков и действий персонажей басен.

Умер И.А. Крылов 9 ноября 1844 года. Причиной смерти стало двустороннее воспаление легких.

-Что такое басня? (это короткие стихотворные рассказы)

На доске:

КАР И АКУЩ, ЬДЕБЕЛ

-Прочитайте слова справа налево

-Тема нашего урока басня И.А.Крылова “Лебедь,Щука и Рак”

Первичное чтение произведения

Учитель читает басню, обучающиеся следят по учебнику.

 

Физкультминутка.

Лебеди летят, крыльями машут. (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой. (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться. (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся.  (Садятся)

 

Проверка первичного восприятия

- Понравилась ли вам басня?

- Какое у вас было настроение? (грустное, радостное, весёлое, тревожное, праздничное и т.д.)

-Что однажды задумали сделать Лебедь, Щука и Рак?

-Получилось у них?

-Ребята, давайте найдем слова, которые нам помогут увидеть образы героев басни.

-Чего же главного герои не сделали?

 

Словарная работа..

“А воз и ныне там” – воз стоит на прежнем месте.

“А возу все нет ходу” – герои не сдвинули воз с места.

Дело на лад – налаживается, улучшается.

Воз – деревянная повозка для лошадей.

Поклажа – багаж.

Впряглись – вместо лошадей.

Из кожи вон – очень стараются.

И ныне там – на том же месте.

Мука- страдание.

 - А сейчас ещё раз прочитаем басню по цепочке. (Повторное чтение басни по цепочке)

 

3. Подведение итогов. Рефлексия

- С каким писателем мы сегодня познакомились?

-С каким жанром литературы познакомились?


 

УМК «Школа России» Класс: 2

УМК «Школа России» Класс: 2

Постановка темы и цели урока -

Постановка темы и цели урока -

Первичное чтение произведения

Первичное чтение произведения

Конспект урока литературного чтения Басня И.А.Крылов «Лебедь, Рак и Щука».

Конспект урока литературного чтения  Басня И.А.Крылов   «Лебедь, Рак и Щука».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2020