УМК «Школа России»
Класс: 2
Тема: Русская народная сказка «Лиса и журавль»
Цель: познакомить детей с новым видом сказок – сказки о животных наподобие сказки «Лиса и журавль»
Задачи:
Образовательные:
· познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и журавль»;
· отрабатывать навыки выразительного чтения;
· формировать навыки беглого чтения и правильной речи обучающихся.
Развивающие:
· развивать мышление, внимание, память;
· расширение и обогащение словаря учащихся;
· развивать умение вести диалог, участвовать в беседе.
Воспитательные:
· воспитывать потребность в доброжелательном общении;
· прививать любовь к чтению сказок.
Планируемые результаты
Личностные:
· развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции;
· формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Предметные:
· уметь ориентироваться в учебнике, тексте, выразительно, грамотно и осознанно читать.
Метапредметные:
Познавательные:
· делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
· находить ответы на вопросы в тексте.
Регулятивные:
· определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
· учиться работать по предложенному учащимися плану.
Коммуникативные:
· развивать умение слушать и понимать речь других;
· выразительно читать и пересказывать текст;
· оформлять свои мысли в устной форме, активизировать употребления слов в речи.
Ход урока
1. Организационный момент
Доброго утра! Доброго дня!
Пусть хлопают ладошки!
Пусть топают ножки!
Работают головки!
Доброго утра! Доброго дня!
Желаю вам здоровья и добра!
-Я рада вас видеть на уроке чтения. Мы опять с вами оказались в стране Сказок и будем продолжать познавать новое, интересное, сказочное. Итак начинаем!
2. Актуализация знаний и целеполагание.
- Давайте вспомним, какие виды сказок вы знаете? (бытовые, о животных, волшебные)
- О чём рассказываются сказки о животных? (В них говорится о действиях животных ,о их поведении )
-Хорошо.
- Сегодня мы познакомимся с одной такой сказкой. А что бы узнать её название я предлагаю вам отгадать загадки.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …(Лиса)
В небе чистом, как страница
Пролетают плавно птицы.
Над просторами полей
Клин красавцев ….(Журавлей)
- Кто догадался, с какой сказкой мы познакомимся?
- Правильно! Сегодня мы познакомимся со сказкой «Лиса и журавль»
- Как вы думаете, к какому виду мы можем отнести эту сказку?
-
Давайте вместе подумаем, что мы должны узнать и чему научиться на сегодняшнем
уроке, т.е. определим цель и задачи нашего урока. (цель: познакомиться с
сказкой «Лиса и журавль»; задачи: будем выразительно читать, делать словарную
работу, работать с текстом, находить в нем ответы, подводить итоги)
- Вот сколько задач стоит перед нами.
- Ну, что ж, цели и задачи поставлены, давайте работать.
3. Усвоение новых знаний
- А теперь откройте стр.42.
- Можно ли по названию сказки определить главных героев?
- Рассмотрите иллюстрацию на стр.42.
Что вы можете сказать об этих персонажах?
- Где происходит действие?
1. Первичное восприятие сказки.
- .Чтение сказки с.42-43
(Сказку читают: учитель)
-Какие чувства вы испытали при чтении сказки? (Дети делятся своими впечатлениями.)
- Кто из героев сказки вам понравился и почему?
2.Проверка первичного восприятия сказки
- Итак, сказку вы прочитали.
- Понравилась ли вам сказка?
-Чем понравилась?
-А сейчас вам предстоит самостоятельное прочтение сказки «Лиса и журавль» в режиме жужжащего чтения.
3. Словарная работа
-Найдите в словарике учебника на с. 213 значение выделенных слов и выражений.
(Дети читают, объясняют.)
Потчевает — угощает.
Не обессудь — не суди, не относись строго.
Несолоно хлебавши — остался ни с чем.
-Как вы понимаете слово «пир»?
Пир — большой званый обед, обильное угощение.
.
4. Первичное закрепление знаний.
-Почему лиса пригласила журавля к себе? (Они подружились.)
-Какое угощение она приготовила журавлю? Почему?
-Как вел себя журавль после того, как лиса его «угостила»? (Он поблагодарил лису и пригласил к себе в гости.)
-Прочитайте начало сказки.
-Как вы думаете, они действительно были друзьями?
-Почему дружбы у них не получилось? (Так настоящие друзья не поступают.)
- Какое угощение и в какой посуде сделал Журавль?
- Как вы думаете, Журавль умышленно это сделал или нет?
(УМЫШЛЕННО.)
- Какое слово в этом абзаце подсказывает нам ответ?
(Приготовил.)
- Прочитайте, как Лиса пыталась отведать угощения?
- Как вы думаете, видел ли Журавль, что Лиса не может добраться до угощения?
(Видел. Именно этого и хотел Журавль, он это задумал.)
- Что почувствовала Лиса после такого угощения? Давайте прочитаем дальше.
- Вы удивлены этому?
(Нет. Кому приятно, когда над тобой насмехаются, пригласив в гости.)
- Но ведь Журавлю тоже было обидно возвращаться домой голодным.
-Лиса не умышленно обидела Журавля: она его угостить хотела.
- Но чего не учла?
(Что, если приглашаешь гостя, надо знать его вкусы и возможности;
во время приёма надо заниматься гостем, а не собой.)
- А как должен вести себя гость, если он пришёл в дом к тому, с кем хочет подружиться?
(Культурно, искренне, честно.)
- Значит, что должен был сделать Журавль в данном случае?
- Хорошо, молодцы!
- Какую часть из сказки вы бы проиллюстрировали? Чтобы вы изобразили?
-Теперь прочитаем сказку по ролям.
Чтение сказки по ролям.
5. Подведение итогов. Рефлексия
-С какой сказкой познакомились?
-Настоящими ли друзьями были ее герои?
-Издавна наш народ ценит дружбу и осуждает вражду между людьми. О дружбе написано много песен, стихотворений, сложено поговорок и пословиц.
-А теперь продолжите предложение, начало которого я буду вам говорить.
• На сегодняшнем уроке я узнал...
• На этом уроке я похвалил бы себя за...
• После урока мне захотелось..
-Спасибо всем за урок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.