Литературное чтение - В. Осеева "Почему?"
Оценка 4.7

Литературное чтение - В. Осеева "Почему?"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
1 кл—4 кл
05.06.2020
Литературное чтение - В. Осеева "Почему?"
В. Осеева «Почему».docx

Конструкт урока литературное чтение

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах

и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

Лукояновой Валерии Юрьевны, студентки 36 группы

Дата: 11.03.2020

Класс: 2 «А»

УМК: Школа России

Тема: В. Осеева «Почему?»

Тип урока: Открытие новых знаний

Планируемые результаты:

Личностный: обучающиеся проявляют интерес к чтению, положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, демонстрируют чувство доброжелательности к одноклассникам и к окружающим, чувство понимания и сопереживания чувствам других людей, любознательность и активность в процессе познавательной деятельности.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, целеполагание, умение соотносить выполненное задание с образцом, умение корректировать свою деятельность, умение прогнозировать содержание произведения); коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слышать и слушать учителя и сверстников, умение сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках, умение читать вслух и про себя); познавательные УУД (умение представлять ранее полученные знания при выполнении задания, умение анализировать полученную информацию, умение работать со знаково-символической информацией, умение осознанно читать, умение находить ответы на вопросы из рассказа, умение анализировать заголовок произведения, умение воспринимать на слух художественное произведение – рассказ В. Осеевой «Почему», умение выделять основные признаки рассказа, умение объяснять нравственный смысл рассказа, умение понимать прочитанное, умение понимать и объяснять поступки героев, умение в устной форме представлять поученные ранее знания).

Предметный: обучающиеся имеют представления о жизни и творчестве В.А. Осеевой, умеют читать осознанно и выразительно, отражая настроение автора, умеют воспринимать на слух художественное произведение, умеют анализировать рассказ В.А. Осеевой «Почему?» по вопросам учителя, умеют рассказывать о героях произведения «Почему?», выражая собственное отношение к ним.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся чувства доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей, любознательность и активность в процессе познавательной деятельности.

Развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД (волевая саморегуляция, целеполагание, умение соотносить выполненное задание с образцом, умение корректировать свою деятельность, умение прогнозировать содержание произведения); коммуникативных УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слышать и слушать учителя и сверстников, умение сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках, умение читать вслух и про себя); познавательных УУД (умение представлять ранее полученные знания при выполнении задания, умение анализировать полученную информацию, умение работать со знаково-символической информацией, умение осознанно читать, умение находить ответы на вопросы из рассказа, умение анализировать заголовок произведения, умение воспринимать на слух художественное произведение, умение выделять основные признаки рассказа, умение объяснять нравственный смысл рассказа, умение понимать прочитанное, умение понимать и объяснять поступки героев, умение в устной форме представлять поученные ранее знания).

Образовательная: познакомить обучающихся с жизнью и творчеством В.А. Осеевой, способствовать формированию умения читать осознанно и выразительно, отражая настроение автора, способствовать формированию умения воспринимать на слух художественное произведение, способствовать формированию умения анализировать рассказ В.А. Осеевой «Почему?» по вопросам учителя, способствовать формированию умения рассказывать о героях произведения «Почему?», выражая собственное отношение к ним.

Цель урока: развитие операций анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей в процессе чтения и анализа рассказа В.А. Осеевой «Почему?».

Принципы обучения:

ü  принцип наглядности;

ü  принцип систематичности и последовательности;

ü  принцип доступности;

ü  принцип целостности;

ü  принцип деятельности;

ü  принцип психической комфортности;

ü  принцип минимакса.

Принципы воспитания:

ü  создание положительно эмоционального подъема;

ü  воспитание через взаимодействие;

ü  принцип связи с жизнью;

ü  принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей.

Методы обучения:

ü  Методы развития познавательного интереса: (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержание);

ü  Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа);

ü  Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение);

ü  Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование);

ü  Методы получения новых знаний (беседа, рассказ, демонстрация);

ü  Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение);

ü  Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение);

ü  По источнику получения знаний (словесные – работа с учебником).

Методы воспитания:

ü  Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение, использование занимательного материала);

ü  Методы формирования сознания (беседа);

ü  Методы формирования социального опыта (педагогическое требование).

Организации деятельности обучающихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Средства обучения:

1) демонстрационные: презентация по теме «В.А. Осеева «Почему?», наглядность (тема урока, план урока)

2) индивидуальные: пенал, дневник, учебник, рабочие листы, карточки.

                        Список использованных источников:

1. Начальное общее образование: федеральный государственный образовательный стандарт [Текст]: сб. нормативных материалов. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 160 с. – (Современное образование).

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. –  4-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2013. – 223 с.

3. Климанова, В.П. Литературное чтение. 2 класс. Учеб.для обще образоват. учреждений с прил. На электрон. Носителе. В 2 ч / В.Г.Горечкий. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 159 с. – (Школа России).

4. Асмолова, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолова, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 152 с.

5. Дегтерёва Г.Д., учитель начальных классов Урок литературного чтения В.А. Осеева «Почему?». Эл. доступ: [https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/630137/] (07.03.2020)

План урока:

1.      Организационно-мотивационный этап (4 мин)

2.      Актуализация опорных знаний и способов действия (5 мин)

3.      Решение проблемы. Первичное закрепление (15 мин)

4.      Физминутка (3 мин)

5.      Самостоятельная деятельность (8 мин)

6.      Рефлексия учебной деятельности (5 мин)

Итог: 40 минут.

Макет доски

Экран

 

Одиннадцатое марта.

Классная работа.

План:

1.

2.

3.

 
 

 



Ход урока

Этапы

Методы и приемы

Деятельность учителя

Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный момент.

Задачи:

способствовать формированию у обучающихся эмоционально-положительного настроя на предстоящую деятельность;

способствовать развитию

Регулятивных УУД (волевая саморегуляция);

Коммуникативных УУД (умение с остаточной полнотой и точностью выражать свои мысли);

Познавательных УУД (умение анализировать полученную информацию).

Методы развития познавательного интереса: (формирование готовности к восприятию)

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение)

Методы формирования социального опыта: (педагогическое требование)

Методы получения новых знаний (демонстрация)

Методы формирования сознания (беседа)

– Доброе утро, ребята! Меня зовут Валерия Юрьевна, и сегодня урок литературного чтения у вас проведу я.

Мне очень приятно видеть вас такими красивыми и готовыми к уроку.

– Начать наш урок я предлагаю с просмотра видеоролика. Смотрите внимательно, для того чтобы потом ответить на вопросы. *просмотр видеоролика о совести*

– Какие чувства у вас вызвало данное видео? Отвечаем по поднятой руке. (ответы обучающихся)

– Ребята, как вы думаете, о чем данный видеоролик? (о совести)

– Как вы считаете, почему я предложила вам начать урок с просмотра именно этого видео? (мы познакомимся с произведением, в котором будет такое понятие)

– Верно, сегодня на уроке мы рассмотрим такое нравственное понятие, как совесть.

Обучающиеся демонстрируют эмоционально-положительный настрой на предстоящую деятельность;

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция);

Коммуникативные УУД (умение с остаточной полнотой и точностью выражать свои мысли);

Познавательные УУД (умение анализировать полученную информацию).

2. Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы

Задачи: актуализировать ранее полученные знания через выполнение задания, работая в парах.

способствовать развитию

Регулятивных УУД (волевая саморегуляция, целеполагание, умение соотносить выполненное задание с образцом, умение корректировать свою деятельность);

Коммуникативных УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слышать и слушать учителя и сверстников, умение сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках);

Познавательных УУД (умение представлять ранее полученные знания при выполнении задания, умение анализировать полученную информацию, умение работать со знаково-символической информацией).

Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа)

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение)

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)

Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование)

 

– Ребята, кто может мне сказать, какой раздел мы изучаем на литературном чтении? (Я и мои друзья)

– Кто моет сказать, что объединяет все произведения в этом разделе? (Все произведения в этом разделе написаны о дружбе)

– Для того чтобы узнать с творчеством какого писателя мы с вами познакомимся сегодня, я предлагаю вспомнить некоторые произведения и имена писателей, выполнив первое задание на рабочих листах. Работать будем в парах.

– Посмотрите внимательно, в этом задании есть имя автора, с которым уже вы познакомились, но нет названия произведения. Сначала будем работать с 1 и 2 иллюстрациями.

– Рассмотрите внимательно иллюстрации, они помогут вам вспомнить названия произведений, и запишите его название под иллюстрацией. На выполнение Данной работы у вас есть 2 минуты.

– Кто выполнил, поднимите руку.

– Предлагаю проверить, что у вас получилось? (вспомнил названия произведений Н. Носов «Живая шляпа» и Ю. Ермолаев «Два пирожных»)

– Подумайте, как мы можем определить фамилию автора, с творчеством которого мы сегодня познакомимся.

– Впишите, пожалуйста, в свободные окошки над 3й иллюстрацией фамилию автора.

– Кто может сказать, что у него получилось? (Из выделенных букв составил фамилию нового автора – В.А. Осеева)

– Верно, сегодня мы с вами познакомимся с творчеством Валентины Александровны Осеевой.

– К названию произведения мы вернёмся немного позже. Отложите, пожалуйста, карточки на край парты.

– Сейчас я предлагаю вам продолжить фразы так, чтобы получились предложения, которые станут нашими задачами на урок.

1. Познакомиться …

2. Узнать … и познакомиться …

3. Проанализировать …

 

1. Познакомиться с творчеством В.А. Осеевой.

2. Узнать название и познакомиться с произведением В.А. Осеевой

3. Проанализировать текст произведения.

– Ребята, посмотрите, перед нами стоят 3 непростые задачи, но я уверена, что мы с ними справимся без труда, так как вы очень внимательные, собранные и активные.

Обучающиеся демонстрируют

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция, целеполагание, умение соотносить выполненное задание с образцом, умение корректировать свою деятельность);

Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слышать и слушать учителя и сверстников, умение сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках);

Познавательные УУД (умение представлять ранее полученные знания при выполнении задания, умение анализировать полученную информацию, умение работать со знаково-символической информацией).

3. Решение проблемы.

Первичное закрепление

Задачи: познакомить обучающихся с творчеством В.А. Осеевой, прочитать рассказ В.А. Осеевой «Почему?»

способствовать развитию

Регулятивных УУД (волевая саморегуляция, умение соотносить выполненное задание с образцом, умение корректировать свою деятельность, умение прогнозировать содержание произведения);

Коммуникативных УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слышать и слушать учителя и сверстников, умение читать вслух и про себя);

Познавательных УУД (умение анализировать полученную информацию, умение осознанно читать, умение находить ответы на вопросы из рассказа, умение анализировать заголовок произведения, умение воспринимать на слух художественное произведение – рассказ В. Осеевой «Почему», умение выделять основные признаки рассказа).

Методы развития познавательного интереса: (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержание)

Методы получения новых знаний (беседа, рассказ)

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение)

Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование)

Словесные (работа с книгой)

 

– Прочитайте, пожалуйста, 1 задачу.

– Ребята, прошу поднять руку, кто из вас уже знаком с творчеством В.А. Осеевой? Что вы запомнили об этой писательнице и можете нам рассказать?

– Посмотрите, я приготовила для вас выставку книг В.А. Осеевой. В этой выставке собраны книги с рассказами, сказками и повестями о детских поступках. В книгах, которые представлены на экране, вы сможете найти рассказы и сказки, о нравственных качествах, о дружбе, о детских поступках.

– В представленных книгах есть очень много рассказов, но мне хочется выделить рассказ «Кто хозяин?» – этот рассказ о дружбе между людьми и животными. Прочитав его, я задумалась о том, правильно ли я поступаю по отношению к своим животным, могу ли я назвать себя настоящим хозяином. Я советую и вам его прочитать. Если вам интересны рассказы о дружбе, то хочу посоветовать, ребята, вам прочитать рассказ В.А. Осеевой «Три товарища».

– Может быть, кто-то уже читал их?

– Сейчас я расскажу о жизни и творчестве Валентины Осеевой, а ваша задача внимательно меня слушать и заполнить таблицу, которая есть у вас на партах. Прочитайте про себя вопросы, а сейчас приготовьте ручку для записей.

БИОГРАФИЯ

Валентина Александровна Осеева родилась в Киеве в 1902 году.

В юные годы Валентина Осеева мечтала стать актрисой и даже поступила на актерский факультет в институт, но ее мечта не сбылась. Потому что её настоящее призвание – воспитывать детей. 16 лет она проработала воспитательницей с детьми в детских домах, помогая вернуть осиротевшим детям радость детства.

Для своих воспитанников она часто сочиняла рассказы, пьесы, сказки, придумывала для них игры. Своим творчеством и личным примером писательница учила детей быть добрыми, честными и благородными.

Так В. Осеева стала писательницей. Известность у читателя получили многие ее рассказы («Волшебное слово», «Отцовская куртка», «Бабка», «Почему» и др.), повести «Динка».

Осеева очень любила работать с детьми. Это стало главной причиной того, что писательница полностью посвятила своё творчество детской литературе. Её первая книжка «Рыжий кот» была напечатана в 1940 году.

Все произведения Осеевой имеют поучительный характер. Они учат детей доброте, смелости, чувству справедливости, любви к Родине и уважению к семье, призывают совершать правильные поступки.

1) Где работала В.А. Осеева?

 

2) Какие произведения написала В.А. Осеева?

 

3) Чему учат произведения В.А. Осеевой?

 

– Предлагаю проверить, что у вас получилось.

– Познакомившись с биографией Валентины Александровны Осеевой, можно сделать вывод, что она – не просто детский писатель, но и добрый, отзывчивый человек. Всю свою жизнь Валентина Осеева посвятила детям, она их очень любила.

– Ребята, прочитайте, пожалуйста, про себя первую задачу. Поднимите руку, если мы её выполнили. Верно. *отмечаю, что задача выполнена*

– …, Прочитай, пожалуйста, 2 задачу урока.

– В произведении, с которым мы сегодня познакомимся, встретятся для вас новые или малознакомые слова. Я предлагаю узнать значение этих слов, а для этого выполнить на рабочих листах задание № 2.

– Поменяйте слоги местами так, чтобы получились слова. Запишите полученные слова.

ЧЕРЕПКИ – обломок, осколок глиняной, керамической посуды.

Картинки по запросу "разбитая чашка"

БУДКА – деревянный домик для собаки.

Картинки по запросу "конура"

БРАНИТЬ – ругать.

– Ребята, значение данных слов поможет нам лучше понять произведение.

– Предлагаю открыть учебники на странице 96, для того чтобы узнать с каким произведением мы с вами познакомимся.

*записываю на доске «стр. 96»*

– Молодцы! Прочитайте, пожалуйста, название произведения В. Осеевой.

– Итак, кто может сказать тему нашего урока? Верно, тема нашего урока «В.А. Осеева и её произведение «Почему?»

– Ребята, как вы думаете, о чем спрашивает нас, читателей, Валентина Осеева?

По названию произведения, словам, с которыми мы познакомились, по иллюстрации к произведению, предположите, пожалуйста, о чем пойдет речь. (предположения обучающихся)

– Для того чтобы узнать верны ли наши предположения, я предлагаю начать знакомство с произведением.

– Напоминаю, при чтении наша речь должна быть грамотной, выразительной, четкой и ясной.

– Обратите внимание на экран, на нем представлены пары слов. Но не простые пары слов, так как они похожи по написанию и звучанию. Предлагаю прочитать их, для того чтобы подготовить нашу речь к чтению. Читать мы будем хором: я прочитаю первую пару, а затем все вместе прочитаем. *работа с каждой парой слов*

 уж – ужи                               уши – ежи

слух – глух                           друг – вдруг

вьюн – вьют                         вьют – бьют

навес – занавес                   репка – скрепка

клуб – клубника                 коза – кора

пар – паром                         бал – балкон

год – город

– Благодаря выполнению данного упражнения, мы подготовили нашу речь к правильному качественному чтению.

– Читать произведение мы будем частями. После каждой прочитанной части мы будем обсуждать главные моменты. Для этого попрошу вас быть внимательными и старайтесь запомнить каждую важную деталь, чтобы стать активным участником нашего обсуждения.

– Я начну читать первую часть, а вы сядьте ровно, слушайте внимательно, следите. *читаю начало текста до первого вопроса стр. 96-97*

– Сейчас предлагаю ответить на вопрос, который встретился нам.

…, прочитай, пожалуйста, вопрос на странице 97. (обучающийся читает вопрос) *Почему мальчик повёл себя так?* Спасибо.

(ОТВЕТ: Боялся, что мама будет его ругать)

Что разбил мальчик? Почему разбилась чашка?

Кого обвинил мальчик? Почему мальчик не признался?

Расстроилась ли мама? Почему мама расстроилась?

– Ребята, как вы думаете, мальчику было стыдно за свой поступок? Найдите и прочитайте, пожалуйста, предложение, где автор говорит об этом. Почему было ему стыдно?

– Продолжаем чтение. А прочитает нам текст до следующего вопроса ... *текст читает заранее подготовленный ученик* Спасибо!

– …, прочитай, пожалуйста, вопрос на странице 99. (обучающийся читает вопрос) *Было ли стыдно герою рассказа за свое поведение? Продолжи чтение и постарайся найти ответ на этот вопрос* Спасибо.

(ОТВЕТ: )

– Легко ли было маме принять решение, что Бум будет жить в будке? (Маме тяжело принять такое решение, Этим решением мама ставит сына перед выбором. Маме нелегко, она очень любит собаку, Бума тоже любил отец, которого пес так и не дождался)

Зачем она это делает? (Мама ставит сына перед выбором. Маме нелегко: она и пса любит, и хочет, чтобы сын сделал верный выбор)

– Почему мальчик не признался маме сразу? (Мальчик сильно испугался. Чашка была папина, а в семье после смерти отца берегли каждую его вещь. Чашка очень была дорога маме и сыну)

Как ты думаешь, мама догадалась, кто разбил чашку? (Взрослые всегда могут догадываться, что их обманывают. Она знает, что чашку разбил сын. Это понятно по ее внешнему виду)

– Почему мама не показала, что догадалась, кто разбил чашку? Найдите, пожалуйста, и прочитайте в тексте (Мама пыталась помочь сыну сказать правду. Дважды она спросила его: “Ты очень испугался?”, а потом: “Если ты … нечаянно»)

– Продолжаем чтение. Слушаем внимательно, так как нам необходимо найти ответ на вопрос.

* текст читает заранее подготовленный ученик *

– Какие чувства испытывает мальчик во время грозы? Докажите предложениями из текста («на сердце тяжело», «мурашки пробегали по спине», «вина становилась больше», «кусал ногти», «не мог ни на что решиться», «утыкался лицом в подушку». Мальчик испытывает тревогу, страх, переживание, мучение совести и т.д.)

– Зачем автор, приводит описание природы? (Автор с помощью описания природы перед грозой передает чувства мальчика в этот момент, его переживания)

– Что подтолкнуло мальчика сказать маме правду? (Все, что накопилось в природе перед дождем, вырывается наружу. Начинается ливень. Все, что накопилось в душе мальчика, тоже вырывается наружу. Герой признается, что чашку разбил он, а не Бум. Признался, потому что совесть не давала ему покоя)

– Ребята, как вы думаете, есть ли совесть у нашего героя? (Да)

– Хорошо ли это? Почему? (Потому что она помогает принять правильное решение)

Ребята, вам понравилось произведение? Почему?

Какое впечатление на вас произвёло данное произведение? (ответы детей)

– Какой жанр у произведения В. Осеевой «Почему»? (рассказ)

– Кто может назвать отличительные признаки рассказа? (сюжет построен на одном эпизоде из жизни одного персонажа)

– От какого лица ведётся рассказ? (от первого, повествование ведёт главный герой - мальчик)

Ребята, в каких случаях задают вопрос «почему»? (когда хотят выяснить причину)

Почему рассказ называется «Почему?» (Потому что у каждого из героев этого рассказа был свой вопрос «Почему?»)

– Ребята, как вы считаете, чему научил нас рассказ В. Осеевой «Почему?»?

Какую главную мысль в рассказе мы моем выделить? (Рассказ учит быть нас смелыми, настоящими друзьями и уметь сознаваться в плохом поступке)

Бум собака был настоящим другом мальчику, а мальчик его предал, а мама самый родной человек на свете думала, как она могла воспитать такого лживого сына. Хорошо, что мальчик сознался, иначе он бы мучился всю жизнь.

– Ребята, прочитайте, пожалуйста, про себя 2 задачу. Мы решили её? (да) *отмечаю, что задача выполнена*

– …, Прочитай, пожалуйста, 3 задачу.

– Перед тем, как продолжить решение 3 задачи, я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, возле парт так, чтобы не мешать никому.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже отпустились,

Завертелись, завертелись

И остановились.

– Молодцы! Прошу сесть на свои места, чтобы продолжить работу.

Обучающиеся демонстрируют

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция, умение соотносить выполненное задание с образцом, умение корректировать свою деятельность, умение прогнозировать содержание произведения);

Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слышать и слушать учителя и сверстников, умение читать вслух и про себя);

Познавательные УУД (умение анализировать полученную информацию, умение осознанно читать, умение находить ответы на вопросы из рассказа, умение анализировать заголовок произведения, умение воспринимать на слух художественное произведение – рассказ В. Осеевой «Почему», умение выделять основные признаки рассказа).

4. Самостоятельная работа

Задачи: организовать самостоятельную работу обучающихся по прочитанному художественному произведению.

способствовать развитию

Регулятивных УУД (волевая саморегуляция);

Коммуникативных УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слышать и слушать учителя и сверстников);

Познавательных УУД (умение объяснять нравственный смысл рассказа, умение понимать прочитанное, умение понимать и объяснять поступки героев).

Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение)

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение)

Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование)

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение, использование занимательного материала)

– Ребята, исход этого рассказа может быть разный, так как каждый из героев этого рассказа мог себя вести по-разному. Ведь зачастую и в нашей жизни есть поступки близких людей могут радовать нас и огорчать. Я предлагаю сейчас немного порассуждать над поступками героев данного рассказа…

– Ребята, как вы думаете, почему мама мальчика расстроилась из-за разбитой чашки? (Чашка была дорога, как память об отце)

– Сейчас я предлагаю ответить ещё на один вопрос, выполнив задание № 3 на ваших рабочих листах. …, Прочитай, пожалуйста, задание (читает обучающийся). Отметьте правильный ответ. На выполнение задания у вас есть 1 минута.

Почему мальчик признался в своём поступке? Выберете ответ, который считаете правильным:

Мальчику было жалко Бума.

Потому что мальчика мучила совесть.

Мальчик боялся наказания.

Мальчик жалел маму.

– Предлагаю проверить, как выполнили задание.

– Какой ответ получился у вас, …? *спрашиваю пару*

– Верный ответ, Мальчик признался в своем поступке, потому что его мучала совесть.

– Ребята, а как вы думаете, почему рассказ не закончился на том месте, когда Бума выгнали из дома? (предположения обучающихся)

– Как бы вы поступили на месте главного героя? (ответы обучающихся)

– Какой момент особенно взволновал вас? (высказывания обучающихся)

– Ребята, кто желает поделиться своими впечатлениями о героях, как вы относитесь к ним? (высказывания обучающихся)

Как автор относится к мальчику? (Валентина Осеева жалеет мальчика. Если бы она хотела показать главного героя ловким обманщиком и предателем, то она не стала бы подробно рассказывать, как выглядел мальчик, какие чувства испытывал в этот момент)

Обучающиеся демонстрируют

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция);

Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слышать и слушать учителя и сверстников);

Познавательные УУД (умение объяснять нравственный смысл рассказа, умение понимать прочитанное, умение понимать и объяснять поступки героев).

5. Рефлексия учебной деятельности

Задачи: подвести итог урока, способствовать

осуществлению у

обучающихся оценки своей деятельности на уроке.

Способствовать развитию

Регулятивных УУД (волевая саморегуляция);

Коммуникативных УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слышать и слушать учителя и сверстников);

Познавательных УУД (умение в устной форме представлять поученные ранее знания).

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение);

Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование)

– Наш урок подходит к концу, предлагаю подвести итоги.

– С творчеством какого писателя мы с вами познакомились? (В.А. Осеевой)

– С каким рассказом мы с вами познакомились? (Рассказ «Почему?»)

– Чему научил нас рассказ? (говорить правду, слушаться свою совесть)

– Что вы узнали на уроке?

– Сейчас я предлагаю вам, посмотреть на слайд и продолжить одну из этих фраз:

Урок вызвал у меня чувства…

Урок помог мне понять…

Для меня было сложным…

Мне понравилось…

Мне бы хотелось похвалить ... за активность, внимательность на уроке.

– Ребята, спасибо за урок! Мне понравилось работать с вами. Урок окончен. До свидания!

Обучающиеся демонстрируют

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция);

Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слышать и слушать учителя и сверстников);

Познавательные УУД (умение в устной форме представлять поученные ранее знания).

 

 

 

 


Рабочий лист

Задание 1.

Рассмотрите внимательно иллюстрации. Используя фамилии авторов, вспомните названия произведений. Подумайте, как определить фамилию нового автора.

 

Н.

Н

о

с

о

в

Ю.

Е

р

м

о

л

а

е

в

В.

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2.

Поменяйте слоги местами так, чтобы получились слова. Запишите полученные слова.

 

РЕПЧЕКИ – ____________________________________________

 

КАБУД – _______________________________________________

 

НИБРАТЬ – ____________________________________________

 

Задание 3.

Почему мальчик признался в своём поступке? Выберете ответ, который считаете правильным:

ð     Мальчику было жалко Бума.

ð     Потому что мальчика мучила совесть.

ð     Мальчик боялся наказания.

ð     Мальчик жалел маму.



Ответь на вопросы в таблице, слушая рассказ учителя о жизни и творчестве

В.А. Осеевой.

1) Где работала В.А. Осеева?

 

 

2) Какие произведения написала В.А. Осеева?

 

 

 

 

 

3) Чему учат произведения В.А. Осеевой?

 

 

 

 

 

Ответь на вопросы в таблице, слушая рассказ учителя о жизни и творчестве

В.А. Осеевой.

1) Где работала В.А. Осеева?

 

 

2) Какие произведения написала В.А. Осеева?

 

 

 

 

 

3) Чему учат произведения В.А. Осеевой?

 

 

 

 

Ответь на вопросы в таблице, слушая рассказ учителя о жизни и творчестве

В.А. Осеевой.

1) Где работала В.А. Осеева?

 

 

2) Какие произведения написала В.А. Осеева?

 

 

 

 

 

3) Чему учат произведения В.А. Осеевой?

 

 

 

 

 

Ответь на вопросы в таблице, слушая рассказ учителя о жизни и творчестве

В.А. Осеевой.

1) Где работала В.А. Осеева?

 

 

2) Какие произведения написала В.А. Осеева?

 

 

 

 

 

3) Чему учат произведения В.А. Осеевой?

 

 

 

 

Ответь на вопросы в таблице, слушая рассказ учителя о жизни и творчестве

В.А. Осеевой.

1) Где работала В.А. Осеева?

 

 

2) Какие произведения написала В.А. Осеева?

 

 

 

 

 

3) Чему учат произведения В.А. Осеевой?

 

 

 

 

 

Ответь на вопросы в таблице, слушая рассказ учителя о жизни и творчестве

В.А. Осеевой.

1) Где работала В.А. Осеева?

 

 

2) Какие произведения написала В.А. Осеева?

 

 

 

 

 

3) Чему учат произведения В.А. Осеевой?

 

 

 



 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт урока литературное чтение

Конструкт урока литературное чтение

Образовательная: познакомить обучающихся с жизнью и творчеством

Образовательная: познакомить обучающихся с жизнью и творчеством

Список использованных источников: 1

Список использованных источников: 1

Ход урока Этапы Методы и приемы

Ход урока Этапы Методы и приемы

Коммуникативных УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слышать и слушать учителя и сверстников, умение с отрудничать с одноклассниками при выполнении…

Коммуникативных УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слышать и слушать учителя и сверстников, умение с отрудничать с одноклассниками при выполнении…

Проанализировать текст произведения

Проанализировать текст произведения

В. Осеевой «Почему», умение выделять основные признаки рассказа)

В. Осеевой «Почему», умение выделять основные признаки рассказа)

Запишите полученные слова. ЧЕРЕПКИ – обломок, осколок глиняной, керамической посуды

Запишите полученные слова. ЧЕРЕПКИ – обломок, осколок глиняной, керамической посуды

Предлагаю прочитать их, для того чтобы подготовить нашу речь к чтению

Предлагаю прочитать их, для того чтобы подготовить нашу речь к чтению

Продолжи чтение и постарайся найти ответ на этот вопрос*

Продолжи чтение и постарайся найти ответ на этот вопрос*

Бум. Признался, потому что совесть не давала ему покоя) –

Бум. Признался, потому что совесть не давала ему покоя) –

Выше, выше, выше. Наши ручки закружились,

Выше, выше, выше. Наши ручки закружились,

Самостоятельная работа Задачи: организовать самостоятельную работу обучающихся по прочитанному художественному произведению

Самостоятельная работа Задачи: организовать самостоятельную работу обучающихся по прочитанному художественному произведению

Рабочий лист Задание 1. Рассмотри те внимательно иллюстрации

Рабочий лист Задание 1. Рассмотри те внимательно иллюстрации

Ответь на вопросы в таблице, слушая рассказ учителя о жизни и творчестве

Ответь на вопросы в таблице, слушая рассказ учителя о жизни и творчестве
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2020