Конспект урока литературного чтения на тему: Г. Горбовский «Розовый слон»
Оценка 4.9

Конспект урока литературного чтения на тему: Г. Горбовский «Розовый слон»

Оценка 4.9
docx
17.04.2020
Конспект урока литературного чтения на тему: Г. Горбовский «Розовый слон»
konspekt_chtenie.docx

 

Тема: Г. Горбовский «Розовый слон»

(Конспект урока литературного чтения)

Цели:

1. Познакомить детей со стихотворением Г. Горбовским «Розовый слон».

2. Формировать умение читать выразительно

3. Развивать речь, мышление, творческое воображение

4. Воспитывать эстетические чувства

 

5.Формировать универсальные учебные действия:

  • Личностные: оценивать  чувства героев, поступки  с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  • Регулятивные: с помощью учителя  определять цель деятельности на уроке.
  • Познавательные: прогнозировать содержание на основе заглавия, ключевых слов. Находить необходимую информацию в учебнике. С помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи.
  • Коммуникативные: высказывать свои мысли и чувства, свое отношение к прочитанному с аргументацией.

Тип урока: урок знакомства с новым произведением.

 

Оборудование:  учебник, проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал, наглядность, литературный ряд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

Этапы

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

1. Орг. Момент

 

 

2.Проверка дом. задания.

3. Сообщение темы и цели урока.

4.Подготовительная работа.

-Биографические сведения о писатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Первичное восприятие произведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа над стихотворением 1 часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческая работа.

 

 

 

 

 

Итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дом. задание

Долгожданный дан звонок.

Начинаем мы урок.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь…

И тихонечко садитесь.

 

Проверка считалок.

 

Сейчас мы начнем читать новый раздел книги.

Горбовский Глеб Яковлевич.

 

Горбовский Глеб Яковлевич (4 октября 1931, Ленинград) — русский поэт, писатель.

Родился в учительской семье, родители Глеба были преподавателями русского языка и литературы.

Стихи писать начал в шестнадцать лет, в армии писал песни.

Глеб Горбовский много ездил по стране, работал слесарем,  грузчиком, лесорубом и сплавщиком в Сибири, взрывником в геологических экспедициях на Камчатке, Сахалине, в Якутии.

В 50-х годах Глеб Горбовский становится одним из самых популярных  поэтов Ленинграда. На его стихи написано много песен. Первая книга стихов Горбовского вышла в 1960. В 1963 вступил в Союз писателей. С 1974 пишет также прозу. Написал либретто оперетты «Гори, гори, моя звезда» на музыку С. Пожлакова (1978). Всего Глеб Горбовский выпустил более 30 книг стихов и прозы.

Глеб Яковлевич Горбовский - Лауреат Государственной премии РСФСР (1984) и многих других, Академик Академии российской словесности.

 

 

Откройте стр. прочитайте название.

Что можно назвать чудом? (Работа над однокоренными словами). Что их объединяют?

Неужели так можно сказать: «самое обыкновенное чудо»? Бывают ли чудо обыкновенным?

Где можно увидеть самое обыкновенное чудо?

Но мы с вами читаем книгу. Где же мы будем искать чудо?

Открывается новый раздел стихотворением Глеба Горбовского.

Как оно называется? Как вы думаете, о чем пойдет речь в стихотворение, с таким интересным названием?

Прочитайте про себя. И подумайте, правильно ли вы ответили на мой вопрос?

Какие непонятные слова встретились в тексте?

Баобаб – тропическое дерево с очень толстым стволом и живет 45 тыс. лет, не очень высокое 1825 м. Зато толщина ствола просто удивительная достигает 25, а то и 40 м в окружности! Чтобы обхватить баобаб, весь класс должен был бы взяться за руки. Плоды баобаба, длинные, похожие на огурцы, с сочной сладковатой мякотью, излюбленное лакомство обезьян. Из волокон коры этого удивительного дерева можно свить веревки и даже изготовить грубую ткань. Дупла баобаба используют для хранения зерна, а в засушливых районах для хранения воды. В дуплах некоторых деревьев люди устраивают себе жилища. Состарившийся и погибающий баобаб не падает, как другие деревья, а как бы рассыпается, постепенно оседая, оставляя после себя груду волокон на поверхности земли. 

 

- Где можно получить точные сведения об этом дереве?

- В энциклопедиях.

 

Шакал (Canis aureus), хищное млекопитающее  семейства  псовых, 70 см.. длины; острая морда, короткие уши, пушистый хвост; дов. высок; многочислен. стаи в Турции, Греции, Азии, сев. Африке, на Сенегале; морда острее, чем у волка; по праву ближе к волку.

- Где можно получить научные  сведения о баобабе и шакале?

- В энциклопедиях.

 

А в жизни, какие чаще бывают слоны?

Рассказ про слонов…

Ребята прочитайте еще раз стихотворение про себя.

На сколько частей можно разделить это стихотворение?

Чтение первой части стихотворения. Вопросы после чтения первой части:

-Каким был слон?

-Как вы понимаете строчку «много веселых было в нем сил»?

-Почему розовый слон не носил « скучную обувь»?

-А почему дикие звери «двигались тише, если он спал»?

Есть ли описание слона в стихотворении? Прочитайте.

-Почему автор пишет, что уши у розового слона «добрые»?

-Почему же слон розовый?

Откройте тетрадь на стр. 44 и выполните задания № 3, 4.

Возьмите в руки карандаш розового цвета и подчеркните слова, характеризующие розового слова.

Чтение второй части. Вопросы после чтения:

-Как изменилась жизнь слона?

 

-Почему он стал серым?

 

 

 

 

-Почему теперь звери смеются над слоном? Какое сравнение они придумали? Это обидное сравнение?

-Что нового вы узнали о слоне из этих строчек?

 

-Кто же верит в то, что слон - розовый?

- Что же сделало слона серым?

А теперь возьмите в руки простой (серый) карандаш и подчеркните слова, характеризующие серого слона. Каким еще был, слон допишите.

Посмотрите на первый и второй столбики. Одинаковые ли они по смыслу? Почему?

Какой отличается? Почему?

Чтение третьей части. Вопросы после чтения:

-Как в последнее части автор называет своего героя?

-Почему автор в последней части стихотворения просит прощения? Разве он виноват?

-О каких чувствах автора  говорит последняя часть?

-В каких строчках звучит эта надежда? Прочитайте.

-Когда же опят слон станет розовым?

 

А как вы думаете можно ли на  эти стихи переложить на музыку.

Учитель предлагает послушать музыку.

Когда второй раз звучит песня, дети раскрашивают слона. Рисунки вешаются на доску.

Ребята, что вам больше понравилась песня или стихотворение? Почему?

-Почему именно этим стихотворением авторы - составители учебника открывают раздел «Самое обыкновенное чудо»?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выучит стихотворение наизусть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Самое обыкновенное чудо»

 

 

 

 

 

В цирке, в кино…

 

В тексте, в словах автора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На три.

 

 

Веселым

 

 

 

 

 

Они любили его

 

 

 

Они мягкие, висят, как два лопуха

Он добрый, лучится добротой, звери видят его таким- розовым, добрым и теплым

 

Охотник взял его в плен

 

В зоопарке пасмурным днем стал он обычным серым слоном

 

 

Серый как дом

 

Слон умеет грустить и прощать.

 

Автор

Грусть, обида и несвобода.

 

 

 

 

 

 

 

«Добрый мой слоник..»

 

 

 

О надежде

 

 

 

Когда выйдет солнце

 

 

 

 

 

 

 

 

Чудо в том, что в сером слоне можно увидеть розового, если он добр, весел и великодушен. Чудо – это надежда автора. Надежда может совершить чудо. Так бывает в жизни, поэтому – это «обыкновенное чудо».

 


 

Тема: Г. Горбовский «Розовый слон» (Конспект урока литературного чтения)

Тема: Г. Горбовский «Розовый слон» (Конспект урока литературного чтения)

Ход урока. Этапы

Ход урока. Этапы

Первичное восприятие произведения

Первичное восприятие произведения

Работа над стихотворением 1 часть

Работа над стихотворением 1 часть

Часть 2.

Часть 2.

Творческая работа.

Творческая работа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020