Конспект урока литературного чтения на тему: Осеева "Волшебное слово
Оценка 4.9

Конспект урока литературного чтения на тему: Осеева "Волшебное слово

Оценка 4.9
docx
04.04.2023
Конспект урока литературного чтения на тему: Осеева "Волшебное слово
15.02 литература васькевич....docx

Министерство образования и науки, Нижегородской области

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»

 

Подготовиа:
студентка группы ПНК-4Б

Васькевич Кристина Андреевна




Конспект урока литературного чтения на тему

В. Осеева «Волшебное слово»

 

 

 

                                 Методист: Политова Марина Валерьевна__________

                                                                                             Учитель: Пронина Елена Юрьевна__________

 

 

Место проведения: МБОУ “Средняя школа №37”, 2 «Б» класс

Дата проведения: 15.02.2023

 

 

Дзержинск - 2023.

 

 

УМК: «Школа России»

Тема: В. Осеева «Волшебное слово»

Класс: 2

Тип урока: урок изучения нового                                                                             

Цель: формирование вежливого отношения к людям посредством знакомства с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово»

Задачи:
Образовательные:

  1. Познакомить учащихся с произведением В. Осеевой «Волшебное слово»
  2. Формировать представление учащихся о биографии В.А. Осеевой

Развивающие:

1.Развивать внимание к авторскому слову и образное мышление
2. Развивать умение анализировать художественные произведения

Воспитательные:

1.Воспитывать доброту и отзывчивость учащихся посредством анализа произведения «Волшебное слово»

2.Воспитывать умение формировать и высказывать свою точку зрения через анализ произведения.

Планируемые результаты:
Предметные:

1. Воспроизводят навыки выразительного чтения.

2. Знакомятся с новым произведением через его прочтение и анализ
Метапредметные:

Познавательные:

1. Демонстрируют умение анализировать;

Регулятивные:

1. Формируют умение оценивать учебные действия

Коммуникативные:

1. Свободно высказывают свою точку зрения
Личностные:

1. Проявляют вежливость через эмоциональный отклик от прочитанного произведения.

 

 

 

 

 

 

Оборудование для учителя: учебник «Литературное чтение», УМК  «Школа России»  2 класс, 2 часть ; презентация; аудиозапись, компьютер

План урока:

  1. Орг.момент - 2 мин
  2. Подготовка к первичному восприятию -7 минут
  3. Первичное восприятие- 6 мину
  4. Проверка первичного восприятия – 2минут
  5. Постановка учебной задачи- 3 минут
  6. Анализ произведения- 14 минут
  7. Обобщение -5 минуты
  8. Итог урока. Рефлексия. Информация о домашнем задании  – 3минуты

Ход урока:

 

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации учебной деятельности

Формируемые УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Орг. Момент

 

Эмоциональный настрой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здравствуйте, меня зовут Кристина Андреевна

-Часы предупредили нас о начале урока. Не будем терять ни минуты. Мне нужны сегодня ваши умные головы и добрые сердца.

- Ребята, сегодня за активную работу и за соблюдение дисциплины я буду раздавать жетоны, и тот, у кого окажется самое большое количество жетонов получит положительную отметку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Свободно высказывают свою точку зрения

мотивация к обучению и целенаправленной деятельности

2.Подготовка к первичному восприятию

Создать эмоциональный настрой для воспроизведения произведения.

2.Оживить жизненный опыт

Речевая разминка.

Был вежлив

Этот мальчик

И, право, очень мил:

Отняв у младших мячик,

Он их благодарил,

Спасибо! — говорил.

(С.Я. Маршак)

- Прочитайте про себя.

- Давайте прочитаем вместе медленно хором по хлопку

- А теперь следим за указкой и читаем в среднем темпе целыми словами хором;

- Читаем вместе со мной быстро хором.

- А сейчас самостоятельно прочитайте очень тихо, а слово «спасибо» громко;

 

 

 

- Молодцы!

 

- Можно ли назвать этого мальчика вежливым? Почему?

- Как мы его назовем?

-Подходит ли этому мальчику вежливое слово «спасибо»?

 

 

-А каким людям подойдут вежливые слова?

 

- Ребята, когда вы слышите слово «вежливость» что вам, представляется? Как вы понимаете значение этого слова?

 

 - Какие добрые слова, вы знаете и часто говорите?

 

 

-Как вы думаете, зачем они нужны людям?

 

 

 

 

 

 

-Верно, ребята, эти слова нам очень помогают. Можно ли назвать их «волшебными»? Почему?

 

-Правильно, ребята.

-ребята есть одна писательница которая очень любила детей, и написала целый рассказ, посвящённый волшебному слову

- чтобы узнать как её зовут вам нужно отгадать ребус

- ее зовут Осеева – Хмелёва (настоящая фамилия)

Валентина Александровна родилась 15 апреля в городе Киеве (Слайд 1).

 

В юные годы Валентина Осеева мечтала стать актрисой. Но, к сожалению, мечта не сбылась, но Валентина Александровна стала работать с беспризорными детьми и малолетними правонарушителями, помогая им. В свободное время сочиняла сказки, писала пьесы и ставила их вместе с детьми, любила придумывать игры, увлекалась ими не меньше самих ребят.

 

Валентина Осеева написала много интересных и замечательных стихов, сказок и рассказов для детей (Слайд 2, 3): «Рыжий кот», «Волшебное слово», «Мой товарищ», «Простое дело», «Синие листья».

-Поднимите руку, кто уже читал какие-нибудь произведения Валентины Осеевой? Какие?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Читают, правильно артикулируя

  1. Читают про себя
  2. Читают хором медленно по слогам
  1. Читают целыми словами
  1. Читают быстро хором
  2. Читают очень тихо, а слово «спасибо» громко

 

 Отвечают на вопросы

-Нет, потому что он обижал малышей

 

 

 

-Грубым, злым, невоспитанным

-Нет, потому что грубые и злые люди не произносят вежливых слов.

 

-Добрым, воспитанным

 

-Это хорошие манеры, добрые поступки

 

-Спасибо, пожалуйста, благодарю

 

 

 

-Эти слова помогают нам быть вежливыми, поднимают настроение людям

 

 

-Да, потому что эти слова помогают нам сблизиться с другими людьми, расположить их к себе

 

 

 

 

 

 

3.Первичное восприятие

1.Познакомить с произведением.

2.Обеспечить эмоциональное восприятие, интерес к произведению

- а сейчас давайте послушаем какой же рассказ написала эта волшебная писательница и затем ответим на вопрос: о каком волшебном слове идет речь в рассказе?

(прослушивают аудио рассказ)

 

 

 

Формировать умение слушать и слышать аудио текст

 

 

4.Проверка первичного восприятия

 

1.Дать возможность поделиться учащимся впечатлениям.

2.Выявить качества восприятия

текста.

-Итак, ребята, так о каком волшебном слове говорится в рассказе?

Верно, о слове «пожалуйста»

-Кто рассказал Павлику об этом слове?

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-

Пожалуйста

 

 

-старичок, сидевший на скамейке

 

 

 

 

5.Постановка учебной задачи

1.Мотивировать учащихся на перечитывание текста

2.Вызвать потребность в анализе  произведения

- чтобы нам с вами узнать точнее, как слово помогло Павлику мы обратимся к тексту но перед этим проведем словарно лексическую работу

Словарно-лексическая работа.

- Ребята, вы прослушали рассказ, давайте выясним смысл некоторых слов, встречающихся в тексте.

-«Чуть не поддал хорошенько». Как вы думаете, что это значит?

-Верно, а как вы думаете, что означает слово «стряпает»?

- ребята, тема нашего урока звучит так: «Волшебное слово», а нашими целями будут: знакомство с новым произведением «Волшебное слово» и развитие навыков чтения. (На слайде).

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируют значения новых слов

 

- чуть не ударил

 

 

– готовит пищу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Анализ произведения

 

1.Углубить восприятие произведения помочь его идею

2.Формировать читательские умения.

- а теперь откройте учебники на стр. 87.  Прочитайте название рассказа

-давайте начнем читать этот рассказ по цепочке по абзацам (читают 1 часть учитель останавливает)

1)«Маленький старичок… А почему вы все спрашиваете»)

 

 

-Ребята, как повел себя Павлик при встрече со старичком? Найдите слова в тексте, которые бы выражали его настроение? 

 

 

 

Верно, мальчик был очень злым. Вежливо ли он повел себя со старичком? Почему?

 

-А можно ли так вести себя со старшими? Почему?

-Да, так поступать нельзя, иначе вы покажите себя очень невежливым и невоспитанным человеком.

-Павлик, какой он?

 

-Как нужно читать строки в начале о нем?

 

 

 

-Подтвердите текстом.

 

-Как мы назовем эту часть?

 

-продолжим читать (2) «Я хочу тебе помочь…Он вскочил и побежал домой». Ее можно назвать)

 

-Ребята, найдите в тексте слова, где говорится о том, как нужно произносить волшебное слово. Кто прочитает?

-А как вы думаете, почему это слово нужно произносить именно таким образом?

 

 

 

 

-Верно, как вы думаете какой характер у старичка?

 

-Как нужно читать строчки, где есть его слова?

 

-Кто попробует так прочитать?

 

- как можно назвать эту часть?

 

- отлично давайте читать заключительную часть рассказа

(3) «Лена сидела за столом…остались начерченные зонтиком непонятные знаки».)

 

 

 

 

-Замечательно, почему сестра, бабушка, брат не хотели выполнять просьбы Павлика в начале рассказа и почему выполняли их после помощи старичка?

 

 

 

 

-Да, они поняли, что Павлик может быть воспитанным и хорошим мальчиком, поэтому стали ему помогать.

- Как вы думаете, изменится ли жизнь Павлика после того, как он узнал тайну волшебного слова?

 

- сестра Лена, как вы думаете, она из жадности не давала краски?

 

 

 

-А когда Павлик использовал волшебное слово, как повела себя Лена, кто прочитает?

 

-Как выглядело лицо бабушки, кто прочитает?

 

-А как ее лицо изменилось после слова «пожалуйста»?

 

-Ребята, а почему же брат не брал с собой Павлика на лодке кататься?

 

 

-Верно, найдите слова, где брат согласился его взять с собой, кто прочитает?

- как мы  назовем последнюю часть?

 

 

-И последний герой – автор, как нужно читать его слова?

 

-Хорошо!

 

- волшебное слово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Он был злым и сердитым.

«Сердито буркнул, сердитое лицо, сжал кулаки, крикнул»

 

-Нет, он был грубым, кричал на старичка.

 

 

-Нет, так как это невоспитанно.

 

 

 

 

-Сначала он злой и сердитый

-Громко, со злостью.

Читают слова Павлика.

-Знакомство старичка и Павлика

 

 

 

 

 

-«Говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь»

 

-Его надо произносить не спеша, не очень громко, потому что оно волшебное, оно помогает нам вежливо о чем-то попросить.

 

-Добрый, вежливый, воспитанный.

-Спокойно, не громко, рассудительно.Читают слова

 

 

«Помощь старичка».

 

 

 

-Он был грубым, не использовал слово «пожалуйста». А потом он начал его говорить, родные поняли, что он добрый и вежливый.

 

-Да, людям будет приятно с ним общаться, он будет казаться вежливым, все хотят помогать такому человеку.

 

-Нет, она не жадная, просто Павлик очень грубо просил.

Читают строки  о Лене

 

Читают строки  о бабушке

 

 

-Павлик грубо просил его, а брат думал, что и на лодке Павлик будет плохо себя вести.

Читают строки о брате.

-Спокойно, повествовательно

 

 

 

 

- Ее можно назвать: «Сила волшебного слова»

 

 

 

 

 

7.Обобщение

 

1.Обобщить результаты анализа произведения

2.Обеспечить целостное восприятие произведения

- сколько всего персонажей было в этом рассказе?

- Установите порядок, к кому сначала пошел Павлик с просьбой, к кому во вторую очередь и в третью? (Имена героев на слайде

Какие еще волшебные слова вы знаете?

- итак ребята какова главная мысль этого рассказа?

 

- Приведите примеры из своей жизни, когда вежливость помогала, а грубость мешала добиться чего-либо.

 

- Молодцы, вы отлично сегодня поработали!

6

 

-Сначала к сестре Лене, затем к бабушке и потом просил у брата

 

 

- нужно быть вежливым и дружелюбным с людьми

-ответы детей

 

РУУД: Демонстрируют навыки выразительного чтения

 

принимают и выполняют поставленную учебную задачу.

 

умеют контролировать свои действия в классе КУУД: свободно высказывают свою точку зрения

 

8.Итог урока.

 

1.Итог урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Домашнее задание

 

 

 - Ребята, с каким автором мы сегодня познакомились?

- Что показалось вам наиболее интересным?

Рефлексия :

На этом уроке я похвалил бы  себя за…

На этом уроке я задумался о..

После урока мне захотелось .

 

Дома вам нужно будет читать рассказ  и ответить на вопрос. 1-6

Спасибо за активную работу на уроке.

- отвечают на вопросы  

 

 

 

принимают и выполняют поставленную учебную задачу.

 

 


 

Министерство образования и науки,

Министерство образования и науки,

УМК: «Школа России» Тема: В

УМК: «Школа России» Тема: В

Оборудование для учителя: учебник «Литературное чтение»,

Оборудование для учителя: учебник «Литературное чтение»,

Фронтальная Беседа

Фронтальная Беседа

А каким людям подойдут вежливые слова? -

А каким людям подойдут вежливые слова? -

Осеева – Хмелёва (настоящая фамилия)

Осеева – Хмелёва (настоящая фамилия)

Формировать умение слушать и слышать аудио текст 4

Формировать умение слушать и слышать аудио текст 4

Волшебное слово» и развитие навыков чтения

Волшебное слово» и развитие навыков чтения

Как мы назовем эту часть? -продолжим читать ( 2) «Я хочу тебе помочь…Он вскочил и побежал домой»

Как мы назовем эту часть? -продолжим читать ( 2) «Я хочу тебе помочь…Он вскочил и побежал домой»

Замечательно, почему сестра, бабушка, брат не хотели выполнять просьбы

Замечательно, почему сестра, бабушка, брат не хотели выполнять просьбы

И последний герой – автор, как нужно читать его слова? -Хорошо! - волшебное слово -Он был злым и сердитым

И последний герой – автор, как нужно читать его слова? -Хорошо! - волшебное слово -Он был злым и сердитым

Домашнее задание -

Домашнее задание -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2023