Родительское собрание "Быть здоровым здорово"
Оценка 4.6

Родительское собрание "Быть здоровым здорово"

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа
6 кл—7 кл
08.05.2023
Родительское собрание "Быть здоровым здорово"
Форма проведения совместного собрания для родителей и детей - деловая игра. Конспект разработан для старшего дошкольного возраста. представлены цель, задачи, план проведения собрания. предварительная работа, ход собрания.
родительское собрание Быть здоровым здорово.docx

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №174»

 

 

 

КОНСПЕКТ

ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

тЕМА: «Быть здоровым здорово

 

 

Выполнила:

 Ефимова  Ирина

 Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Оренбург, 2023 год.

 

Форма проведения: деловая игра.

Цель: систематизация знаний родителей об оздоровлении детей дошкольного возраста, и пропаганда здорового образа жизни в семье.

Задачи:

- повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;

- формировать у родителей мотивации к здоровому образу жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей;

- расширять знания родителей с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ здорового образа жизни.

- совершенствовать формы взаимодействия детей, родителей и педагогов.

- развивать творческий потенциал родителей.

Ожидаемые результаты:

-Привлечение к вопросам здорового образа жизни;

-активизация знаний детей и родителей о здоровом образе жизни;

- формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни

- формирование осознанного отношения к соблюдению культурно-гигиенических требований и здоровьесберегающего поведения в повседневной жизни

Материалы и оборудование:

·                                        приглашения на родительское собрание

·                                        цитаты, высказывания о здоровье (для оформления группы)

·                                        презентация «Составляющие здоровья»

·                                        ноутбук, мультимедийная установка

·                                        литература по теме

·                                        карандаши разной толщины, прищепки, грецкие орехи, дорожки здоровья, фонотека песен, связанных с продуктами питания.

·                                        шапочки, костюмы для инсценировки

·                                        фото родителей «Нам болезни не страшны с физкультурой мы дружны» (для оформления газеты)

·                                        родители и дети в спортивной форме.

План проведения:

1.                                     Актуальность темы здорового образа жизни (воспитатель группы)

2.                                      «Веселая разминка»

3.                                     Сценка в исполнении детей «Советы Айболита»

4.                                     Подвижные игры, профилактические упражнения.

5.                                     Музыкальная пауза.

6.                                     Презентация фотогазеты «Нам болезни не страшны с физкультурой мы дружны» (родители воспитанников)

7.                                     Заключительное слово, обмен мнениями, вопросы по теме собрания.

Предварительная работа:

1.      Разучивание пословиц, поговорок с детьми о здоровье, спорте.

2.      Придумывание загадок  о здоровье с детьми, их аудиозапись.

3.      Подготовка спортивного и оздоровительного инвентаря для показа родителям.

4.      Консультирование родителей по вопросу подбора фотографий с семейного спортивного праздника, или спортивной секции.

•        фотовыставка «В стране здоровья», Фотографии детей из жизни детского сада и семейных альбомов;

•        материалы на стенде: «Параметры развития физических качеств старших дошкольников»;

•        буклеты на тему «Приучаем с детства к здоровой пище»,

•        папка-передвижка «Правильная осанка – это здоровье на долгие годы», «Фиточай – залог здоровья»

•       консультация для родителей «Русские народные подвижные игры для детей»

Ход собрания:

1.      Актуальность темы здорового образа жизни.

Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (согласно формулировке ВОЗ) (слайд №1).

Актуальность темы здорового образа жизни последние годы заметно возросла. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и в первую очередь здоровые. Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Мы педагоги понимаем, что может сделать для здоровья дошкольника много полезного, но не без участия родителей. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

А что же особенно важно для поддержания, улучшения здоровья? (слайд №2)

¨воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков

¨двигательная активность:физические упражнения с учетом возрастных и физиологических особенностей

¨отказ от вредных привычек

¨безопасная среда, знание о влиянии окружающих предметов на здоровье

¨питание:умеренное, соответствующее физиологических потребностям конкретного человека

¨гигиена организма

¨закаливание

¨сбалансированный режим дня

¨психоэмоциональное самочувствие

¨сбалансированный режим дня. 

Поэтому нашу встречу сегодня мы предлагаем провести с вами в форме деловой игры.  А начать нашу деловую игру я предлагаю с разминки.

2. «Весёлая разминка» (слайд №3)

Проводится разминка «Зверобика». Автор текста (слов): Хайт А. Композитор (музыка): Савельев Б.

 Родители и дети становятся в круг и все вместе выполняют под текст движения.

Уселась кошка на окошко (Выполняем имитацию мытья ушей кошкой)

 И стала лапкой уши мыть.

 Раз, два, три. Ну- ка, повтори!

 Раз, два, три. Ну- ка, повтори!

 Три, четыре, пять. Повтори опять!

 Очень хорошо             (хлопаем в ладоши)

 Змея ползет лесной тропою, (выполняем имитацию движения змеи левой рукой вперед)

 Как лента, по земле скользит (выполняем имитацию движения змеи правой рукой вперед)

 А мы движение такое (выполняем имитацию движения змеи левой рукой вперед)

 Рукою можем вам изобразить (выполняем имитацию движения змеи левой рукой вперед)

 Раз, два, три. Ну- ка, повтори! (выполняем имитацию движения змеи правой рукой в сторону)

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Повтори опять!

Очень хорошо (хлопаем в ладоши)

Мартышка к нам спустилась с ветки (прыжки на месте, руками изображаем передвижение по лиане

Мартышку нужно уважать,

 Ведь обезьяны наши предки,

 А предкам, детки, нужно подражать

 Раз, два, три. Ну- ка, повтори!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

 Очень хорошо (Хлопаем в ладоши)

 Живет на свете очень много (выполняем дыхательные упражнения)

 Мартышек, кошек, птиц и змей.

 Но человек - ты друг природы,

 И должен знать повадки всех зверей.

 Раз, два, три. Ну- ка, повтори! (моем ушки как кошка)

 Раз, два, три. Ну- ка, повтори! (изображаем движение руки змеей)

Три, четыре, пять. Повтори опять! (Прыгаем как мартышки)

 Повтори опять! (хлопаем в ладоши).

3. Следующая составная часть нашего здоровья, это забота о своем здоровье (слайд №2)

Я предлагаю вашему вниманию сценку в исполнении ваших детей «Советы доктора Айболита»

Действующие лица: доктор Айболит, медведь, заяц, собака, лиса, петух, волк.

 Доктор Айболит:

Здравствуй, Миша,

Что не весел?

Что так низко нос повесил?

Опечалился чему?

Медведь:

Я конфеты скушал тьму.

Позабыл почистить зубы.

Вот теперь я слёзы лью.

Что мне делать не пойму?

Доктор Айболит:

Не печалься, не тужи.

Всё в твоих руках, держи. (Даёт зубную пасту и щётку.)

Чисти зубы по утрам

И, конечно, вечерам.

И забудешь навсегда

Про зубную боль тогда.

Доктор Айболит: ( Обращаясь к зайцу)

А ты, заяц, не пойму!

Почему очки на лбу?

Или зрение ослабло?

Или модно это стало?

Заяц:

Я писал в тетради носом,

Книжки в темноте читал,

Телевизор свой любимый

Никогда не выключал.

А теперь я даже маму

Вижу только из очков.

Доктор Айболит:

Это дело поправимо.

Только ты не забывай,

Что гимнастика для глаз

Слепоту излечит враз.

Собака:

Ой, животик мой болит.

Помоги мне, Айболит!

Доктор Айболит:

Вот тебе лекарство, друг.

Только ты уж не забудь

Руки с мылом вымыть.

Все микробы пропадут

И бактерии уйдут

Доктор Айболит: (к Лисе)

Ну, голубушка, Лиса,

Признавайся, как дела?

Лиса:

Голова болит немножко,

Спать охота. Этой ночью,

Телевизор допоздна

Мы смотрели, как всегда.

Доктор Айболит:

Ты, Лиса, ещё мала

И поэтому должна

Много спать и высыпаться.

А чтобы в садик не проспать,

Ты ложись пораньше спать.

Петух:

Доктор, дайте мне лекарство

Горб свой вылечить…

Доктор Айболит:

Напрасно.

Здесь лекарство ни к чему.

А чтобы выпрямить осанку,

Сделай правильной зарядку.

Спинку ровненько держи,

Не сутулься, не кривись

(Волк хрипит)

Доктор Айболит:

Та-а-ак! Всё ясно, всё понятно.

Ты без шапки и без куртки

Ел мороженое. Сутки

Ты на улице гулял,

Громким голосом кричал.

Вот поэтому охрип.

У тебя, наверно, грипп?

Все хором:

Вмиг положим мы больного.

Скорая помощь наготове!

Айболит:

Чтобы нам не болеть

И не простужаться,

Нужно спортом заниматься!

Приучай себя к порядку —

Делай каждый день зарядку.

4. Очень важным для нашего здоровья является занятия спортом, особенно любимые всеми детьми подвижные игры.

Предлагаем,  вам разделится на 3 команды, взрослый со своим  ребенком становится в колонны.

 Подвижная игра «Гусеница». Ребенок со взрослым берутся за руки и бегут к модулю, обегают его и возвращаются к команде. Затем вторая пара присоединяется к ним, и уже вчетвером бегут на следующий этап эстафеты. Игра продолжается, пока команда полностью не пробежит все этапы.

Эстафета  «Пингвины» - участники  стоят  друг за другом, мяч зажат  между  ног. Задача - быстро дойти до стойки, не потеряв  мяч. Соревнуются две команды дети и родители.

Большую роль для нашего здоровья оказывают упражнения по профилактике плоскостопия, выполняя все упражнения наглядно: (предлагаю всем встать в 2 круга, внутренний круг дети, внешний круг взрослые).

Упражнения проводятся в три этапа:

1 этап - упражнения без предметов. Например: повороты стоп вправо, влево, как карасики «В парке есть глубокий пруд, караси в пруду живут.  Чтобы  рыбок нам догнать, нужно хвостиком махать».

2 этап – упражнения с предметами. Захватывание пальцами ног мелких предметов, удерживание и выбрасывание их (камушки, прутья, шарики).

3 этап – движения по ребристым дорожкам, наклонным доскам, гимнастической стенке и т.д.

Зрительная гимнастика. Особенно важным в наше время является сохранение зрения, поэтому работу нужно начинать с раннего возраста. Предлагаем вам выполнить упражнение.  

 

5. Следующая  составная часть нашего здоровья это питание. Очень много мы знаем о полезном питании, в вредных для нашего здоровья продуктах, каждая семья принимает решение по питанию, хотим вам напомнить полезные продукты. Командный конкурс, нам нужно разделится на 2 команды. Придумайте название команды, связанное с полезным продуктом. Звучит музыка, вы угадываете песню, где идёт речь о продуктах питания и еде и можете командой подпевать.

Давайте попробуем вместе отгадать 1 мелодию

•        Как на Ванины именины испекли мы каравай…

1.      Антошка, Антошка – пойдём копать картошку…

2.      Калинка – малинка…

3.      Эх, яблочко, да на тарелочке...

4.      Чунга чанга.Ешь кокосы жуй бананы…

5.      Пейте дети молоко, будете здоровы…

А вы знаете, какие продукты и блюда, запрещенные в д/ саду?

1.      майонез; кетчуп;

2.      блинчики с мясом;

3.      яичница-глазунья;

4.      торты, пирожное;

5.      макароны по -  флотски;

6.      кофе натуральный;

7.      консервированная продукция с уксусной кислоты;

8.      газированные напитки.

6.      Презентация фотогазеты «Нам болезни не страшны с физкультурой мы дружны» (родители воспитанников)

Заключительное слово.

Уважаемые родители, наша встреча подошла к концу, сегодня мы делились с вами разнообразными советами для сохранения и укрепления здоровья наших детей. Я могу с уверенностью сказать, что все они оказывают положительное воздействие на здоровье. Древняя восточная мудрость гласит «Человек в молодости тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги на то, чтобы выкупить здоровье. Но никому это пока не удавалось». Так давайте тратить наше время на то, чтобы воспитать ребенка здоровым — с самого детства научить его вести здоровый образ жизни. Спасибо всем большое!


 

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №174»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №174»

Форма проведения: деловая игра

Форма проведения: деловая игра

Музыкальная пауза. 2.

Музыкальная пауза. 2.

Поэтому нашу встречу сегодня мы предлагаем провести с вами в форме деловой игры

Поэтому нашу встречу сегодня мы предлагаем провести с вами в форме деловой игры

Раз, два, три. Ну- ка, повтори! (выполняем имитацию движения змеи правой рукой в сторону)

Раз, два, три. Ну- ка, повтори! (выполняем имитацию движения змеи правой рукой в сторону)

Что так низко нос повесил? Опечалился чему?

Что так низко нос повесил? Опечалился чему?

Это дело поправимо. Только ты не забывай,

Это дело поправимо. Только ты не забывай,

Петух: Доктор, дайте мне лекарство

Петух: Доктор, дайте мне лекарство

Делай каждый день зарядку. 4

Делай каждый день зарядку. 4

Следующая составная часть нашего здоровья это питание

Следующая составная часть нашего здоровья это питание

Так давайте тратить наше время на то, чтобы воспитать ребенка здоровым — с самого детства научить его вести здоровый образ жизни

Так давайте тратить наше время на то, чтобы воспитать ребенка здоровым — с самого детства научить его вести здоровый образ жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2023