Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №174»
КОНСПЕКТ
ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
тЕМА: «Быть здоровым здорово!»
Выполнила: |
Ефимова Ирина Викторовна |
г. Оренбург, 2023 год.
Форма проведения: деловая игра.
Цель: систематизация знаний родителей об оздоровлении детей дошкольного возраста, и пропаганда здорового образа жизни в семье.
Задачи:
- повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;
- формировать у родителей мотивации к здоровому образу жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей;
- расширять знания родителей с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ здорового образа жизни.
- совершенствовать формы взаимодействия детей, родителей и педагогов.
- развивать творческий потенциал родителей.
Ожидаемые результаты:
-Привлечение к вопросам здорового образа жизни;
-активизация знаний детей и родителей о здоровом образе жизни;
- формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни
- формирование осознанного отношения к соблюдению культурно-гигиенических требований и здоровьесберегающего поведения в повседневной жизни
Материалы и оборудование:
· приглашения на родительское собрание
· цитаты, высказывания о здоровье (для оформления группы)
· презентация «Составляющие здоровья»
· ноутбук, мультимедийная установка
· литература по теме
· карандаши разной толщины, прищепки, грецкие орехи, дорожки здоровья, фонотека песен, связанных с продуктами питания.
· шапочки, костюмы для инсценировки
· фото родителей «Нам болезни не страшны с физкультурой мы дружны» (для оформления газеты)
· родители и дети в спортивной форме.
План проведения:
1. Актуальность темы здорового образа жизни (воспитатель группы)
2. «Веселая разминка»
3. Сценка в исполнении детей «Советы Айболита»
4. Подвижные игры, профилактические упражнения.
5. Музыкальная пауза.
6. Презентация фотогазеты «Нам болезни не страшны с физкультурой мы дружны» (родители воспитанников)
7. Заключительное слово, обмен мнениями, вопросы по теме собрания.
Предварительная работа:
1. Разучивание пословиц, поговорок с детьми о здоровье, спорте.
2. Придумывание загадок о здоровье с детьми, их аудиозапись.
3. Подготовка спортивного и оздоровительного инвентаря для показа родителям.
4. Консультирование родителей по вопросу подбора фотографий с семейного спортивного праздника, или спортивной секции.
• фотовыставка «В стране здоровья», Фотографии детей из жизни детского сада и семейных альбомов;
• материалы на стенде: «Параметры развития физических качеств старших дошкольников»;
• буклеты на тему «Приучаем с детства к здоровой пище»,
• папка-передвижка «Правильная осанка – это здоровье на долгие годы», «Фиточай – залог здоровья»
• консультация для родителей «Русские народные подвижные игры для детей»
Ход собрания:
1. Актуальность темы здорового образа жизни.
Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (согласно формулировке ВОЗ) (слайд №1).
Актуальность темы здорового образа жизни последние годы заметно возросла. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и в первую очередь здоровые. Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Мы педагоги понимаем, что может сделать для здоровья дошкольника много полезного, но не без участия родителей. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.
А что же особенно важно для поддержания, улучшения здоровья? (слайд №2)
¨воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков
¨двигательная активность:физические упражнения с учетом возрастных и физиологических особенностей
¨отказ от вредных привычек
¨безопасная среда, знание о влиянии окружающих предметов на здоровье
¨питание:умеренное, соответствующее физиологических потребностям конкретного человека
¨гигиена организма
¨закаливание
¨сбалансированный режим дня
¨психоэмоциональное самочувствие
¨сбалансированный режим дня.
Поэтому нашу встречу сегодня мы предлагаем провести с вами в форме деловой игры. А начать нашу деловую игру я предлагаю с разминки.
2. «Весёлая разминка» (слайд №3)
Проводится разминка «Зверобика». Автор текста (слов): Хайт А. Композитор (музыка): Савельев Б.
Родители и дети становятся в круг и все вместе выполняют под текст движения.
Уселась кошка на окошко (Выполняем имитацию мытья ушей кошкой)
И стала лапкой уши мыть.
Раз, два, три. Ну- ка, повтори!
Раз, два, три. Ну- ка, повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Очень хорошо (хлопаем в ладоши)
Змея ползет лесной тропою, (выполняем имитацию движения змеи левой рукой вперед)
Как лента, по земле скользит (выполняем имитацию движения змеи правой рукой вперед)
А мы движение такое (выполняем имитацию движения змеи левой рукой вперед)
Рукою можем вам изобразить (выполняем имитацию движения змеи левой рукой вперед)
Раз, два, три. Ну- ка, повтори! (выполняем имитацию движения змеи правой рукой в сторону)
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!
Очень хорошо (хлопаем в ладоши)
Мартышка к нам спустилась с ветки (прыжки на месте, руками изображаем передвижение по лиане
Мартышку нужно уважать,
Ведь обезьяны наши предки,
А предкам, детки, нужно подражать
Раз, два, три. Ну- ка, повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Очень хорошо (Хлопаем в ладоши)
Живет на свете очень много (выполняем дыхательные упражнения)
Мартышек, кошек, птиц и змей.
Но человек - ты друг природы,
И должен знать повадки всех зверей.
Раз, два, три. Ну- ка, повтори! (моем ушки как кошка)
Раз, два, три. Ну- ка, повтори! (изображаем движение руки змеей)
Три, четыре, пять. Повтори опять! (Прыгаем как мартышки)
Повтори опять! (хлопаем в ладоши).
3. Следующая составная часть нашего здоровья, это забота о своем здоровье (слайд №2)
Я предлагаю вашему вниманию сценку в исполнении ваших детей «Советы доктора Айболита»
Действующие лица: доктор Айболит, медведь, заяц, собака, лиса, петух, волк.
Доктор Айболит:
Здравствуй, Миша,
Что не весел?
Что так низко нос повесил?
Опечалился чему?
Медведь:
Я конфеты скушал тьму.
Позабыл почистить зубы.
Вот теперь я слёзы лью.
Что мне делать не пойму?
Доктор Айболит:
Не печалься, не тужи.
Всё в твоих руках, держи. (Даёт зубную пасту и щётку.)
Чисти зубы по утрам
И, конечно, вечерам.
И забудешь навсегда
Про зубную боль тогда.
Доктор Айболит: ( Обращаясь к зайцу)
А ты, заяц, не пойму!
Почему очки на лбу?
Или зрение ослабло?
Или модно это стало?
Заяц:
Я писал в тетради носом,
Книжки в темноте читал,
Телевизор свой любимый
Никогда не выключал.
А теперь я даже маму
Вижу только из очков.
Доктор Айболит:
Это дело поправимо.
Только ты не забывай,
Что гимнастика для глаз
Слепоту излечит враз.
Собака:
Ой, животик мой болит.
Помоги мне, Айболит!
Доктор Айболит:
Вот тебе лекарство, друг.
Только ты уж не забудь
Руки с мылом вымыть.
Все микробы пропадут
И бактерии уйдут
Доктор Айболит: (к Лисе)
Ну, голубушка, Лиса,
Признавайся, как дела?
Лиса:
Голова болит немножко,
Спать охота. Этой ночью,
Телевизор допоздна
Мы смотрели, как всегда.
Доктор Айболит:
Ты, Лиса, ещё мала
И поэтому должна
Много спать и высыпаться.
А чтобы в садик не проспать,
Ты ложись пораньше спать.
Петух:
Доктор, дайте мне лекарство
Горб свой вылечить…
Доктор Айболит:
Напрасно.
Здесь лекарство ни к чему.
А чтобы выпрямить осанку,
Сделай правильной зарядку.
Спинку ровненько держи,
Не сутулься, не кривись
(Волк хрипит)
Доктор Айболит:
Та-а-ак! Всё ясно, всё понятно.
Ты без шапки и без куртки
Ел мороженое. Сутки
Ты на улице гулял,
Громким голосом кричал.
Вот поэтому охрип.
У тебя, наверно, грипп?
Все хором:
Вмиг положим мы больного.
Скорая помощь наготове!
Айболит:
Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Нужно спортом заниматься!
Приучай себя к порядку —
Делай каждый день зарядку.
4. Очень важным для нашего здоровья является занятия спортом, особенно любимые всеми детьми подвижные игры.
Предлагаем, вам разделится на 3 команды, взрослый со своим ребенком становится в колонны.
Подвижная игра «Гусеница». Ребенок со взрослым берутся за руки и бегут к модулю, обегают его и возвращаются к команде. Затем вторая пара присоединяется к ним, и уже вчетвером бегут на следующий этап эстафеты. Игра продолжается, пока команда полностью не пробежит все этапы.
Эстафета «Пингвины» - участники стоят друг за другом, мяч зажат между ног. Задача - быстро дойти до стойки, не потеряв мяч. Соревнуются две команды дети и родители.
Большую роль для нашего здоровья оказывают упражнения по профилактике плоскостопия, выполняя все упражнения наглядно: (предлагаю всем встать в 2 круга, внутренний круг дети, внешний круг взрослые).
Упражнения проводятся в три этапа:
1 этап - упражнения без предметов. Например: повороты стоп вправо, влево, как карасики «В парке есть глубокий пруд, караси в пруду живут. Чтобы рыбок нам догнать, нужно хвостиком махать».
2 этап – упражнения с предметами. Захватывание пальцами ног мелких предметов, удерживание и выбрасывание их (камушки, прутья, шарики).
3 этап – движения по ребристым дорожкам, наклонным доскам, гимнастической стенке и т.д.
Зрительная гимнастика. Особенно важным в наше время является сохранение зрения, поэтому работу нужно начинать с раннего возраста. Предлагаем вам выполнить упражнение.
5. Следующая составная часть нашего здоровья это питание. Очень много мы знаем о полезном питании, в вредных для нашего здоровья продуктах, каждая семья принимает решение по питанию, хотим вам напомнить полезные продукты. Командный конкурс, нам нужно разделится на 2 команды. Придумайте название команды, связанное с полезным продуктом. Звучит музыка, вы угадываете песню, где идёт речь о продуктах питания и еде и можете командой подпевать.
Давайте попробуем вместе отгадать 1 мелодию
• Как на Ванины именины испекли мы каравай…
1. Антошка, Антошка – пойдём копать картошку…
2. Калинка – малинка…
3. Эх, яблочко, да на тарелочке...
4. Чунга чанга.Ешь кокосы жуй бананы…
5. Пейте дети молоко, будете здоровы…
А вы знаете, какие продукты и блюда, запрещенные в д/ саду?
1. майонез; кетчуп;
2. блинчики с мясом;
3. яичница-глазунья;
4. торты, пирожное;
5. макароны по - флотски;
6. кофе натуральный;
7. консервированная продукция с уксусной кислоты;
8. газированные напитки.
6. Презентация фотогазеты «Нам болезни не страшны с физкультурой мы дружны» (родители воспитанников)
Заключительное слово.
Уважаемые родители, наша встреча подошла к концу, сегодня мы делились с вами разнообразными советами для сохранения и укрепления здоровья наших детей. Я могу с уверенностью сказать, что все они оказывают положительное воздействие на здоровье. Древняя восточная мудрость гласит «Человек в молодости тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги на то, чтобы выкупить здоровье. Но никому это пока не удавалось». Так давайте тратить наше время на то, чтобы воспитать ребенка здоровым — с самого детства научить его вести здоровый образ жизни. Спасибо всем большое!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.