Конспект урока литературного чтения по теме "Корзина с еловыми шишками"
Оценка 4.7

Конспект урока литературного чтения по теме "Корзина с еловыми шишками"

Оценка 4.7
docx
03.09.2020
Конспект урока литературного чтения по теме "Корзина с еловыми шишками"
корзина с еловыми шишками.docx

Конспект урока по литературному чтению студентки школьного отделения Ч. В. С.

Класс: 3А

ОС «Школа 2100»

Типу урока: открытие новых знаний

Тема: «Корзина с еловыми шишками»

Цели:                                                                                                         

·        Работать над выразительностью чтения

·        Расширение кругозора детей о жизни знаменитых людей, приобщить детей к искусству, развивать художественный вкус, любовь и интерес к чтению, формировать творческое воображение через умение представлять картины   

·        Раскрыть понятие духовная культура                                

·        Развивать воображение через умение обосновывать свою точку зрения

·        Воспитывать внимательное отношение к авторскому слову

·        Воспитывать любовь к литературе.

Задачи урока:

·        Формирование речевых навыков и умения выражать свои мысли в устной форме.

·        Воспитание чувства прекрасного, эстетического вкуса умения видеть прекрасное в самом обыкновенном. Прививать любовь к искусству, воспитать понимание классической музыки.

·        Развитие воображения, мышления, творческих способностей.

Ход урока

1.Оргмомент

- Доброе утро, ребята! Всех вас рада увидеть, надеюсь вы прекрасно отдохнули на выходных. Сегодня отличная солнечная погодка (если такая будет), например настроение у меня такое же солнечное.

2. Акт. знаний

Проверка д/з.

- Напомните мне, какое было домашнее задание? 

Если они уже начали читать текст, начать спрашивать вопросы по тексту.

- О каком знаменитом человеке повествует рассказ? Кто написал этот рассказ?

- Что вы знаете об Эдварде Григе? Слушал ли кто-нибудь из вас его музыку? (Если нет, включить им музыку). Где происходят события? Из-за чего композитор решил написать музыку? А как вы думаете, что делал лесу Эдвард Григ?

3. Подведение к теме. Целеполагание.

- Сегодня мы открываем новую страницу книги, мы будем читать произведения, где царит и правит удивительная волшебница… Давайте решим кроссворд и сможем прочитать имя волшебницы в выделенных клеточках.

         1) Нет ушей, а слышит. Нет рук, а пишет. Нет рта, а поет. (Магнитофон)

         2) Духовой медный музыкальный инструмент сильного, звучного тембра. (Труба)

         3) Тот, кто занимается игрой на музыкальном инструменте. (музыкант)

         4) Палочка с натянутым вдоль нее пучком конских волос, которой водят по струнам для извлечения звуков. (смычок)

         5) Четырехструнный смычковой муз. инструмент высокого тембра. (Скрипка)

         6) Шести или семиструнный шипковой муз. инструмент ср. размера, на котором играют, держа его в руках. (Гитара)

- Так какое ключевое слово? (Музыка). Как вы думаете, что же такое музыка? (Мнения детей).  Музыка – искусство, отражающее действительность  звуковых худ. образах, а также сами произведения этого искусства.

- Откройте стр. 133 и прочитайте тему нового раздела. («Наполним музыкой сердца…»

– Почему строчка-название в кавычках? (Это цитата)

Послушайте следующие строчки.

Наполним музыкой сердца!

Устроим праздники из буден!

Своих мучителей забудем,

Вот сквер – пройдёмся до конца.

Найдём любимейшую дверь,

За ней – ряд кресел золочёных,

Куда с восторгом увлечённых

Внесём мы тихий груз

Своих потерь.

Какая музыка была,

Какая музыка звучала!

Она совсем не поучала,

А лишь тихонечко звала.

- Этот раздел будет посвящен музыке.

4. Изучение нового материала.

- Отгадайте загадку.

Выглядит шикарно прямо,

Разновидность фортепиано,

Ровен его клавиш ряд,

Поиграть на нем я рад.

- Что это? (Рояль)

Прочитать детям стихотворение «Рояль».

- Это чудесное стихотворение написал Осип Мандельштам. (Слайд)

- С чем автор сравнивает внут. устройство рояля? Что напоминают улицы? Из чего состоит этот городок? А что вы можете сказать об авторе?

Выразит. Чтение.

5. Физминутка

6. Знакомство с новым произведением

- Сегодня мы поговорим о чудесной случайной встрече, которая заставила человека сделать нечто такое, что удивило многих людей, и будет удивлять долгие годы. О чуде, которое может совершить только человек с чутким сердцем и внимательным взором. О таком человеке мы прочитаем сегодня в рассказе Константина Георгиевича Паустовского «Корзина с еловыми шишками». А какие произведения Паустовского мы читали с вами?

- Паустовский писал не только о природе, но и о замечательных людях. Он встречался со многими знаменитыми людьми: поэтами, художниками, музыкантами.

- -Посмотрите на название произведения и на иллюстрацию к нему и подумайте, о чём будет рассказ. (Можно предположить, что о природе) Несмотря на такое название – рассказ о другом. Он введет нас в необыкновенный мир музыкального творчества всемирно известного норвежского композитора, пианиста Эдварда Грига.Портрет Э. Грига)

- Родился Григ 15 июня 1843г. в городе Бергене. Много путешествовал, выступал с концертами в разных странах, но каждый раз он стремился поскорее вернуться на родину, в свой скромный домик на берегу моря. События в рассказе происходят в северной стране – Норвегии, с её сумрачным величием хвойных лесов, узких морских заливов с крутыми и высокими берегами.

- Как вы считаете, каким будет чтение этого рассказа? Почему? (Чтение будет медленным, надо вслушиваться, размышлять… Так как здесь о природе…)

- Давайте прочитаем первую главу. Чтение по ролям. 

Выбрать кто будет читать слова автора. Кто за Дагни, кто за Грига.

От чьего имени ведется повествование рассказа? (от имени автора)

 

- Вспомните, какое важное событие описывается в первой части? (Встреча композитора Грига с Дагни.)

- Где происходит действия? (В осеннем лесу.)

- Какие картины вы представили себе, слушая эту часть?

-Да, Константин Паустовский так ярко, точно выразительно описывает этот случай, что мы живо представляем себе всё, о чем читаем.

-У рассказа очень красивое начало.

-Вспомните, с чего он начинается? (с описания осеннего горного леса)

-Какое настроение создают краски леса? (Возвышенное, сказочное, таинственное. Осень -поэтическое время года, оно даёт вдохновение, настраивает к творчеству)

Вопросы по прочитанному.

- Где и когда отдыхал композитор? (В Бергене, осенью)

- О какой беде поведала девочка? (Сломалась кукла)

- Как решил помочь ей Эдвард Григ? (Решил сделать подарок)

- Как вы считаете, получит ли Дагни обещанный ей подарок? Интересно, как же это произойдёт. Продолжим чтение, чтобы узнать об этом.

Чтение второй главы, поочереди.

7. Итог урока

-Что понравилось больше всего на уроке?

- Что заставило задуматься?

- Какой вид работы понравился больше всего?

-Кто хотел бы получить такой же подарок? Почему?

 

 

 

 

 

 


 

Конспект урока по литературному чтению студентки школьного отделения

Конспект урока по литературному чтению студентки школьного отделения

Что вы знаете об Эдварде Григе?

Что вы знаете об Эдварде Григе?

Внесём мы тихий груз Своих потерь

Внесём мы тихий груз Своих потерь

Посмотрите на название произведения и на иллюстрацию к нему и подумайте, о чём будет рассказ

Посмотрите на название произведения и на иллюстрацию к нему и подумайте, о чём будет рассказ

Как вы считаете, получит ли Дагни обещанный ей подарок?

Как вы считаете, получит ли Дагни обещанный ей подарок?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2020