Конспект урока литературного чтения в 3 классе "Особенности произведения А.П. Чехова "Белолобый" (УМК «Начальная школа XXI века»)
Оценка 5

Конспект урока литературного чтения в 3 классе "Особенности произведения А.П. Чехова "Белолобый" (УМК «Начальная школа XXI века»)

Оценка 5
docx
12.03.2022
Конспект урока литературного чтения в 3 классе "Особенности произведения А.П. Чехова "Белолобый" (УМК «Начальная школа XXI века»)
Конспект урока литературного чтения 3 класс А.П.Чехов Белолобый.docx

Урок литературного чтения

3 класс

А.П. Чехов. Белолобый

(УМК «Начальная школа XXI века»)

Цели урока:

Предметные:

1.познакомить учащихся с новым произведением А.П.Чехова;

2.способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведений;

3.организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста.

Метапредметные:

1.содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, по ролям, про себя, вслух;

2.создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдение пауз и логических ударений, соблюдение интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;

3.помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала;

4.содействовать осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки;

5.помочь учащимся осознать ценность самостоятельной деятельности;

6. развивать интерес к чтению, расширять лексический запас учащихся.

 

ХОД УРОКА

1.Минутка поэзии.

- Урок мы начнем с минутки поэзии. О чем мы сегодня будем читать, вы узнаете из стихотворения Романа Сефа, которое прочитает ученик.

( Стихотворение Р.Сефа «Щенок»)

 

2. Сообщение темы урока.

- Правильно, мы будем читать о собаке. А как называется произведение, вы узнаете из шифровки.

 

2   6   13   16   13   16   2   29   11

На доске помещаю ключ к шифровке (буквы алфавита по порядку номеров)

 

- Верно, сегодня на уроке мы будем читать рассказ «Белолобый». Автор этого рассказа Антон Павлович Чехов (на экране -  общие сведения о писателе, портрет).

 

- Несколько учащихся прочитают фрагменты из биографии А.П.Чехова (детям раздаю листочки с текстами)

 

Антон Павлович Чехов – русский писатель, автор многих юмористических рассказов: «Хамелеон», «Лошадиная фамилия», «Тонкий и толстый».

 

У Чехова есть немало произведений о детях, о животных – рассказы «Ванька», «Каштанка», «Белолобый».

 

На занавесе лучшего театра нашей страны – Московского художественного академического театра изображена летящая чайка. Это символ МХАТа подсказан одной из прекрасных пьес Чехова – «Чайка».

 

3. Выставка книг. У доски выставляю книги А.П.Чехова (на перемене дети возьмут понравившиеся книги почитать)

 

4. Работа по алгоритму «Расскажи о книге».  (На доске или экране плакат)

Автор

Название

Жанр

5. Чтение со звуковым ориентиром.

 

Антиципация (логическая догадка):

- Можете ли вы догадаться из названия рассказа, о чем пойдет речь?

 

Целевая установка:

- Читайте внимательно, следите только глазами, темп чтения со звуковым ориентиром 90 слов в минуту. Виды работы – обсуждение, тестирование по описанию, тестирование на усвоение лексического значения слов, инсценирование.

 

Задание к 1 части:

- Почему волчиха оставила свое логово и пошла на охоту к человечьему жилищу – зимовью?

Чтение. Обсуждение

Задание ко 2 части:

- Запомните описание внешности щенка. После прочтения будет тестирование по описанию.

Чтение. Тестирование

Дополнительный вопрос:

- Почему Белолобый, очутившись в волчьей стае, остался невредимым?

 

6. Тест по описанию (ребята записывают в специальных тетрадках + или – )

1.     Щенок был черный, с большой головой и на коротких ногах (нет, на высоких).

2.     Крупной породы, с таким же белым пятном во весь лоб, как у Арапки (да).

3.     Судя по манерам, это был породистый пес (нет, невежа, простой дворняжка).

4.     На лбу был бугор, какой бывает у очень умных собак (нет, глупых).

5.     Глаза маленькие, голубые, тусклые (да).

6.     Выражение всей морды чрезвычайно серьезное (нет, глупое).

 

Взаимопроверка тетрадей, оценивание работ товарищей.

На доске или экране плакат:

Без ошибок – «5»

1 или 2 ошибки – «4»

3 ошибки – «3»

Более ошибок – не ставим оценку

7. Инсценирование. Задание к 3 части:

- Почему Игнат отругал Белолобого? Подготовиться к инсценированию следующей части рассказа. (Герои – Игнат, Белолобый. Зрители. Суфлеры. Аплодисменты)

Чтение.Обсуждение. Инсценирование

 

8.Тест на усвоение лексического значения слов.

На доске или экране написаны трудные слова

1.     чутье

2.     падаль

3.     верста

4.     лОговище

5.     зимОвье

6.     ярка

7.     хлев

8.     наст

9.     слегА

10. странник

 

Я читаю значение слова, дети самостоятельно выбирают на экране нужное слово и записывают в специальную тетрадочку соответствующее число.

 

1-8 ледяная корка на снегу

2-4 постель животного; место, неглубокая яма, где зверь залегает

3-1 способность чувствовать, слышать. Ощущать

4-7 сарай, крытый загон для скота

5-3 старинная русская мера длины

6-10 человек с чужбины, прохожий, гость, который ищет временного приюта

7-2 мертвечина, дохлятина

8-5 изба для зимнего жительства

9-6 молодая овца (вспомните пословицу – парочка, баран да ярочка)

10-9 жердь, которой накрывают крышу, кровлю (слегать, ложиться)

 

Взаимопроверка тетрадей по тестированию. Обсуждение. Оценивание.

- Сейчас вы продиктуете оценки и поставлю их в журнал. У кого «5»? «4»? Может кому-нибудь не надо ставить оценку? Вы поняли свои ошибки?

 

9. Итог урока

- Ребята, как вы думаете, чему учит этот рассказ А.П.Чехова?

 (Доброму отношению к животным, понимать окружающий мир)

 

10. Домашнее задание

- Нарисовать портрет Белолобого. «Озвучить» рисунок (т.е.при защите иллюстрации использовать заученные наизусть слова из текса). Завтра на уроке будем проверять насколько верно вы передали на рисунке внешность щенка.

 

 

Елена Викторовна Шокол

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Академического колледжа АНПОО

«Дальневосточный центр непрерывного образования»

https://ac.dvcno.ru/

г. Владивосток


 

Урок литературного чтения 3 класс

Урок литературного чтения 3 класс

Антон Павлович Чехов – русский писатель, автор многих юмористических рассказов: «Хамелеон», «Лошадиная фамилия», «Тонкий и толстый»

Антон Павлович Чехов – русский писатель, автор многих юмористических рассказов: «Хамелеон», «Лошадиная фамилия», «Тонкий и толстый»

Взаимопроверка тетрадей, оценивание работ товарищей

Взаимопроверка тетрадей, оценивание работ товарищей

Доброму отношению к животным, понимать окружающий мир) 10

Доброму отношению к животным, понимать окружающий мир) 10
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2022