Конспект урока "«Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»"
Оценка 4.8

Конспект урока "«Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»"

Оценка 4.8
docx
05.10.2021
Конспект урока "«Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»"
Первый урок.docx

Тема«Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»

Ведь ради того, чтоб не зря весь век

Носили мы звание Человек –

Стоит, друзья, учиться!

Э. Асадов

Цель :  развитие у обучающихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника; формирование положительной мотивации к самообразованию, содействие успешной адаптации и ориентации обучающихся в современном информационном пространстве.

Задачи:

ü воспитывать у обучающихся правильное отношение к учёбе, науке, литературе как источнику духовного развития личности, её социализации, культурного созидания;

ü воспитывать активную гражданскую позицию обучающихся, развивать их инициативность, целеустремленность, настойчивость;

ü стимулировать процесс самопознания, самовоспитания;

ü способствовать формированию образа грамотного, успешного, конкурентоспособного человека.

                                                         Ход урока

Слово учителя.

Здравствуйте ребята!Сегодня седьмой раз вы переступили порог школы для того ,чтобы получить новые знания.Пусть этот учебный год будет увлекательным,интересным и принесет вам новые знания и открытия!

Мы начинаем первый урок,а тема его зашифрована на доске,отгадайте ее.(Течуи от отч,тебилю,тебилю от, отч етичу ).

-А что значит учиться?(Ответы учащихся)

Учитель.Сейчас я расскажу вам историю об умном дельфине,а вы после ответите мне на вопрос: «Должен ли человек останавливаться на достигнутом?»

Рассказ об умном  дельфине.

(Ответы детей)

Проблемный вопрос.

- Где человек может научиться читать,писать,дружить?

(Ответы детей)

Информация  о первых школах.

Школа — это место, где несколько человек, обычно детей, собираются вместе, чтобы получить определенные знания и умения. Вы можете отметить две отличительные черты школы: это определенное место, где обучается сразу несколько человек.

Первые школы появились очень давно, на самой заре возникновения человеческой цивилизации. Можно даже говорить о том, что школы были непременным атрибутом цивилизации, как таковой. А поскольку древнейшая цивилизация (из тех, что нам известны) – египетская, то и первые школы, уроки, учителя и ученики были именно здесь, в тени знаменитых пирамид и сфинкса.

Греческие и римские школы стали предшественниками всех современных школ и колледжей.

С Крещением Руси появились первые книги и первые грамотные люди, и конечно, одну из главных ролей в просвещении играли первые школы на Руси.

Согласно повествованию древних летописей, основателем школ на Руси являлся князь Владимир Ясное Солнышко.  Князь Владимир дал приказ отбирать ребят из семей «лучших людей» и брать их в «книжное научение».

Самое первое большое училище возникло в 1028 году, когда сын князя Владимира – князь Ярослав Мудрый смог собрать в Новгороде триста человек детей и отдал повеление «учить их книгам».

Так постепенно на Руси росло число школ, они стали открываться при церквях и монастырях (эти школы назывались - церковно-приходские).

В те времена на Руси было переведено огромное количество книг с греческого языка, и это означало, что на Руси стали появляться первые читатели и любители просвещения. В древней Руси книга была в большом почете. Если случался пожар, книги начинали спасать в первую очередь.

В старину говорили, что «книги – суть те же самые реки, которые напояют вселенную».

Князья древней Руси были образованными людьми и уделяли обучению большое внимание. Князь Святослав, сын Ярослава Мудрого, все кладовые своего дворца заполнил книгами. Отец Владимира Мономаха, Всеволод, отлично владел пятью языками, а сам Владимир Мономах был писателем.

Слово учителя

Именно в школах получили свои первые знания великие ученые (Менделеев,Ломоносов,Попов и другие)

 Презентация «Великие русские учёные и их открытия».

Сегодня мы с вами узнаем о великих русских учёных и их открытиях. Представляю  презентацию, которая расскажет нам о великих русских учёных и их открытиях.  Но одновременно мы будем разгадывать кроссворд. Чтобы выбрать правильный ответ, вам надо внимательно и смотреть, и слушать. Готовы? Тогда смотрите и слушайте.

Слайд 1.  Великие русские учёные и их изобретения.

Слайд 2-3. Инструкция к работе.

Слайд 4. Михаил Васильевич Ломоносов. Изобрёл способ изготовления цветного стекла.

Слайд 5.Дмитрий Иванович Менделеев. Создал Периодическую систему химических элементов.

Слайд 6. Константин Эдуардович Циолковский. Создал первую ракету на жидком топливе.

Слайд 7. Александр Степанович Попов. Стал изобретателем первого радио.

Слайд 8. Глеб Евгеньевич Котельников. Изобретатель первого авиационного ранцевого парашюта.

Слайд 9. Павел Николаевич Яблочков. Изобрёл лампу с электрической дугой.

Слайд 10. Александр Николаевич  Лодыгин. Построил лампу накаливания в                   

стеклянном баллоне с угольным стержнем.

Слайд 11. Владимир Григорьевич Фёдоров. Конструктор первой  русской автоматической винтовки.

Слайд 12. Игорь Иванович Сикорский. Создал первый вертолёт и бомбардировщик.

Слайд 13.Дмитрий Павлович Григорович. Создатель первой «летающей лодки»

(гидросамолёта).

Слайд 14. Владимир Кузьмич Зворыкин. Создал первый в мире электронный микроскоп и телевизор.

Слайд 15. Сергей Павлович Королёв. Изобретатель первых в мире космических ракет.

Слайд 16. Инструкция по работе с кроссвордом.

Слайд 17. Кто из русских учёных первым изобрёл радио?  (Попов)

Слайд 18. Русский учёный, открывший Периодическую систему химических элементов.  (Менделеев).

Слайд 19. Первый российский учёный- естествоиспытатель мирового значения, поэт, художник, историк, химик.   (Ломоносов).

Слайд 20.  Создатель «летающей лодки» (гидросамолёта).  (Григорович).

Слайд 21.  Создатель первого вертолёта и первого бомбардировщика.  (Сикорский).

Слайд 22.  Создатель первой ракеты на жидком топливе. (Циолковский).

Слайд 23.  Изобретатель первой ранцевого авиационного парашюта. (Котельников).

Слайд 24.  Научиться можно только тому, что любишь. (Гёте).

 

 

Разгадывание кроссворда(поощрение победителей)

Учитель.

Доучившись до 7 класса, вы приобрели определенный багаж знаний, и сейчас мы их проверим.

 

 Блицтурнир.

(Быстрый вопрос – быстрый ответ)
•  Жилище Бабы-Яги.
•  Почтальон из деревни Простоквашино.
•  Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?
•  Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт.
•  Что потеряла Золушка?
•  Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?
•  Весёлый человечек-луковка.
•  Герой сказки, путешествующий на печи.
•  Кто смастерил Буратино?
•  В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её?
•  Кого вылепили старик со старухой из снега?
•  Кем стал гадкий утёнок?
•  Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик.
•  Крокодил, друг Чебурашки.
•  Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»

 

Учитель. Ребята, чтобы хорошо учиться, нужно быть наблюдательными, много читать и много знать.Проверим ваш кругозор.

 •  Какое самое большое животное на свете? (Кит, некоторые киты весят 150 тонн.)
• Кто из животных бегает быстрее всех? (Гепард, его скорость до 140 км/ч.)
• С прилетом каких птиц считают, что пришла весна? (Грачи.)
• Какие цветные моря вы знаете? (Черное, Красное, Жёлтое, Мраморное, Белое.)
• Какое озеро самое глубокое? (Байкал.)
• Какую птицу называют санитаром леса? (Дятел.)
• Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст.)
• Какое вещество на нашей планете существуют в трех состояниях? (Вода.)
• Владыка Арктики? (Белый медведь.)
• Какие птицы не летают? (Пингвин и страус.)
• Кто спит головой вниз? (Летучая мышь.)
• У какого насекомого ухо на ноге? (У кузнечика.)
• С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас.)
• Какой орган человека называют командным пунктом? (Мозг.)

Проверка внимания

Учитель. В рифму дай, дружок, ответ
Словом «да» иль словом «нет».
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!

– Первоклашкам 10 лет? (Нет)
– С мягкой спинкой табурет? (Нет)
– Пишет музыку поэт? (Нет)
– Форма круга у монет? (Да)
– Пишет повар вам портрет? (Нет)
– Борщ – полезная еда? (Да)
– После завтрака обед? (Да)
– Волк живёт на дне пруда? (Нет)
– Есть колёса у ракет? (Нет)
– Над трамваем провода? (Да)
– На луне есть города? (Нет)
– В море айсберг изо льда? (Да)
– Кинешь камнем кошке в след? (Нет)
– Будет вечером рассвет? (Нет)
– Спать ложатся на буфет? (Нет)
– В небе мчаться поезда? (Нет)
– После пятницы среда? (Нет)
– Нужен вечером нам свет? (Да)
– Мы веселые всегда?

Итог урока.

Метод «Фруктовый сад»

Вот и подошел к концу первый урок .Я желаю ,чтобы ваши опасения были напрасными,а все желания исполнились.В добрый путь!

 

 





 

Тема«Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»

Тема«Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»

Школа — это место, где несколько человек, обычно детей, собираются вместе, чтобы получить определенные знания и умения

Школа — это место, где несколько человек, обычно детей, собираются вместе, чтобы получить определенные знания и умения

Князья древней Руси были образованными людьми и уделяли обучению большое внимание

Князья древней Руси были образованными людьми и уделяли обучению большое внимание

Слайд 11. Владимир Григорьевич

Слайд 11. Владимир Григорьевич

Разгадывание кроссворда(поощрение победителей)

Разгадывание кроссворда(поощрение победителей)

Белое.) • Какое озеро самое глубокое? (Байкал

Белое.) • Какое озеро самое глубокое? (Байкал

Спать ложатся на буфет? (Нет) –

Спать ложатся на буфет? (Нет) –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2021