Конспект урока по физической культуре для 11 класса
Тема урока: Попеременный двухшажный ход, одновременного одношажный ход.
1. Воспитательные (личностные результаты – Л):
1.1. Воспитывать добросовестное отношение к занятием на лыжах.
1.2. Воспитывать у детей желание в ежедневных физических упражнений.
2. Развивающие (метапредметные результаты)
Формировать:
2.1. умение находить ошибки при выполнении заданий (регулятивные УУД – Р)
2.2. умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками (коммуникативные УУД – К)
2.3. умение осуществлять самостраховку при выполнении заданий (познавательные УУД – П)
3. Образовательные (предметные результаты – ПР)
3.1. Учить технику одновременного одношажного хода .
3.2. Совершенствовать попеременный двухшажный ход.
Дата проведения: 06.02.2020
Время проведения: 40 мин
Проводящий: Александрова Светлана Юрьевна
№ п/п |
Содержание учебного материала |
Дозировка |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Подготовительная часть 12 мин. |
||||
1. |
Организационный этап |
8 мин |
|
|
|
1.1 Построение, приветствие |
1 мин. |
Обратить внимание на форму одежды, наличие варежек. поменяли низ обуви или нет. Выход на улицу. |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р) |
|
1.2 Переход на пришкольную площадку |
5 мин. |
Взять всем лыжи с палками и друг за другом выйти на площадку. Обратить внимание на дисциплину |
|
|
1.3 Построение на лыжах, сообщение задач урока |
2 мин. |
Лыжи надеть! Подравнялись по ботинкам 1го. В одну шеренгу становись! Равняйсь ! Смирно! Вольно! Сегодня на уроке мы с вами будем совершенствовать попеременный двухшажный ход. И разучим технику одновременного одношажного хода .
|
Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи (П) |
2. |
Подготовка учащихся к работе на основном этапе |
4 мин. |
|
|
|
2.1 Прохождение разминочного круга |
2 круга |
Дать задание пройти 2 круга любым способом и снова построиться |
Выполняют задание учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р) |
|
2.2 Построение |
1 мин. |
В одну шеренгу становись! |
|
Основная часть 25 мин. |
||||
3. |
Этап изучения нового материала |
10 мин. |
|
|
|
3.1 Одновременный одношажный ход
|
10 мин. |
Сейчас мы с вами разучим одновременного одношажного хода . |
Проявляют дисциплинированность (Л) |
|
3.1.1 Обяснение, показ
1. Медленно выпрямляясь, выводит палки вперед.
|
2 мин. |
Показ боком, показ сопровождать с рассказом |
|
|
3.1.2 Выполнение учащимися |
3-4 круга |
Идти навстречу. Наблюдать за правильностью выполнения учащимися. Дать команду пройти круг на учебной площадке друг за другом, соблюдая дистанцию 2-3 метра. |
Правильно выполняют двигательное действие (Р) Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р) |
|
3.1.3 Исправление ошибок |
2 мин. |
Типичные ошибки: (описать) 1)Передвижение на прямых ногах. 2)Палки должны уходить за таз. 3) Палки слишком высоко не поднимать. Исправлять ошибки. Формировать причины успеха и неуспеха при выполнении задания |
Показывают умение слушать (Р) |
|
3.1.4 Повторное выполнение учащимися |
2 круга |
Внести необходимые коррективы при выполнении задания. |
|
|
3.2 Построение |
1 мин. |
|
|
4. |
Этап закрепления знаний и способов действий |
10 мин |
|
|
|
4.1 Попеременный двухшажный ход.
|
10 мин |
Сейчас мы с вами повторим попеременный двухшажный ход. |
Показывают умение регулировать свои действия (Л) |
|
4.1.1 Объяснение, показ С шагом левой ноги выносится правая палка, одновременно левой рукой и правой ногой делается толчок. Туловище наклонено вперед , вынос палок заканчивается на уровне плеча |
|
Показ боком, показ сопровождать с объяснением. |
|
|
4.1.2 Выполнение учащимися |
2 круга |
Дать задание выполнять, соблюдая очередность и дистанцию |
Замечать свои достоинства и недостатки при выполнении (Р) Уметь не создавать конфликты (К) Соблюдать очередность при выполнении задания (Л) |
|
4.1.3 Исправление ошибок |
|
Исправлять ошибки индивидуально при выполнении заданий. Типичные ошибки: 1)Передвижение на прямых ногах 2) Двух опорное скольжение ,не отрывая лыж от снега .
|
Оценивают собственные возможности (Р) |
|
4.2 Построение |
1 мин. |
|
|
5. |
Этап применения знаний и способов действий |
5 мин. |
|
|
|
5.1 Прохождение дистанции |
5 мин |
Дать задание девочкам 3 круга изученным способом передвижения |
Соблюдают дистанцию (Р) |
Заключительная часть 3-8 мин. |
||||
6. |
Подведение итогов занятия |
|
|
|
|
6.1 Построение |
1 мин |
В одну шеренгу становись! Равняясь! Смирно! Вольно |
Выполняют команды учителя (Р) |
|
6.2 Рефлексия |
1 мин. |
Подвести итоги урока, выслушать личные достижения.
|
Оценивают процесс и результаты своей деятельности (Р) Обобщают полученные на уроке сведения (Л)
|
|
3.3 Переход в школу (в раздевалку) |
3 мин. |
Обратить внимание на дисциплину |
Проявляют дисциплинированность (Р) Оценивают собственное поведение при переходе в школу (Л) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.