Конспект урока лыжной подготовки для 11 класса. Попеременный двухшажный ход. Одновременный одношажный ход

  • Документация
  • doc
  • 05.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Konspekt_11_kl_ulitsa лыжи.doc

Конспект урока по физической культуре для 11 класса

Тема урока: Попеременный двухшажный ход, одновременного одношажный ход.

1. Воспитательные (личностные результаты – Л):

              1.1. Воспитывать добросовестное отношение к занятием на лыжах.

             1.2. Воспитывать у детей желание в ежедневных физических упражнений.

2. Развивающие (метапредметные результаты)

             Формировать:

             2.1. умение находить ошибки при выполнении заданий (регулятивные УУД – Р)

              2.2. умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками (коммуникативные УУД – К)

              2.3. умение осуществлять самостраховку при выполнении заданий (познавательные УУД – П)

3. Образовательные (предметные результаты – ПР)

          3.1. Учить технику одновременного одношажного хода .

3.2. Совершенствовать попеременный двухшажный ход.

Дата проведения: 06.02.2020

Время проведения: 40 мин

Проводящий: Александрова Светлана Юрьевна

 

 

№ п/п

Содержание учебного материала

Дозировка

 Деятельность учителя

 Деятельность обучающихся

Подготовительная часть  12 мин.

1.

Организационный этап

 8 мин

 

 

 

1.1 Построение, приветствие

1 мин.

Обратить внимание на форму одежды, наличие варежек.

поменяли низ обуви или нет. Выход на улицу.

 

 

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р)

 

1.2 Переход на пришкольную площадку

5 мин.

Взять всем лыжи с палками и друг за другом выйти на площадку.

Обратить внимание на дисциплину

 

 

1.3  Построение на лыжах, сообщение задач урока

2 мин.

Лыжи надеть! Подравнялись по ботинкам 1го. В одну шеренгу становись! Равняйсь ! Смирно! Вольно!

Сегодня на уроке мы с вами будем совершенствовать попеременный двухшажный ход. И разучим технику одновременного одношажного хода .

 

 

 

Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи (П)

2.

Подготовка учащихся к работе на основном этапе

4 мин.

 

 

 

2.1 Прохождение разминочного круга

 2 круга

 Дать задание пройти  2 круга любым способом и снова построиться

 Выполняют задание учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)

 

2.2 Построение

1 мин.

В одну шеренгу становись!

 

Основная часть 25 мин.

 3.

 Этап изучения нового материала

 10 мин.

 

 

 

3.1 Одновременный одношажный ход

 

 10 мин.

Сейчас мы с вами разучим одновременного одношажного хода .

 Проявляют дисциплинированность (Л)

 

3.1.1  Обяснение,  показ

 

1. Медленно выпрямляясь, выводит палки вперед.
3. Предварительно перенеся вес тела на левую ногу, лыжник выполняет толчок левой ногой одновременно с постановкой палок на снег.
4. В момент окончания толчка ногой начинается отталкивание руками, которое выполняется так же, как и в других одновременных ходах.
5-6. Лыжник скользит на правой лыже, продолжая толчок руками. Левая нога активным маховым движением выносится вперед и приставляется к опорной в момент окончания толчка руками.
7. Толчок руками закончен, лыжник скользит на двух лыжах.

 

 2 мин.

Показ боком, показ сопровождать с рассказом

Одновременный одношажный ход (методика обучения)

 

 

3.1.2  Выполнение учащимися

3-4 круга

Идти навстречу. Наблюдать за правильностью выполнения  учащимися.

Дать команду  пройти круг  на учебной площадке друг за другом, соблюдая дистанцию 2-3 метра.  

Правильно выполняют двигательное действие (Р)

Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р)

 

3.1.3  Исправление ошибок

2 мин.

Типичные ошибки: (описать)

1)Передвижение на прямых ногах.

2)Палки должны уходить за таз.

3) Палки слишком высоко не поднимать.

Исправлять ошибки.  

Формировать причины успеха и неуспеха при выполнении задания

Показывают умение слушать (Р)

 

3.1.4 Повторное выполнение учащимися

 2 круга

Внести необходимые коррективы  при выполнении задания.

 

 

3.2 Построение

 1 мин.

 

 

4.

Этап закрепления знаний и способов действий

10 мин

 

 

 

4.1 Попеременный двухшажный ход.

 

10 мин

Сейчас мы с вами повторим попеременный двухшажный ход.

Показывают умение регулировать свои действия (Л)

 

4.1.1 Объяснение, показ

С шагом левой ноги выносится правая палка, одновременно левой рукой  и правой ногой делается толчок. Туловище наклонено вперед , вынос палок заканчивается на уровне плеча

 

Показ боком, показ сопровождать с объяснением.

 

 

 

4.1.2  Выполнение учащимися

 2 круга

Дать задание выполнять, соблюдая очередность и дистанцию

Замечать свои достоинства и недостатки при выполнении (Р)  

Уметь не создавать конфликты (К)

Соблюдать очередность при выполнении задания (Л)

 

4.1.3  Исправление ошибок

 

Исправлять ошибки индивидуально при выполнении заданий.

Типичные ошибки:

1)Передвижение на прямых ногах

2) Двух опорное скольжение ,не отрывая лыж от снега .

 

 

Оценивают собственные возможности (Р)

 

4.2  Построение

1 мин.

 

 

5.

Этап применения знаний и способов действий

5 мин.

 

 

 

5.1 Прохождение дистанции

5 мин

Дать задание девочкам 3 круга изученным способом передвижения

 Соблюдают дистанцию (Р)

Заключительная часть 3-8 мин.

6.

Подведение итогов занятия

 

 

 

 

6.1 Построение

1 мин

В одну шеренгу становись! Равняясь! Смирно! Вольно

 Выполняют команды учителя (Р)

 

6.2 Рефлексия

1 мин.

Подвести итоги урока, выслушать личные достижения.

 

Оценивают процесс и результаты своей деятельности (Р)

Обобщают полученные  на уроке сведения (Л)

 

 

3.3 Переход в школу (в раздевалку)

3 мин.

Обратить внимание на дисциплину

Проявляют дисциплинированность (Р) Оценивают собственное поведение при переходе в школу (Л)