Конспект урока "Математические представления" в 5 классе обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Оценка 5

Конспект урока "Математические представления" в 5 классе обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Оценка 5
docx
20.01.2021
Конспект урока "Математические представления" в 5 классе обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития
конспект урока математические представления.docx

 

 

Конспект урока

«Математические представления»

в 5 «А» классе

Тема: «Решение примеров на вычитание однозначных чисел в пределе 20 с переходом через разряд»

16.12.2020 года

Учитель: Тарасова Е.С.

 

 


 


 

Дата

16.12.2020

Класс

5 «А»

Предмет

Математические представления

Тема урока

Решение примеров на вычитание однозначных чисел в пределе 20 с переходом через разряд.

 

Цель урока

Формирование умения решать примеры на вычитание однозначных чисел из двузначных в пределе 20 с переходом через разряд.

 

Задачи урока

1.Формировать умение решать примеры на вычитание в пределах 20 с переходом через разряд на основе использования монет (1, 2, 10 рублей). Закреплять умение разменивать монету 10 рублей мелкими монетами. Уточнять понятия «увеличить, уменьшить, разменять».

2.Развивать умение решать примеры на знание разрядного состава двузначных чисел; различать разрядные единицы двузначных чисел. Развивать умение удерживать устную инструкцию, выполнять действия с опорой на устную инструкцию педагога.

3.Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

4.Развивать произвольность внимания на основе упражнения «Продолжи рисунок», мышление – на основе упражнений на дифференциацию: чисел (однозначные\двузначные), разрядов двузначных чисел (десятки\единицы); работы с монетами.

 

 

 

Этапы урока

Цель этапа

Методы и формы работы

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

БУД

Формирование личностных результатов

1.Организационный момент и психологическая подготовка

 

Эмоциональный настрой обучающихся к работе на уроке.

Устный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все ребята ровно встали

 Глазки на меня подняли,

 Сядьте дружно не зевайте

 На вопросы отвечайте.

Посмотрите на расписание. Какой сейчас по счету урок?

Как называется четвертый урок?

Что мы делаем на уроке математические представления?

Эмоционально настраивает обучающихся на работу на уроке, организует деятельность по самоконтролю за правильной посадкой за ученическим столом.

Эмоционально настраиваются на урок, контролируют правильную посадку за ученическим столом.

Знают название учебного предмета, область изучаемых знаний; место в системе расписания уроков на день.

Регулятивные: контролируют

свою посадку, готовность к уроку;

Коммуникати вные: демонстрируют готовность к продуктивному взаимо-действию с педагогом.

Внутренняя позиция школьника как «хорошего ученика».

 

2.Актуализация опорных знаний

Уточнение значений понятий по теме урока. Подготовка психических процессов на усвоение нового материала.

Упражнение «Раздели числа на группы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? Числа. На какие две группы мы можем их разделить? Однозначные и двузначные. Сколько цифр в записи однозначного числа?  Сколько цифр в записи двузначного числа?

- Сейчас будем выбирать только однозначные числа.

Выходи Дима. Какие числа мы будем выбирать? найди три самых маленьких однозначных числа и расставь их по порядку. Какие числа ты выбирал? Сколько однозначных чисел ты выбрал? Выходи Данил. Какие числа мы выбираем? найди следующие три числа и продолжи числовой ряд.  Какие числа ты выбирал? Сколько однозначных чисел ты выбрал? И т.д.  Еще есть однозначные числа? Что мы делали?

- Теперь будем выбирать двузначные числа и расставлять их по порядку под рядом однозначных чисел. Выходи Костя. Какие числа мы будем выбирать? найди три самых маленьких двузначных числа и расставь их по порядку.  Какие числа ты выбирал? Сколько однозначных чисел ты выбрал? И т.д. Что мы делали?

Молодцы! Давайте посчитаем в прямом порядке от 0 до 20. Что будем делать? …. Что мы делали?

А кто может посчитать от 0 до 20 в обратном порядке, поднимите руки? Давайте посчитаем все вместе.  Что будем делать? …. Что мы делали?

Организует работу обучающихся на основе использования устной инструкции.

Выполняют упражнение по устной инструкции педагога.

Владеют понятиями «однозначные\двузначные числа», прямым счетом от 0 до 20.

Регулятивные: принимают и выполняют упражение по заданию педагога, работают в общем темпе;

Коммуникати вные:  вступают с продуктивное взаимо-действие со взрослым.

Познавательные: сравнивают числа по внешнему признаку (количеству цифр в записи числа), воспроизводят числовой ряд в прямом и обратном порядке.

Выполняют предлагаемые задания по устной инструкции педагога, принимают цель урока (дальнейшей познавательной деятельности).

 

3.Повторение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение изученного материала

Различение разрядных единиц двузначных чисел.

 

 

 

 

 

Упражнение «Подчеркни десятки и единицы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Посмотрите на двузначные числа. Что обозначает первая цифра в записи двузначного числа? А вторая?

Дима, поставь точки только под десятками.

- Ребята, а вы смотрите, не пропустит ли Дима, какой-нибудь десяток.

 

А почему ты не поставил точку под однозначными числами? (однозначные числа обозначают единицы). А у двузначных чисел есть единицы? Подчеркни единицы, Света.

 

Организует деятельность обучающихся  по выполнению упражнения.

Слушают педагога, выполняют упражнение по устной инструкции.

Узнают и выделяют разрядные компоненты двузначных и однозначных чисел.

Регулятивные: адекватно соблюдают ритуалы школьного поведения (поднимают руку, встают и выходят из-за парты и т. д.); принимают задание и произвольно включаются в деятельность; активно участвуют в деятельности;

Коммуникати вные:  слушают и понимают речь педагога, вступают с ним в продуктивное взаимо-действие.

Познавательные: выделяют  разрядные компоненты двузначных и однозначных чисел.

Выполняют предлагаемые задания по устной инструкции педагога, принимают активное участие в познавательной деятельности.

 

4.Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение изученного материала. Развитие умения решать примеры на основе знания разрядного состава двузначных чисел.

 

Упражнение «Составь двузначное число».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Посмотрите на карточки. Что написано под рисунками в верхней строке? (десятки) А что находится на нижней строке? (единицы)

Составьте на карточке число 11. Сколько в нем десятков? Сколько единиц?

Из каких двух чисел вы его составили? 10 и 1. Значит, 11 – это 10 и 1. То есть 10 + 1 будет 11. (записать на доске) А если я из 11 вычту 1, то сколько останется? 10. А если из 11 вычту 10, то получится 1. То же – с другими числами (15, 19)

*работа по индивидуальным карточкам

Ребята, посмотрите на  задание на ваших карточках. Что там написано? Примеры. Значит, что вы будете делать? Верно, будете решать примеры: Вова, Света, Костя – с помощью карточек. Данил, Дима – без карточек.

Организует деятельность обучающихся  по выполнению упражнения.

Слушают педагога, выполняют упражнение по устной инструкции.

Узнают и выделяют разрядные компоненты двузначных чисел, решают примеры на знание разрядного состава чисел.

Регулятивные: адекватно соблюдают ритуалы школьного поведения (поднимают руку, встают и выходят из-за парты и т. д.); принимают задание и произвольно включаются в деятельность; активно участвуют в деятельности;

Коммуникати вные:  слушают и понимают речь педагога, вступают с ним в продуктивное взаимо-действие.

Познавательные: выделяют  разрядные компоненты двузначных и однозначных чисел.

Выполняют предлагаемые задания по устной инструкции педагога, принимают активное участие в познавательной деятельности.

 

 

Повторение изученного материала. Уточнение понятий «увеличить, уменьшить». 

Упражнение «Сравнение количества».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Встаньте. Света, сделай 5 шагов вперед. Дима, сделай 5 шагов вперед. Вова, подойди к Диме, Костя, подойди к Свете. У нас получилось 2 команды. Данил, скажи, с какой стороны находится команда Димы? Мы так и будем ее называть – команда справа. Команда Светы? Встань в команду Светы. Ребята, нам нужно сравнить количество людей в наших командах. как нам это сделать? Нужно составить пары. Составьте. В какой команде больше человек? Почему? А в какой команде сейчас меньше человек? Почему? Потому что не хватает одного человека, чтобы людей стало поровну.

Ребята, а если я уберу двух человек из этой команды, то я увеличу или уменьшу количество людей в этой команде?  Уменьшить – это значит сделать больше или меньше?

А если я добавлю во вторую команду 1 человека. То я увеличу или уменьшу количество людей в этой команде?  Увеличить, это значит сделать  больше или меньше?

Организует деятельность обучающихся  по выполнению упражнения.

Слушают педагога, выполняют упражнение по устной инструкции.

Сравнивают количества  множеств; различают понятия «увеличить, уменьшить»

Регулятивные: принимают задание и произвольно включаются в деятельность; активно участвуют в деятельности;

Коммуникати вные:  слушают и понимают речь педагога, вступают с ним в продуктивное взаимо-действие.

Познавательные:  сравнивают количества множеств; различают понятия «увеличить, уменьшить»

Выполняют предлагаемые задания по устной инструкции педагога, принимают активное участие в познавательной деятельности.

 

5.Новый материал - 1 группа

 

 

 

 

 

 

Знакомство с новым материалом.

Формировать умение решать примеры

на вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. Закреплять умение разменивать монету 10 рублей мелкими монетами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

Рассказ сопряженно с упражнением «Реши пример с помощью монет».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПГ (катание карандаша между ладоней). Откройте тетради, дорисуйте рисунок.

Посмотрите, на доске – таблица. В верхней строке написаны двузначные числа. Будем уменьшать двузначные числа, составлять и записывать примеры. Что будем делать?

 

11

12

13

14

5

 

 

 

 

 

Но делать мы это будем с помощью монет.

*Разделите монеты на группы.

Положите перед собой одну монету в 10 рублей и еще 1 рубль. Сколько рублей у вас получилось? 11

Послушайте 1й пример: 11 – 5. Что будем делать с рублями – добавлять или убирать? Сколько рублей нужно убрать? 5. Покажите на пальцах. Давайте вместе убирать 5 рублей. Один…   А дальше? Мы можем убирать рубли сразу? Нет. Сколько рублей мы можем убрать сразу? Я запишу, что мы можем сделать сразу: 11 – 1. Сколько получилось? Напишу над знаком ответ. Посмотрите, из 11 рублей нам нужно убрать 5 рублей, 1 мы уже убрали. (Показать на пальцах). Сколько нужно еще убрать рублей? 4. Запишу в примере: 11-1 – 4 = Итак, из 10 рублей мы должны убрать 4 рубля. А у нас одна монета в 10 рублей. Что мы должны сделать с 10 рублями, чтобы убрать из нее 4 рубля? Разменять. Разменяйте 10 рублей с помощью монет по 2 рубля.

Решение и запись примеров на доске и в тетрадях.

- Что мы делали?

 

 

 

 

 

Сообщает новые знания, организует деятельность обучающихся  по выполнению упражнения.

 

 

 

 

 

Слушают педагога, выполняют действия по устной инструкции.

 

 

 

 

 

Решают примеры на вычитание в пределах 20 с переходом через разряд, разменивают 10 рублей мелкими монетами.

 

 

 

 

 

Регулятивные: адекватно соблюдают ритуалы школьного поведения (поднимают руку и т. д.); принимают задание и произвольно включаются в деятельность, работают в общем темпе; активно участвуют в деятельности;

Коммуникати вные:  слушают и понимают речь педагога, вступают с ним в продуктивное взаимо-действие.

Познавательные: решают примеры на вычитание в пределах 20 с переходом через разряд, разменивают 10 рублей мелкими монетами.

 

 

 

 

 

 

Выполняют предлагаемые задания по устной инструкции педагога, принимают активное участие в познавательной деятельности.

 

8.Подведение итогов. Рефлексия

Рефлексия деятельности обучающихся на уроке.

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сегодня на уроке хорошо работали ребята: ….

Урок окончен.

 

Организует беседу,  проводит комментарии к выполненным заданиям с указанием положительных моментов.

Участвуют в беседе, принимают оценку педагога об их деятельности на уроке.

 

Соглашаются \не соглашаются с комментариями к выполненным заданиям.

Регулятивные:

адекватно реагируют на  оценку своей деятельности взрослым; соблюдают ритуалы школьного поведения (поднимают руку); работают в общем темпе; активно участвуют в деятельности;

Коммуникати вные: слушают и понимают речь педагога; выражают  удовольствие (неудовольствие) мимикой, звуком (словом).

Принимают активное участие в познавательной деятельности.  Выполняют доступные ритуалы социального взаимодействия (согласие (несогласие)).

 

 

 


 

Конспект урока «Математические представления» в 5 «А» классе

Конспект урока «Математические представления» в 5 «А» классе

Дата 16.12.2020

Дата 16.12.2020

Все ребята ровно встали Глазки на меня подняли,

Все ребята ровно встали Глазки на меня подняли,

Еще есть однозначные числа? Что мы делали? -

Еще есть однозначные числа? Что мы делали? -

Повторение

Повторение

Развитие умения решать примеры на основе знания разрядного состава двузначных чисел

Развитие умения решать примеры на основе знания разрядного состава двузначных чисел

Упражнение «Сравнение количества»

Упражнение «Сравнение количества»

Новый материал - 1 группа

Новый материал - 1 группа

Рассказ сопряженно с упражнением «Реши пример с помощью монет»

Рассказ сопряженно с упражнением «Реши пример с помощью монет»

Подведение итогов. Рефлексия

Подведение итогов. Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2021