Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского района
«Средняя общеобразовательная школа с. Елизарово»
Конспект урока математики
1класс
Тема: «Сложение именованных чисел. Проверочная работа»
Выполнила:
Захарова Татьяна Алексеевна
Учитель начальных классов
МКОУ ХМР СОШ с. Елизарово
Тема урока: «Сложение именованных чисел. Проверочная работа»
Цели урока: - Проверить знания, умения и навыки учащихся.
Тип урока: урок развивающего контроля.
Класс:1
Планируемые результаты:
Предметные: - научиться складывать одноименные или разноименные числа;
- выполнять проверочную работу самостоятельно;
-анализировать свои знания и полученный результат;
-выполнять задания в тетрадях для «Проверочных работ».
Личностные: -развивать положительное отношение учащихся к изучению математики,
-развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
Оборудование: презентация, учебник, тетрадь для «Проверочных работ».
№ |
Этапы урока,методы и приемы |
Содержание. Деятельность учителя |
Деятельность уч-ся |
УУД |
1. |
Орг. Момент. Актуализация знаний.
|
- Здравствуйте, ребята! «Встали ровненько, красиво! Посмотрю-ка я на вас! Друг на друга посмотрели И друг другу улыбнулись Ах, какой хороший класс! Я желаю вам удачи! За работу – в добрый час!» Начнём урок с хорошего настроения, И ещё я вас попрошу: ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. Сегодня у нас необычный урок, а урок-праздник. Мы проводим смотр знаний. Актуализация знаний -Чтобы настроиться на выполнение работы, проведем разминку. Хлопайте в ладоши, если вы согласны с утверждением, топайте ногами, если не согласны. -Если 5 увеличить на 4, получится 9. (+) -Число 2 меньше числа 7 на 5. (+) -Число 8 больше, чем число 2, на 10.(-) -Чтобы узнать, на сколько 5 больше, чем 3, нужно к 5 прибавить 3. (-) -Чтобы узнать, на сколько 7 меньше, чем 9, нужно из 9 вычесть 7 (+) -Если 9 уменьшить на 3, то получится 6. (+) |
Приветствовать учителя
Настраиваться на работу
Поддерживать учебный диалог
Считать устно
|
Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам.
Р:фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии . П: закрепление умения устного счета.
Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
|
2. |
Целеполагание |
- Какие единицы измерения длины вы знаете? ( см, дм, мм, м) 1дм 1см 1 мм -Сколько в 1 дм см- 10 см, -Сколько в 1 см мм-10 мм. -А какие еще единицы измерения вы знаете? (л, кг, г, ч, мин) -Скажите а можем ли мы с вами складывать кг с литрами? (нет) Почему? (разные единицы измерения или наименования) -А когда мы можем складывать именованные числа? (когда числа с одинаковыми единицами измерения) -А если все-таки разнее единицы измерения? (перевести в одинаковую.) -Как вы думаете какая тема нашего урока? (сложение именованных чисел) -Чем мы будем заниматься на уроке? (будем учиться складывать именованные числа) |
Поддерживать учебный диалог
Вспоминать единицы измерения
Рассуждать
Формулировать тему и цели урока |
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений;
Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания в устной форме. |
|
Физ.минутка |
Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихонько сесть. |
Выполнять указания учителя |
Л: ЗОЖ
|
3. |
Закрепление знания. Фронтальная беседа. |
-Возьмите в руки линейки и начертите два отрезка: первый 5 см и второй 5 см. -В чем будет измеряться длина отрезка? (см) -А как нам узнать сколько см будут эти два отрезка вместе? (сложить) -А как вы будете их складывать? (смотрим наименование- одно, значит просто складываем 5+5=10 см) -Запишите решение в тетрадь. -Вы поняли как складывать именованные числа. Решите 4 примера самостоятельно: 5л+2л=? 1кг+3 кг=? 2мм+6мм=? 5см+5кг=? -У вас возникли затруднения с выполнением задания? (да) Почему? (разные наименования встретились) -Можем ли мы как то решить этот пример? (нет) -А вот вам еще 4 примера, решите их: 1дм+5 см =? см 1см 1мм+5 мм =? мм 3см 1мм+4см=?см мм 6кг+4 кг = ? кг -Какой вывод можно сделать? (что мы можем складывать числа только с одинаковыми наименованиями) -Запишите этот вывод себе в тетрадь под мою диктовку. -Теперь придумайте свои подобные примеры (2 штуки) ,решите их и запишите на доску. -Скажите , а если все таки разные наименования у чисел? ( привести к одному наименованию) -А теперь открываем тетрадь для проверочных работ на страницах 34,35. -И выполняем проверочный тест самостоятельно. -Кто закончил, открываем учебник на страницах 42, 43 и будем работать по вариантам. -Выполните самостоятельно проверочный тест. -Давайте проверим. |
Чертить отрезки
Измерять отрезки
Поддерживать учебный диалог
Решать примеры
Работать самостоятельно
Делать вывод
Придумывать свои примеры
Выполнять проверочную работу
проверять |
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений;
Регулятивные :принимают и сохраняют задачу К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого - ученика. П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Р: понимать и принимать учебную задачу, сформированную учителем. |
4. |
Подведение итогов. Рефлексия |
-Как вы справились с работой? -Довольны ли вы своей работой на уроке? -Какое задание вызвало у вас затруднение? -Кому нужно еще раз объяснить материал? -Как называется наш урок? -Какие знания мы проверяли? Урок окончен. Спасибо за работу. |
Отвечать на поставленные вопросы;
Делать вывод;
|
Регулятивный: осуществляют итоговый контроль К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.