Урок математики.
Тема урока :Случаи деления, когда делитель больше делимого.
Цели урока:
Ø Познакомить со случаем деления с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя).
Ø Развивать вычислительные навыки и умение решать составные задачи.
Задачи:
Ø Развивать мышление, речь и память;
Ø расширять активный словарь учащихся;
Ø воспитывать коммуникативное общение, умение работать в паре и в группе;
Дидактическое обеспечение:
Ø математика. Учеб.для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 2./ М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бенльтюкова и др.- 4-е изд. – М.: Прсвещение, 2016.- 96с.
Ø раздаточные карточки для самостоятельной работы;
Ø мультимедийная презентация;
№ по порядку |
Содержание урока |
№ слайда |
1. |
Мотивация на успех деятельности Делить – это здорово! Делить-это классно! Хотя очень часто с остатком ответ. Всё можно вычислить быстро и чётко, Когда в таблице умножения помнишь Каждый ответ. |
№1 |
2. |
Актуализация знаний учащихся Индивидуальные карточки.
Вычислите. 24:5= 70:20= 37:5= 59:8= 23:11= 65:8=
36:4= (ост.4) 43:6= (ост.1)
Найдите значения выражений. 33+27-(83-34):7•3= 34+5•(42:7)-(17+16)= Решение задач с самопроверкой. 1. В каждую байдарку садится по 2 гребца. Сколько байдарок участвует в соревновании, если гребцов 26 человек? 2. На вокзал в четверг прибыло 12 поездов, а в пятницу в 3 раза меньше. Сколько поездов прибыло в пятницу? 3. В библиотеке 24 книги про Таню Грротер 8 про Гарри Поттера. Во сколько раз книг про Таню Грротер больше, чем про Гарри Поттера? 4. У Наташи 36 баночек с гуашью и 9 фломастеров. На сколько меньше у Наташи фломастеров, чем баночек с гуашью? 5. В школу привезли 30 учебников по английскому а по математике в 3 раза больше. Сколько учебников по математике привезли в школу?
|
№2
|
3. |
Какие остатки могут получаться при делении на 2, 4, 7, 1? Илья решил пример так: 13:2=5(ост.3). Правильно ли это? |
№3
|
4. |
Формирование новых знаний Возьмите 2 палочки и постройте треугольник. -Сколько треугольников у вас получилось7(Ни одного.) Возьмите 3 палочки постройте квадрат. -Сколько у вас получилось квадратов? Запишем проделанную работу на числах: 2:3=0 3:4=0 В таких случаях говорят «в частном получается нуль». Тогда каким будет остаток? В первом случае? 2 Во втором? 3 Что можно сказать об остатках? (они равны делимым.) Какой сделаем вывод из проделанной работы. Если делитель больше делимого, то в частном получим нуль, а остаток будет равен делимому.
|
№4
|
5 |
Проверяем в учебнике новый материал, с. 29 №1 (Дети читают задание и устно объясняют решение). |
№5
№6
|
6. |
Решаем с комментированием №2, стр. 29
Физкультминутка |
№7
№8,9
|
7. |
Работа над пройденным материалом. №4, стр.29 Прочитайте, выберите главные слова для краткого условия. Привезли-36 д.
Осталоь-27д. во ? раз, на ? д. Что означает каждое число? Чем будут отличаться решения задач?(последним действием) Запись решения и проверка 1) 36-27=3(д.)- израсходовали 2) 27:3=9 (раз) 3) 27-3=24 (д.) Ответ: в 9 раз, на 24 доски.
|
№10
|
8. |
Самостоятельная работа. 1 вариант №5(1) первую строчку. 2 вариант №5(1) вторую строчку. №6 для тех кто решит первым. 1 вариант. 72:9•12=96 81:9•11=99 9•9:3=27 8•9:4=18 2 вариант. 64:8•13=104 56:7•10=80 7•8:2=28 6•8:3=16 |
№ 11
|
9. |
Рефлексия Кто из вас испытывает затруднение при деление с остатком? Каким способом мы пользуемся , чтобы выполнить деление такого вида? Кому из вас ещё нужно просмотреть правила по теме? Домашнее задание. Страница 29 №7 №6 (3 столбик) Спасибо !
|
№14
|
Заполните пропуски.
40=2•5•
80=10• •2
15=
•5•3 20= • •
Вычислите.
24:5= 70:20= 37:5=
59:8= 23:11= 65:8=
Не вычисляя, подчеркните неверные равенства.
36:4=
(ост.4) 43:6= (ост.1)
24:5=
(ост.4) 73:8= (ост.9)
Найдите значения выражений.
33+27-(83-34):7•3=
34+5•(42:7)-(17+16)=
Вычислите.
24:5= 70:20= 37:5=
59:8= 23:11= 65:8=
Найдите значения выражений.
33+27-(83-34):7•3=
34+5•(42:7)-(17+16)=
Вычислите.
24:5= 70:20= 37:5=
![]() |
|||||||||||||
![]() |
|||||||||||||
![]() |
|||||||||||||
![]() |
|||||||||||||
![]() |
|||||||||||||
![]() |
![]() |
||||||||||||
![]() |
|||||||||||||
![]() |
|||||||||||||
![]() |
![]() |
||||||||||||
![]() |
![]() |
||||||||||||
![]() |
|||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.