Конспект урока математики
Оценка 4.6

Конспект урока математики

Оценка 4.6
doc
28.09.2021
Конспект урока математики
деление с остатком.doc

Урок математики.

Тема урока :Случаи деления, когда делитель больше делимого.

Цели урока:

Ø Познакомить со случаем деления с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя).

Ø Развивать вычислительные навыки и умение решать составные задачи.

Задачи:

Ø Развивать мышление, речь и память;

Ø расширять активный словарь учащихся;

Ø воспитывать  коммуникативное общение, умение работать  в паре  и в группе;

Дидактическое обеспечение:

Ø математика. Учеб.для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 2./ М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бенльтюкова и др.- 4-е изд. – М.: Прсвещение, 2016.- 96с.

Ø раздаточные  карточки для самостоятельной работы;

Ø мультимедийная презентация;


 

№ по порядку

Содержание урока

№ слайда

1.

Мотивация на успех деятельности

Делить – это здорово!

Делить-это  классно!

Хотя очень часто с остатком ответ.

Всё можно вычислить быстро и чётко,

Когда в таблице умножения помнишь

Каждый ответ.

№1

2.

Актуализация  знаний учащихся

Индивидуальные карточки.

Заполните пропуски.

40=2•5•                      80=10•       •2

15=       •5•3               20=     •       •     

Вычислите.

24:5=                  70:20=             37:5=

59:8=                  23:11=             65:8=

Не вычисляя, подчеркните неверные равенства.

36:4=         (ост.4)                  43:6=       (ост.1)

24:5=         (ост.4)                  73:8=       (ост.9)

Найдите значения выражений.

33+27-(83-34):7•3=

34+5•(42:7)-(17+16)=

Решение задач с самопроверкой.

1.       В каждую байдарку садится по 2 гребца. Сколько байдарок участвует в соревновании, если гребцов 26 человек?

2.       На вокзал в четверг прибыло 12 поездов, а в пятницу в 3 раза меньше. Сколько поездов прибыло в пятницу?

3.       В библиотеке 24 книги про Таню Грротер 8 про Гарри Поттера. Во сколько раз книг про Таню Грротер больше, чем про Гарри Поттера?

4.       У Наташи 36 баночек с гуашью и 9 фломастеров. На сколько меньше у Наташи фломастеров, чем баночек с гуашью?

5.       В школу привезли 30 учебников по английскому а по математике в 3 раза больше. Сколько учебников по математике привезли в школу?

 

№2

 

 

 

 

 

 

 

3.

Какие  остатки могут получаться при делении на 2, 4, 7, 1?

Илья решил пример так: 13:2=5(ост.3).

Правильно ли это?

№3

 

 

 

 

4.

Формирование новых знаний

Возьмите 2 палочки и постройте треугольник.

-Сколько треугольников у вас получилось7(Ни одного.)

Возьмите 3 палочки постройте квадрат.

-Сколько у вас получилось квадратов?

Запишем проделанную работу на числах:

2:3=0

3:4=0

В таких случаях говорят «в частном получается нуль». Тогда каким будет остаток?

В первом случае? 2

Во втором? 3

Что можно сказать об остатках? (они равны делимым.)

Какой сделаем вывод из проделанной работы.

Если делитель больше делимого, то в частном получим нуль, а остаток будет равен делимому.

 

№4

 

 

 

 

 

5

Проверяем  в учебнике новый материал, с. 29 №1

(Дети читают задание и устно объясняют решение).

№5

 

 

 

№6

 

6.

Решаем с комментированием

 №2, стр. 29

 

 

Физкультминутка

              №7

 

             

               №8,9

 

 

7.

Работа над пройденным материалом.

№4, стр.29

Прочитайте, выберите главные слова для краткого условия.

Привезли-36 д.

Израсходовали-?

Осталоь-27д.             во ? раз, на ? д.

Что означает каждое число?

Чем будут отличаться решения задач?(последним действием)

Запись решения и проверка

1)       36-27=3(д.)- израсходовали

2)       27:3=9 (раз)

3)       27-3=24 (д.)

Ответ: в 9 раз, на 24 доски.

 

№10

 

8.

Самостоятельная работа.

1 вариант №5(1) первую строчку.

2 вариант №5(1) вторую строчку.

№6 для тех кто решит первым.

1 вариант.

72:9•12=96          81:9•11=99            9•9:3=27         8•9:4=18

2 вариант.

64:8•13=104        56:7•10=80            7•8:2=28         6•8:3=16

№ 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

Рефлексия

Кто из вас испытывает затруднение при  деление с остатком?

 Каким способом мы пользуемся , чтобы выполнить деление такого вида?

Кому из вас ещё нужно  просмотреть правила по теме?

Домашнее задание.

Страница 29 №7

 №6 (3 столбик)

Спасибо !

 

 

 

            

 

 

 

 

              №14

 

 

 

 

 


 

Заполните пропуски.

40=2•5•                      80=10•       •2

15=       •5•3               20=     •       •     

 

Вычислите.

24:5=                  70:20=             37:5=

59:8=                  23:11=             65:8=

 

Не вычисляя, подчеркните неверные равенства.

36:4=         (ост.4)                  43:6=       (ост.1)

24:5=         (ост.4)                  73:8=       (ост.9)

 

Найдите значения выражений.

33+27-(83-34):7•3=

34+5•(42:7)-(17+16)=

 

Вычислите.

24:5=                  70:20=             37:5=

59:8=                  23:11=             65:8=

 

Найдите значения выражений.

33+27-(83-34):7•3=

34+5•(42:7)-(17+16)=

 

Вычислите.

24:5=                  70:20=             37:5=

Картинка 22 из 1333
http://img-fotki.yandex.ru/get/4005/nastja-osipova1.b/0_2733b_9c3407fb_L
http://img-fotki.yandex.ru/get/4005/nastja-osipova1.b/0_2733b_9c3407fb_L
Картинка 22 из 1333
Картинка 22 из 1333
http://img-fotki.yandex.ru/get/4005/nastja-osipova1.b/0_2733b_9c3407fb_L
Картинка 22 из 1333 http://img-fotki.yandex.ru/get/4005/nastja-osipova1.b/0_2733b_9c3407fb_L
http://img-fotki.yandex.ru/get/4005/nastja-osipova1.b/0_2733b_9c3407fb_L
Картинка 22 из 1333
 



Урок математики. Тема урока :Случаи деления, когда делитель больше делимого

Урок математики. Тема урока :Случаи деления, когда делитель больше делимого

Содержание урока № слайда 1

Содержание урока № слайда 1

Формирование новых знаний Возьмите 2 палочки и постройте треугольник

Формирование новых знаний Возьмите 2 палочки и постройте треугольник

Конспект урока математики

Конспект урока математики

Заполните пропуски. 40=2•5• 80=10• •2 15= •5•3 20= • •

Заполните пропуски. 40=2•5• 80=10• •2 15= •5•3 20= • •

24:5= 70:20= 37:5=

24:5= 70:20= 37:5=
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2021