Конспект урока математики
Учитель: Шестакова Анастасия Федоровна
Класс: 3 «Б»
Тема: «Нахождение числа по доле».
Цель: Формирование умений находить число по доле, моделировать условия задач на доли.
Задачи:
1. Научить находить число по доле;
2. Закрепить навыки сравнения долей, решения текстовых задач, примеров на порядок действий.
3. Развивать мышление, грамотную математическую речь, интерес к урокам математики.
Планируемые результаты:
Личностные: Имеет свою точку зрения, участвует в диалоге, несет ответственность за выполнение своей части работы в парах;
Метапредметные результаты:
Регулятивные: Умеет самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;
Познавательные: Умеет выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;
Коммуникативные: Умеет слушать и понимать речь других;
Предметные: Умеет выполнять вычисления с умножением и сложением.
Оборудование: учебник Математика, 3 класс, 2часть, УМК «Планета знаний», М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова.
Список литературы: Учебник по математике , 3 класс, 2 часть. Башмаков М. И. , Нефёдорова М. Г., с. 118-119.
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия учащихся |
Формируемые результаты |
||||||||||||
Организационный момент
|
Настраиваю на урок |
|
Регулятивные |
||||||||||||
Актуализация знаний
Устный счет
Проблемная ситуация
|
На прошлом уроке вы закрепляли умение находить долю числа. Решаем устно. 1/6
часа? (10) В 1ч – 60 минут. 60 минут разделить на знаменатель. 5/6 часа? (50) Как нашли? 60 минут делим на 6 равных частей = 10, т.е 1 часть=10 минутам, а таких частей 5. 5*10=50 Решение: 60:6*5=50. 1/5 км? (200 м) Что нужно сделать? (Перевести км в м) 1 км = 1000 м. Решение: 1000:5 = 200 м. 3/5 км? Решение: 1000:5*3= 600м.
1/3 булки хлеба = 200 гр. Как вычислить массу? |
|
Регулятивные
Предметные
|
||||||||||||
Определение темы урока
|
Недавно мои друзья подсчитывали очки в настольной игре с помощью цветных фишек. В конце игры у меня было вот столько: (Вывести на слайд) У Коли было ВТРОЕ меньше очков, чем у меня. Сколько было очков у Коли?
Как можно посчитать число очков?
Число очков можно посчитать так: 396:3=(300+90+6):3= 300:3+90:3+6:3= Число 396 мы раскладываем на сумму разрядных слагаемых 300, 90, 6 И делим все на 3, потому что у Коли было очков ВТРОЕ меньше Закончите это вычисление. Какие действия мы выполняли? Деление чего? Значит, какая тема урока?
Тема нашего урока: «Делим сумму»
|
Выходят к доске, показывают
Умножить
Деление Суммы разрядных слагаемых |
Коммуникативые Предметные Регулятивные |
||||||||||||
Постановка цели
|
Ребята, посмотрите на слайд. Все слова перемешались, давайте составим предложения. (делить, сумму, Научиться, на число) Цель: «Научиться делить сумму на число». Хорошо, молодцы. |
Смотрят
|
Предметные Личностные |
||||||||||||
Планирование
|
Для достижения нашей цели, нам поможет план, которому мы будем придерживаться весь урок: (Вывешиваю план на доску) План: 1) Изучить правило деления 2) Закрепить умения делить с помощью правила деления суммы на число 3) Выполнить самостоятельную работу. И чтобы нам достичь плана, нам необходимо выполнить все задания. |
Слушают |
Личностные |
||||||||||||
Практическая деятельность
Физминутка
Практическая деятельность
|
Приступим к выполнению первого пункта нашего плана. Откроем тетради, отступим от прошлой работы 4 клетки, запишем дату и классная работа, как на доске. Открываем учебник
на странице 86, находим № 2.
Цель: Сейчас мы с вами выполним упражнение, чтобы изучить правило деления суммы на число. Инструкция: В задании нужно вычислить. Работать будем у доски и в своих тетрадях.
(40+4):2 = 22 (40+4):4=11 (90+9):3=33 (90+9):9=11 (160+8):4=42 (160+8):8=21 (240+48):6=48 (240+48):8=36
Молодцы. Давайте сделаем вывод, как разделить сумму на число.: Чтобы разделить сумму на число надо каждое слагаемое разделить на это число и полученные результаты сложить.(повторить хором). -Давайте немного отдохнем. Встаем на безопасное расстояние друг от друга, чтобы не ударить соседа и не удариться самому. Внимательно смотрим на экран и повторяем движения. (Включаю видеофизминутку) Приступим к выполнению 2 пункта плана. -Страница 88. Смотрим задание под №5.
Цель: Сейчас мы с вами решим выражения, чтобы закрепить умения делить с помощью правила деления суммы на число. Для этого нам нужно представить ДЕЛИМОЕ в виде суммы чисел, каждое из которых делится на заданное число. (объясняю на доске) Например:56:4=(40+16):4=40:4+16:4=10+4=14
Число 56 мы представляем в виде суммы чисел, каждое из которых делится на 4.
-Пишем в тетрадях задание №5. -(Имя), выходи к доске решать выражения.
60:5=
Как мы можем представить число 60 в виде суммы чисел, каждое из которых делится на 5? Записываем. 60:5=(40+20):5=
Что можем сделать дальше? (Делим каждое число на 5) 60:5=(40+20):5= 40:5+20:5= Что делаем дальше? 60:5=(40+20):5= 40:5+20:5= 12 Верно. Таким же способом решаем остальные примеры.
-Как решили пример 95:5? На
сумму каких разрядных слагаемых разложили число 95? -Как решили пример 78:6? 75:5=(50+25):5=15 95:5=(45+50):5=19 78:6=(60+18):6=13 96:6=(60+36):6=16 84:6=(60+24):6=14 98:7=(70+28):7=14 77:7=(70+7):7=11 84:7=(70+14):7=12
Молодцы.
-Смотрим задачу под №6 буква Б
Цель: Сейчас мы с вами решим задачу, для закрепления знаний деления с -Пишем в тетрадях задание №4. - (Имя), прочитай задачу вслух, а все остальные внимательно слушают. В туристическом слете принимали участие 120 школьников и 36 взрослых. Сколько палаток им понадобится, если в каждой палатке умещается 4 человека? - (Имя), выходи к доске, остальные записывают у себя в тетрадях.
Анализ задачи: -О чем говорится в задаче?
-О ком говорится в задаче?
-Сколько школьников приняли участие в туристическом слёте?
-Сколько взрослых приняли участие в туристическом слете?
-Сколько человек умещается в одной палатке?
-Что нужно найти в задаче?
Составление модели задачи: (я составлю на доске, дети не записывают) -Составим таблицу к задаче: -Какие наименования мы будем использовать при составлении таблицы?
- Сколько школьников участвовало? - Сколько взрослых? Верно, в туристическом слете участвовало 120 школьников и 36 взрослых. - Сколько участников в 1 палатке? Верно. В каждой палатке по 4 участника. Поэтому запишем 4 в первую и вторую строку.
Поиск решения и осуществления решения задачи: -Обратите внимание на таблицу и скажите, во сколько действий решается данная задача? -Как вы это поняли?
- Зная, что было 120 школьников и 36 взрослых, что мы можем найти?
-С помощью какого арифметического действия мы это узнаем? -Какое выражение составим? 1) 120+36=
-Записывем действие: 1) 120+36=156(уч.)
-Зная, всего 156 участников и в 1 палатке 4 человека, что можем найти?
-С помощью какого арифметического действия мы это узнаем?
-Какое выражение составим? 2) 156:4= -Записываем действие: 1) 120+36=156(уч.) 2) 156:4=36 (п.)
Проверка решения задачи: -Ответили ли на вопрос задачи? Формулирование ответа задачи: -Записываем ответ задачи. Ответ пишем с начала строки. Ответ: 39 палаток нужно для участников слета
-Молодцы, вы отлично справились с решением этой задачи.
-Таким образом, мы с вами закрепили умения делить с помощью задачи. Выполнили 2 пункт нашего плана. Молодцы! |
Слушают
Открывают, записывают
(Имя), выходит к доске решать выражения.
40 и 20
Складываем
Решают у доски и в тетрадях Проверяют
Слушают
Записывают в тетрадях (имя) читает задание
(Имя) выходит к доске, остальные решают в тетрадях
О туристическом слете
О взрослых и школьниках
120
36
4
Сколько нужно палаток для участников слета.
Количество участников, сколько в 1 палатке, сколько всего палаток
120
36
4
Сколько всего было участников
Сложение
Сколько палаток требуется на 156участников
Деление
Да
Ответ: 39 палаток нужно для участников слета
Слушают |
Предметные Личностные Коммуникативные |
||||||||||||
Осуществление контроля
Карточки с заданием |
Цель: Для достижения 3 пункта плана, нам с вами необходимо выполнить самостоятельную работу и закрепить полученные знания. В задании вам нужно вычислить, представив двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Выполняем задание письменно на листочках, вам дается на выполнение 3 минуты! Приступаем к решению. Фамилия_______________ 68:2= 93:3= 69:3= 86:2= 48:4= 84:4= Отлично, передаем карточкис последних парт на первую. Таким образом, с помощью данного задания мы с вами закрепили полученные знания. |
Решают самостоятельно
Слушают внимательно
Передают
Слушают
|
Регулятивные Личностные |
||||||||||||
Оценивание учащихся |
Ваши работы я проверю, выставлю вам отметки. Ваши работы я буду оценивать по следующим критериям: Отметку «5» я поставлю тем ребятам, кто на уроке активно работали, отвечали полным и верным ответом, выходили к доске, не шумели. Отметку «4» я ставлю тем, которые допускали незначительные ошибки при ответах. Я скажу, кто эти ребята, а вы в конце урока принесете мне дневники, и я выставлю вам отметки. (Выставляю отметки) |
Слушают |
Предметные Регулятивные |
||||||||||||
Домашнее задание
|
Открываем дневники, записываем домашнее задание: стр.89, №8, 6(а) |
Записывают домашнее задание |
|
||||||||||||
Подведение итогов
|
Какова была тема нашего урока? - Правильно, молодцы! -Какая была цель урока? Все, верно Чему научились ? Что повторили?
Вы все отлично справились с работой, молодцы! Спасибо за урок, до свидания! |
Отвечают на вопросы учителя
Прощаются |
Личностные Коммуникативные
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.