Конспект урока математики 3 класс "Нахождение числа по доле."
Оценка 4.7

Конспект урока математики 3 класс "Нахождение числа по доле."

Оценка 4.7
docx
21.01.2022
Конспект урока математики 3 класс "Нахождение числа по доле."
Конспект урока математики 3а.docx

Конспект урока математики

Учитель:  Шестакова Анастасия Федоровна

Класс: 3 «Б»

Тема: «Нахождение числа по доле».

Цель:  Формирование умений находить число по доле, моделировать условия задач на доли.

Задачи:

1. Научить находить число по доле;

2. Закрепить навыки сравнения долей, решения текстовых задач, примеров на порядок действий.

3. Развивать мышление, грамотную математическую речь, интерес к урокам математики.

Планируемые результаты:

Личностные: Имеет свою точку зрения, участвует в диалоге, несет ответственность за выполнение своей части работы в парах;

Метапредметные результаты:

Регулятивные: Умеет самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;

Познавательные: Умеет выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;

Коммуникативные: Умеет слушать и понимать речь других;

Предметные: Умеет выполнять вычисления с умножением и сложением.

Оборудование:  учебник Математика, 3 класс, 2часть, УМК «Планета знаний», М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова.

Список литературы: Учебник по математике , 3 класс, 2 часть. Башмаков М. И. , Нефёдорова  М. Г., с. 118-119.


Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Формируемые результаты

Организационный момент

 

Настраиваю на урок

 

 

Регулятивные

Актуализация знаний

 

Устный счет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемная ситуация

 

 

 

 

 

 

На прошлом уроке вы закрепляли умение находить долю числа. Решаем устно.

1/6 часа? (10)
Как нашли?

В 1ч – 60 минут. 60 минут разделить на знаменатель.

5/6 часа? (50)

Как нашли?

60 минут делим на 6 равных частей = 10, т.е 1 часть=10 минутам, а таких частей 5.

5*10=50

Решение: 60:6*5=50.

1/5 км? (200 м)

Что нужно сделать? (Перевести км в м)

1 км = 1000 м.

Решение: 1000:5 = 200 м.

3/5 км?

Решение: 1000:5*3= 600м.

 

1/3 булки хлеба = 200 гр. Как вычислить массу?

 

Регулятивные

 

Предметные

 

Определение темы урока

 

Недавно мои друзья подсчитывали очки в настольной игре с помощью цветных фишек. В конце игры у меня было вот столько:

(Вывести на слайд)

У Коли было ВТРОЕ меньше очков, чем у меня.

Сколько было очков у Коли?

 

Как можно посчитать число очков?

 

Число очков можно посчитать так:

396:3=(300+90+6):3= 300:3+90:3+6:3=

Число 396 мы раскладываем на сумму разрядных слагаемых 300, 90, 6

И делим все на 3, потому что у Коли было очков ВТРОЕ меньше

Закончите это вычисление.

Какие действия мы выполняли?

Деление чего?

Значит, какая тема урока?

 

Тема нашего урока: «Делим сумму»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Выходят к доске, показывают

 

Умножить

 

 

 

 

 

 

 

 

Деление

Суммы разрядных слагаемых

Коммуникативые

Предметные

Регулятивные

Постановка цели

 

Ребята, посмотрите на слайд.

Все слова перемешались, давайте составим предложения. (делить, сумму, Научиться, на число)

Цель: «Научиться делить сумму на число».

Хорошо, молодцы.

  Смотрят

 

 

 

 Предметные

Личностные

Планирование

 

Для достижения нашей цели, нам поможет план, которому мы будем придерживаться весь урок:

(Вывешиваю план на доску)

План:

1) Изучить правило деления

2) Закрепить умения  делить с помощью правила деления суммы на число

3) Выполнить самостоятельную работу.

 И чтобы нам достичь плана, нам необходимо выполнить все задания.

  Слушают

Личностные

Практическая деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

Практическая

деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

Приступим к выполнению первого пункта нашего плана.

Откроем тетради, отступим от прошлой работы 4 клетки, запишем дату и классная работа, как на доске.

Открываем учебник на странице 86, находим № 2.

 

Цель: Сейчас мы с вами выполним упражнение, чтобы изучить правило деления суммы на число.

Инструкция: В задании нужно вычислить. Работать будем у доски и в своих тетрадях.

 

(40+4):2 = 22

(40+4):4=11

(90+9):3=33

(90+9):9=11

(160+8):4=42

(160+8):8=21

(240+48):6=48

(240+48):8=36

 

Молодцы. Давайте сделаем вывод, как разделить сумму на число.:  Чтобы разделить сумму на число надо каждое слагаемое разделить на это число и полученные результаты сложить.(повторить хором).

-Давайте немного отдохнем. Встаем на безопасное расстояние друг от друга, чтобы не ударить соседа и не удариться самому.

Внимательно смотрим на экран и повторяем движения.

(Включаю видеофизминутку)

Приступим к выполнению 2 пункта плана.

-Страница 88. Смотрим задание под №5.

 

Цель: Сейчас мы с вами решим выражения, чтобы закрепить умения  делить с помощью правила деления суммы на число.

Для этого нам нужно представить ДЕЛИМОЕ в виде суммы чисел, каждое из которых делится на заданное число.

(объясняю на доске)

Например:56:4=(40+16):4=40:4+16:4=10+4=14

 

Число 56 мы представляем в виде суммы чисел, каждое из которых делится на 4.

 

-Пишем в тетрадях задание №5.

-(Имя), выходи к доске решать выражения.

 

60:5=

 

Как мы можем представить число 60 в виде суммы чисел, каждое из которых делится на 5?

Записываем.

60:5=(40+20):5=

 

Что можем сделать дальше? (Делим каждое число на 5)

60:5=(40+20):5= 40:5+20:5=

Что делаем дальше?

60:5=(40+20):5= 40:5+20:5= 12

Верно. Таким же способом решаем остальные примеры.

 

 

-Как решили пример 95:5?

На сумму каких разрядных слагаемых разложили число 95?
Сколько получилось?

-Как решили пример 78:6?

75:5=(50+25):5=15

95:5=(45+50):5=19

78:6=(60+18):6=13

96:6=(60+36):6=16

84:6=(60+24):6=14

98:7=(70+28):7=14

77:7=(70+7):7=11

84:7=(70+14):7=12

 

Молодцы.

 

-Смотрим задачу под №6 буква Б

 

 

 

Цель: Сейчас мы с вами решим задачу, для закрепления знаний деления с

-Пишем в тетрадях задание №4.

- (Имя), прочитай задачу вслух, а все остальные внимательно слушают.

В туристическом слете принимали участие 120 школьников и 36 взрослых. Сколько палаток им понадобится, если в каждой палатке умещается 4 человека?

- (Имя), выходи к доске, остальные записывают у себя в тетрадях.

 

 

 

 

Анализ задачи:

-О чем говорится в задаче?

 

 

 

-О ком говорится в задаче?

 

 

-Сколько школьников приняли участие в туристическом слёте?

 

-Сколько взрослых приняли участие в туристическом слете?

 

-Сколько человек умещается в одной палатке?

 

-Что нужно найти в задаче?

 

 

 

 

 

Составление модели задачи:

(я составлю на доске, дети не записывают)

-Составим таблицу к задаче:

-Какие наименования мы будем использовать при составлении таблицы?

 

 

 

- Сколько  школьников участвовало?

- Сколько взрослых?

Верно, в туристическом слете участвовало 120 школьников и 36 взрослых.

- Сколько участников в 1 палатке?

Верно. В каждой палатке по 4 участника.

Поэтому запишем 4 в первую и вторую строку.

 

Кол-во уч-ов

В 1 п.

Всего

палаток

Ш.

120

4

?

В.

36

4

?

Поиск решения и осуществления решения задачи:

-Обратите внимание на таблицу и скажите, во сколько действий решается данная задача?

-Как вы это поняли?

 

- Зная, что было 120 школьников и 36 взрослых, что мы можем найти?

 

-С помощью какого арифметического действия мы это узнаем?

-Какое выражение составим?

1) 120+36=

 

-Записывем действие:

1) 120+36=156(уч.)

 

-Зная, всего 156 участников и в 1 палатке 4 человека, что можем найти?

 

-С помощью какого арифметического действия мы это узнаем?

 

-Какое выражение составим?

2) 156:4=

-Записываем действие:

1) 120+36=156(уч.)

2) 156:4=36 (п.)

 

Проверка решения задачи:

-Ответили ли на вопрос задачи?

Формулирование ответа задачи:

-Записываем ответ задачи. Ответ пишем с начала строки.

Ответ: 39 палаток нужно для участников слета

 

-Молодцы, вы отлично справились с решением этой задачи.

 

-Таким образом, мы с вами закрепили умения делить с помощью задачи. Выполнили 2 пункт нашего плана. Молодцы!

 Слушают

 

 

 

Открывают, записывают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Имя), выходит к доске решать выражения.

 

 

40 и 20

 

 

 

 

 

 

 

Складываем

 

 

Решают у доски и в тетрадях

Проверяют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают

 

Записывают в тетрадях

(имя) читает задание

 

(Имя) выходит к доске, остальные решают в тетрадях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О туристическом слете

 

О взрослых и школьниках

 

120

 

 

 

36

 

4

 

 

Сколько нужно палаток для участников слета.

 

 

 

 

 

Количество участников, сколько в 1 палатке, сколько всего палаток

 

120

 

36

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сколько всего было участников

 

 

Сложение

 

 

 

 

 

 

 

Сколько палаток требуется на 156участников

 

Деление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

Ответ: 39 палаток нужно для участников слета

 

 

 

Слушают

Предметные

Личностные

Коммуникативные

Осуществление контроля

 

 

 

 

Карточки с заданием

Цель: Для достижения 3 пункта плана, нам с вами необходимо выполнить самостоятельную работу и закрепить полученные знания.

В задании вам нужно вычислить, представив двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Выполняем задание  письменно на листочках, вам дается на выполнение 3 минуты! Приступаем к решению.

Фамилия_______________

68:2=

93:3=

69:3=

86:2=

48:4=

84:4=

Отлично, передаем карточкис последних парт на первую.

Таким образом,  с помощью данного задания мы с вами закрепили  полученные знания.

Решают самостоятельно

 

 

 

 

 

 

Слушают внимательно

 

 

Передают

 

 

Слушают

 

 

 

Регулятивные

Личностные

Оценивание учащихся

Ваши работы я проверю, выставлю вам отметки. Ваши работы я буду оценивать по следующим критериям:

Отметку «5» я поставлю тем ребятам, кто на уроке активно работали, отвечали полным и верным ответом, выходили к доске, не шумели. Отметку «4» я ставлю тем, которые допускали незначительные ошибки при ответах. Я скажу, кто эти ребята, а вы в конце урока принесете мне дневники, и я выставлю вам отметки.

(Выставляю отметки)

Слушают

Предметные

Регулятивные

Домашнее задание

 

Открываем дневники, записываем домашнее задание: стр.89, №8, 6(а)

Записывают домашнее задание

 

Подведение итогов

 

Какова была тема нашего урока? - Правильно, молодцы!

-Какая была цель урока?

Все, верно

Чему научились ?

Что повторили?

 

Вы все отлично справились с работой, молодцы! Спасибо за урок, до свидания!

 Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

Прощаются

Личностные

Коммуникативные

 

 


 

Конспект урока математики Учитель:

Конспект урока математики Учитель:

Этапы урокаДействия учителяДействия учащихсяФормируемые результаты

Этапы урокаДействия учителяДействия учащихсяФормируемые результаты

Число очков можно посчитать так: 396:3=(300+90+6):3= 300:3+90:3+6:3=

Число очков можно посчитать так: 396:3=(300+90+6):3= 300:3+90:3+6:3=

Физминутка Практическая деятельность

Физминутка Практическая деятельность

Приступим к выполнению первого пункта нашего плана

Приступим к выполнению первого пункта нашего плана

Молодцы. -Смотрим задачу под №6 буква

Молодцы. -Смотрим задачу под №6 буква

Сколько взрослых приняли участие в туристическом слете? -Сколько человек умещается в одной палатке? -Что нужно найти в задаче?

Сколько взрослых приняли участие в туристическом слете? -Сколько человек умещается в одной палатке? -Что нужно найти в задаче?

С помощью какого арифметического действия мы это узнаем? -Какое выражение составим? 1) 120+36= -Записывем действие: 1) 120+36=156(уч

С помощью какого арифметического действия мы это узнаем? -Какое выражение составим? 1) 120+36= -Записывем действие: 1) 120+36=156(уч

Выполняем задание письменно на листочках, вам дается на выполнение 3 минуты!

Выполняем задание письменно на листочках, вам дается на выполнение 3 минуты!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2022