Конспект урока математики
Учитель: Шестакова Анастасия Федоровна
Класс: 3 «Б»
Тема: «Умножаем и складываем»
Цель: Формирование умений выполнять умножение с помощью правила умножения суммы на число
Задачи:
1. Выполнять умножение с помощью правила умножения суммы на число
2. Закрепить умения решать задачи, обобщать, рассуждать, доказывать.
3. Развивать мышление, грамотную математическую речь, интерес к урокам математики
Планируемые результаты:
Личностные: Имеет свою точку зрения, участвует в диалоге, несет ответственность за выполнение своей части работы в парах;
Метапредметные результаты:
Регулятивные: Умеет самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;
Познавательные: Умеет выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;
Коммуникативные: Умеет слушать и понимать речь других;
Предметные: Умеет выполнять вычисления с умножением и сложением.
Оборудование: учебник Математика, 3класс, 1 часть, УМК «Планета знаний», М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова, карточки с примерами, компьютер, презентация.
Список литературы: Учебник по математике , 3 класс, 1 часть. Башмаков М. И. , Нефёдорова М. Г., с. 52 – 33.
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия учащихся |
Формируемые результаты |
||||||||||||
Организационный момент
|
Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Федоровна . Сегодня урок математики проведу у вас я. Проверьте готовность к уроку математики. (учебник математики, тетрадь , пенал и дневник) лишнее все убрали, чтобы вам не мешало |
Здороваются
Садятся Проверяют готовность |
Регулятивные |
||||||||||||
Актуализация знаний
Беседа
Карточки с заданием
|
Прежде чем приступить к выполнению заданий, давайте поработаем устно. Отвечаем по поднятой руке. Цель: Для того чтобы закрепить тему предыдущего урока повторим умножение и деление на числа с нулями.
1. 286*10= 2. 350*100= 3. 120:40= 4. 5600:700= 5. 2400:40=
-На ваших партах лежат карточки с заданием, подпишите их. Цель: Сейчас мы с вами решим выражения столбиком, чтобы повторить табличное умножение и деление. Фамилия______________________ 5 · 3 = 25 : 5 = 12 : 6 = 48 : 6= 7 · 8 = 72 : 9 = 5 · 7 = Передаем карточки на первую парту, я проверю ваши работы и выставлю отметки. Хорошо, молодцы. Таким образом, мы с вами закрепили тему умножения и деления на числа с нулями. |
Слушают
2860 35000 3 8 60
Работают с карточками
Заканчивают и передают |
Регулятивные
Предметные
|
||||||||||||
Определение темы урока
|
Недавно мои друзья подсчитывали очки в настольной игре с помощью цветных фишек. В конце игры у меня было вот столько: (Вывести на слайд) У Бори было вдвое больше очков, у Вити втрое больше, чем у меня. Как можно изобразить фишками, сколько очков было у Бори?
Как можно посчитать число очков?
Число очков можно посчитать так: 132*2=(100+30+2)*2=264 Число 132 мы раскладываем на сумму разрядных слагаемых 100, 30, 2. И умножаем все на 2, потому что у Бори было очков ВДВОЕ больше. Закончите это вычисление. Используя данный способ, сосчитайте, сколько очков было у Вити. Как вы это записали? 132*3=(100+30+2)*3=396
Какие действия мы выполняли? (умножение и сложение) Значит, какая тема урока? Тема нашего урока: «Умножаем и складываем»
|
Выходят к доске, показывают
Умножить |
Коммуникативые Предметные Регулятивные |
||||||||||||
Постановка цели
|
Ребята, посмотрите на слайд. Все слова перемешались, давайте составим предложения. (правила, умножения, Научиться, с помощью, на число, умножать, суммы.) Цель: «Научиться умножать с помощью правила умножения суммы на число». Хорошо, молодцы. |
Смотрят
|
Предметные Личностные |
||||||||||||
Планирование
|
Для достижения нашей цели, нам поможет план, которому мы будем придерживаться весь урок: (Вывешиваю план на доску) План: 1) Изучить правила умножения 2) Закрепить умения умножать с помощью задачи правила умножения суммы на число. 3) Выполнить самостоятельную работу. И чтобы нам достичь плана, нам необходимо выполнить все задания. |
Слушают |
Личностные |
||||||||||||
Практическая деятельность
Физминутка
Практическая деятельность
|
Приступим к выполнению первого пункта нашего плана. Открываем учебник на странице 86, находим № 2. Откроем тетради, отступим от прошлой работы 4 клетки, запишем дату и классная работа, как на доске. -Пишем в тетрадях задание №2 Цель: Сейчас мы с вами решим выполним это упражнение, чтобы изучить правила умножения. В одной коробке находится 18 чашек. Нам нужно найти, сколько чашек в трех таких коробках, т.е 18 чашек мы взяли по 3 коробки. Чтобы посчитать, нам нужно разложить 18 на сумму разрядных слагаемых 10 и 8 и умножить на 3 18*3=(10+8)*3=10*3+8*3=30+24=54 Сначала умножаем 1 слагаемое на множитель, затем второе и складываем. Кто из девочек: Аня, Вера, Галя правильно сосчитал? Какие ошибки допустили Аня и Вера?
Да. Аня не умножила первое слагаемое на множитель. Вера неправильно записала пример и не умножила второе слагаемое. Попробуйте правильно сосчитать сколько чашек в четырех таких коробках. (В пяти) 18*4=(10+8)*4=10*4+8*4=40+32=72 (18*5=(10+8)*5=10*5+8*5=50+40=90) -Сколько чашек в четырех коробках? Таким образом, мы с вами изучили правила умножения, выполнив 1 пункт плана, зачеркнем его. -Давайте немного отдохнем. Встаем на безопасное расстояние друг от друга, чтобы не ударить соседа и не удариться самому. Внимательно смотрим на экран и повторяем движения. (Включаю видеофизминутку) -Молодцы! Садитесь. Приступим к выполнению 2 пункта плана. -Страница 86. Смотрим задание под №3.
Цель: Сейчас мы с вами решим выражения, чтобы закрепить умения умножать с помощью задачи правила умножения суммы на число. Для этого нам нужно представить двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.
-Пишем в тетрадях задание №3. - Решаем выражения только под буквой А. -(Имя), выходи к доске решать выражения.
13*3 =
Как мы можем представить число 13 в виде суммы разрядных слагаемых?
Записываем сумму разрядных слагаемых. (10+3)*3= Что можем сделать дальше? (Умножаем каждое слагаемое на 3) (10+3)*3= 10*3+3*3= Что делаем дальше? (10+3)*3= 10*3+3*3= 30+9=39
Верно. Таким же способом решаем остальные примеры. -Как решили пример 16*3? На
сумму каких разрядных слагаемых разложили число 16? -Как решили пример 5*11?
Молодцы.
-Смотрим задачу под №4 буква А
Цель: Сейчас мы с вами решим задачу, для закрепления знаний сложения и умножения.
-Пишем в тетрадях задание №4. - (Имя), прочитай задачу вслух, а все остальные внимательно слушают. В математическом конкурсе приняли участие школьники восьми школ района. Каждая школа направила на конкурс 15 старшеклассников и 45 школьников начальных классов. Сколько всего школьников принимало участие в конкурсе? - (Имя), выходи к доске, остальные записывают у себя в тетрадях.
Анализ задачи: -О чем говорится в задаче?
-О ком говорится в задаче?
-Сколько школ приняли участие в математическом конкурсе? -Сколько старшеклассников направили на конкурс?
-Сколько школьников начальной школы направили на конкурс?
-Что нужно найти в задаче?
Составление модели задачи: -Составим таблицу к задаче: -Какие наименования мы будем использовать при составлении таблицы? - Сколько старшеклассников направлены на конкурс? - Сколько школьников нач. классов направлены на конкурс? - Сколько школ приняли участие в конкурсе? Верно. 8 школ приняли участие в конкурсе, и каждая школа направила на конкурс 15 старшеклассников и 45 школьников начальных классов. Поэтому запишем 8 в первую и вторую строку.
Поиск решения и осуществления решения задачи: -Обратите внимание на таблицу и скажите, во сколько действий решается данная задача? -Как вы это поняли?
- Зная, что каждая школа отправила 45 старшеклассников и 15 школьников начальных классов, что мы можем найти?
-С помощью какого арифметического действия мы узнаем сколько школьников отправили на конкурс с одной школы? -Какое выражение составим? 1) 1* (45+15)=
-Записывем действие: 1) 1* (45+15)= 60(шк.)
(Сумма сорока пяти и пятнадцати умноженная на 1?)
-Зная, что 1 школа отправила 60 школьников всего, что можем узнать?
-С помощью какого арифметического действия мы узнаем, сколько всего школьников отправили на конкурс из 8 школ?
-Какое выражение составим? 2) 8* 60= (Произведение восьми и шестидесяти) -Записываем действие: 1) 1* (45+15)= 60(ш) 2) 8* 60= 480(ш)
Проверка решения задачи: -Ответили ли на вопрос задачи? Формулирование ответа задачи: -Записываем ответ задачи. Ответ пишем с начала строки. Ответ: 480 школьников принимало участие в конкурсе
-Молодцы, вы отлично справились с решением этой задачи.
-Таким образом, мы с вами закрепили умения умножать с помощью задачи правила умножения суммы на число, выполнили 2 пункт нашего плана. Молодцы! |
Слушают
Открывают, записывают
Галя
Аня допустила ошибку в применении закона. У Веры не соблюдены условия, и допущены ошибки в применении закона.
72
(Имя), выходит к доске решать выражения.
10 и 3
Умножить 3 на каждое слагаемое
Складываем
Решают у доски и в тетрадях Проверяют
Слушают
Записывают в тетрадях (имя) читает задание
(Имя) выходит к доске, остальные решают в тетрадях
-о математическом конкурсе, школах
О школьниках: старшеклассники и ученики начальной школы
8
15
45
Сколько всего школьников принимало участие в конкурсе?
Школьники, школы, всего.
45
15
8
-2 Не знаем, сколько всего одна школа отправила на конкурс И сколько всего школьников отправили на конкурс
Сколько школьников с одной школы всего
Умножение, сложение
1*(45+15)
Сколько школьников отправили на конкурс из 8 школ
умножение
1) 1* (45+15)= 60(уч.) 2) 8* 60= 480(уч.)
-Да
Ответ: 480 школьников всего.
Слушают |
Предметные Личностные Коммуникативные |
||||||||||||
Осуществление контроля
Карточки с заданием |
Цель: Для достижения 3 пункта плана, нам с вами необходимо выполнить самостоятельную работу и закрепить полученные знания умножения с помощью правила умножения суммы на число. В задании вам нужно вычислить, представив двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Выполняем задание письменно на листочках, вам дается на выполнение 3 минуты! Приступаем к решению. 11*4 = 42*5= 31*4= 27*4=
Отлично, передаем листочки с последних парт на первую. Таким образом, с помощью данного задания мы с вами закрепили полученные знания умножения с помощью правила умножения суммы на число. |
Решают самостоятельно
Слушают внимательно
Передают
Слушают
|
Регулятивные Личностные |
||||||||||||
Оценивание учащихся |
Ваши работы я проверю, выставлю вам отметки. Ваши работы я буду оценивать по следующим критериям: Отметку «5» я поставлю тем ребятам, кто на уроке активно работали, отвечали полным и верным ответом, выходили к доске, не шумели. Отметку «4» я ставлю тем, которые допускали незначительные ошибки при ответах. Я скажу, кто эти ребята, а вы в конце урока принесете мне дневники, и я выставлю вам отметки. (Выставляю отметки) |
Слушают |
Предметные Регулятивные |
||||||||||||
Домашнее задание
|
Открываем дневники, записываем домашнее задание: стр.87, № 5. |
Записывают домашнее задание |
|
||||||||||||
Подведение итогов Слайд 9 |
Какова была тема нашего урока? - Правильно, молодцы! -Какая была цель урока? Все, верно Чему научились ? Что повторили?
Вы все отлично справились с работой, молодцы! Спасибо за урок, до свидания! |
Отвечают на вопросы учителя
Прощаются |
Личностные Коммуникативные
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.