Конспект урока математики 3 класс "Умножаем и складываем"
Оценка 4.8

Конспект урока математики 3 класс "Умножаем и складываем"

Оценка 4.8
docx
21.01.2022
Конспект урока математики 3 класс "Умножаем и складываем"
Конспект урока математики 18.11.docx

Конспект урока математики

Учитель:  Шестакова Анастасия Федоровна

Класс: 3 «Б»

Тема: «Умножаем и складываем»

Цель:  Формирование умений выполнять умножение с помощью правила умножения суммы на число

Задачи:

1. Выполнять умножение с помощью правила умножения суммы на число

2. Закрепить умения  решать задачи, обобщать, рассуждать, доказывать.

3. Развивать мышление, грамотную математическую речь, интерес к урокам математики

Планируемые результаты:

Личностные: Имеет свою точку зрения, участвует в диалоге, несет ответственность за выполнение своей части работы в парах;

Метапредметные результаты:

Регулятивные: Умеет самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;

Познавательные: Умеет выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;

Коммуникативные: Умеет слушать и понимать речь других;

Предметные: Умеет выполнять вычисления с умножением и сложением.

 Оборудование:  учебник Математика, 3класс, 1 часть, УМК «Планета знаний», М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова, карточки с примерами, компьютер, презентация.

Список литературы: Учебник по математике , 3 класс, 1 часть. Башмаков М. И. , Нефёдорова  М. Г., с. 52 – 33.


Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Формируемые результаты

Организационный момент

 

Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Федоровна  . Сегодня урок математики проведу у вас я. Проверьте готовность к уроку математики. (учебник математики, тетрадь , пенал и дневник) лишнее все убрали, чтобы вам не мешало

Здороваются

 

Садятся

Проверяют готовность

 

Регулятивные

Актуализация знаний

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с заданием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прежде чем приступить к выполнению заданий, давайте поработаем устно.  Отвечаем по поднятой руке.

Цель: Для того чтобы закрепить тему предыдущего урока повторим  умножение и деление на числа с нулями.

 

1. 286*10=

2. 350*100=

3. 120:40=

4. 5600:700=

5. 2400:40=

 

 

-На ваших партах лежат карточки с заданием, подпишите их.

Цель: Сейчас мы с вами решим выражения столбиком, чтобы повторить табличное умножение и деление.

Фамилия______________________

5 · 3 =

25 : 5 =

12 : 6 =

48 : 6=

7 · 8 =

72 : 9 =

5 · 7 =

Передаем  карточки  на первую парту, я проверю ваши работы и выставлю отметки.

Хорошо, молодцы.

Таким образом, мы с вами закрепили  тему умножения и деления на числа с нулями.

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

2860

35000

3

8

60

 

 

 

 

 

Работают с карточками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заканчивают и передают

Регулятивные

 

Предметные

 

Определение темы урока

 

Недавно мои друзья подсчитывали очки в настольной игре с помощью цветных фишек. В конце игры у меня было вот столько:

(Вывести на слайд)

У Бори было вдвое больше очков,  у Вити втрое больше, чем у меня.

Как можно изобразить фишками, сколько очков было у Бори?

 

 

Как можно посчитать число очков?

 

Число очков можно посчитать так:

132*2=(100+30+2)*2=264

Число 132 мы раскладываем на сумму разрядных слагаемых 100, 30, 2.

И умножаем все на 2, потому что у Бори было очков ВДВОЕ больше.

Закончите это вычисление.

Используя данный способ, сосчитайте, сколько очков было у Вити.

Как вы это записали?

132*3=(100+30+2)*3=396

 

Какие действия мы выполняли? (умножение и сложение)

Значит, какая тема урока?

Тема нашего урока: «Умножаем и складываем»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Выходят к доске, показывают

 

Умножить

Коммуникативые

Предметные

Регулятивные

Постановка цели

 

Ребята, посмотрите на слайд.

Все слова перемешались, давайте составим предложения. (правила, умножения, Научиться, с помощью, на число, умножать, суммы.)

Цель: «Научиться умножать с помощью правила умножения суммы на число».

Хорошо, молодцы.

  Смотрят

 

 

 

 Предметные

Личностные

Планирование

 

Для достижения нашей цели, нам поможет план, которому мы будем придерживаться весь урок:

(Вывешиваю план на доску)

План:

1) Изучить правила умножения

2) Закрепить умения  умножать с помощью задачи правила умножения суммы на число.

3) Выполнить самостоятельную работу.

 И чтобы нам достичь плана, нам необходимо выполнить все задания.

  Слушают

Личностные

Практическая деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая

деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

Приступим к выполнению первого пункта нашего плана.

Открываем учебник на странице 86, находим № 2.

Откроем тетради, отступим от прошлой работы 4 клетки, запишем дату и классная работа, как на доске.

-Пишем в тетрадях задание №2

Цель: Сейчас мы с вами решим выполним это упражнение, чтобы изучить правила умножения.

В одной коробке находится 18 чашек. Нам нужно найти, сколько чашек в трех таких коробках, т.е 18 чашек мы взяли по 3 коробки.

Чтобы посчитать, нам нужно разложить 18 на сумму разрядных слагаемых 10 и 8 и умножить на 3

18*3=(10+8)*3=10*3+8*3=30+24=54

Сначала умножаем 1 слагаемое на множитель, затем второе и складываем.

Кто из девочек: Аня, Вера, Галя правильно сосчитал?

Какие ошибки допустили Аня и Вера?

 

 

 

Да. Аня не умножила первое слагаемое на множитель.  Вера неправильно записала пример и не умножила второе слагаемое.

Попробуйте правильно сосчитать сколько чашек в четырех таких коробках. (В пяти)

18*4=(10+8)*4=10*4+8*4=40+32=72

(18*5=(10+8)*5=10*5+8*5=50+40=90)

-Сколько чашек  в четырех коробках?

Таким образом, мы с вами изучили правила умножения, выполнив 1  пункт плана, зачеркнем его.

-Давайте немного отдохнем. Встаем на безопасное расстояние друг от друга, чтобы не ударить соседа и не удариться самому.

Внимательно смотрим на экран и повторяем движения.

(Включаю видеофизминутку)

-Молодцы! Садитесь.

Приступим к выполнению 2 пункта плана.

-Страница 86. Смотрим задание под №3.

 

Цель: Сейчас мы с вами решим выражения, чтобы закрепить умения  умножать с помощью задачи правила умножения суммы на число.

Для этого нам нужно представить двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

 

-Пишем в тетрадях задание №3.

- Решаем выражения только под буквой А.

-(Имя), выходи к доске решать выражения.

 

 

13*3 =

 

Как мы можем представить число 13 в виде суммы разрядных слагаемых?

 

 

 

Записываем сумму разрядных слагаемых.

(10+3)*3=

Что можем сделать дальше? (Умножаем каждое слагаемое на 3)

(10+3)*3= 10*3+3*3=

Что делаем дальше?

(10+3)*3= 10*3+3*3= 30+9=39

 

Верно. Таким же способом решаем остальные примеры.

-Как решили пример 16*3?

На сумму каких разрядных слагаемых разложили число 16?
Сколько получилось?

-Как решили пример 5*11?

 

Молодцы.

 

-Смотрим задачу под №4 буква А

 

Цель: Сейчас мы с вами решим задачу, для закрепления знаний сложения и умножения.

 

-Пишем в тетрадях задание №4.

- (Имя), прочитай задачу вслух, а все остальные внимательно слушают.

В математическом конкурсе приняли участие школьники восьми школ района. Каждая школа направила на конкурс 15 старшеклассников и 45 школьников начальных классов. Сколько всего школьников принимало участие в конкурсе?

- (Имя), выходи к доске, остальные записывают у себя в тетрадях.

 

 

 

 

Анализ задачи:

-О чем говорится в задаче?

 

 

 

-О ком говорится в задаче?

 

 

 

 

 

-Сколько школ приняли участие в математическом конкурсе?

-Сколько старшеклассников направили на конкурс?

 

-Сколько школьников начальной школы направили на конкурс?

 

-Что нужно найти в задаче?

 

 

 

 

Составление модели задачи:

-Составим таблицу к задаче:

-Какие наименования мы будем использовать при составлении таблицы?

- Сколько  старшеклассников направлены на конкурс?

- Сколько школьников нач. классов направлены на конкурс?

- Сколько школ приняли участие в конкурсе?

Верно. 8 школ приняли участие в конкурсе,  и каждая школа направила на конкурс 15 старшеклассников и 45 школьников начальных классов.

Поэтому запишем 8 в первую и вторую строку.

 

Школьники

Школы

Всего

Ст.

45

8

?

Н.к

15

8

?

 

Поиск решения и осуществления решения задачи:

-Обратите внимание на таблицу и скажите, во сколько действий решается данная задача?

-Как вы это поняли?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Зная, что каждая школа отправила 45 старшеклассников и 15 школьников начальных классов, что мы можем найти?

 

-С помощью какого арифметического действия мы узнаем сколько школьников отправили  на конкурс с одной школы?

-Какое выражение составим?

1) 1* (45+15)=

 

-Записывем действие:

1) 1* (45+15)= 60(шк.)

 

(Сумма сорока пяти и пятнадцати умноженная на 1?)

 

-Зная, что 1 школа отправила 60 школьников всего, что можем узнать?

 

 

-С помощью какого арифметического действия мы узнаем, сколько всего школьников отправили на конкурс из 8 школ?

 

-Какое выражение составим?

2) 8* 60=

(Произведение восьми и шестидесяти)

-Записываем действие:

1) 1* (45+15)= 60(ш)

2) 8* 60= 480(ш)

 

Проверка решения задачи:

-Ответили ли на вопрос задачи?

Формулирование ответа задачи:

-Записываем ответ задачи. Ответ пишем с начала строки.

Ответ: 480 школьников принимало участие в конкурсе

 

-Молодцы, вы отлично справились с решением этой задачи.

 

-Таким образом, мы с вами закрепили умения  умножать с помощью задачи правила умножения суммы на число, выполнили 2 пункт нашего плана. Молодцы!

 Слушают

 

 

 

Открывают, записывают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Галя

 

Аня допустила ошибку в применении закона. У Веры не соблюдены условия, и допущены ошибки в применении закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

72

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Имя), выходит к доске решать выражения.

 

 

10 и 3

 

 

 

 

 

 

 

 

Умножить 3 на каждое слагаемое

 

 

Складываем

 

 

Решают у доски и в тетрадях

Проверяют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают

 

Записывают в тетрадях

(имя) читает задание

 

(Имя) выходит к доске, остальные решают в тетрадях

 

 

 

-о математическом конкурсе, школах

 

О школьниках: старшеклассники и ученики начальной школы

 

8

 

15

 

 

45

 

Сколько всего школьников принимало участие в конкурсе?

 

 

Школьники, школы, всего.

 

45

 

15

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-2

Не знаем, сколько всего одна школа  отправила на конкурс

И сколько всего школьников отправили на конкурс

 

Сколько школьников с одной школы всего

 

Умножение, сложение

 

 

1*(45+15)

 

 

 

 

 

 

 

 

Сколько школьников отправили на конкурс из 8 школ

 

 

умножение

 

 

 

 

1) 1* (45+15)= 60(уч.)

2) 8* 60= 480(уч.)

 

 

 

 

-Да

 

 

 

 

 

Ответ: 480 школьников всего.

 

 

 

Слушают

Предметные

Личностные

Коммуникативные

Осуществление контроля

 

 

 

 

 

 

Карточки с заданием

Цель: Для достижения 3 пункта плана, нам с вами необходимо выполнить самостоятельную работу и закрепить полученные знания умножения с помощью правила умножения суммы на число.

В задании вам нужно вычислить, представив двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Выполняем задание  письменно на листочках, вам дается на выполнение 3 минуты! Приступаем к решению.

11*4 =              

42*5=         

31*4=

27*4=

 

Отлично, передаем листочки с последних парт на первую.

Таким образом,  с помощью данного задания мы с вами закрепили  полученные знания умножения с помощью правила умножения суммы на число.

Решают самостоятельно

 

 

 

 

 

 

Слушают внимательно

 

 

Передают

 

 

Слушают

 

 

 

Регулятивные

Личностные

Оценивание учащихся

Ваши работы я проверю, выставлю вам отметки. Ваши работы я буду оценивать по следующим критериям:

Отметку «5» я поставлю тем ребятам, кто на уроке активно работали, отвечали полным и верным ответом, выходили к доске, не шумели. Отметку «4» я ставлю тем, которые допускали незначительные ошибки при ответах. Я скажу, кто эти ребята, а вы в конце урока принесете мне дневники, и я выставлю вам отметки.

(Выставляю отметки)

Слушают

Предметные

Регулятивные

Домашнее задание

 

Открываем дневники, записываем домашнее задание: стр.87, № 5.

Записывают домашнее задание

 

Подведение итогов

Слайд 9

Какова была тема нашего урока? - Правильно, молодцы!

-Какая была цель урока?

Все, верно

Чему научились ?

Что повторили?

 

Вы все отлично справились с работой, молодцы! Спасибо за урок, до свидания!

 Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

Прощаются

Личностные

Коммуникативные

 

 


 

Конспект урока математики Учитель:

Конспект урока математики Учитель:

Этапы урока Действия учителя Действия учащихся

Этапы урока Действия учителя Действия учащихся

Недавно мои друзья подсчитывали очки в настольной игре с помощью цветных фишек

Недавно мои друзья подсчитывали очки в настольной игре с помощью цветных фишек

Хорошо, молодцы. Смотрят

Хорошо, молодцы. Смотрят

Физминутка Практическая деятельность

Физминутка Практическая деятельность

Приступим к выполнению первого пункта нашего плана

Приступим к выполнению первого пункта нашего плана

Сколько получилось? -Как решили пример 5*11?

Сколько получилось? -Как решили пример 5*11?

Сколько школ приняли участие в математическом конкурсе? -Сколько старшеклассников направили на конкурс? -Сколько школьников начальной школы направили на конкурс? -Что нужно найти в задаче?

Сколько школ приняли участие в математическом конкурсе? -Сколько старшеклассников направили на конкурс? -Сколько школьников начальной школы направили на конкурс? -Что нужно найти в задаче?

Зная, что каждая школа отправила 45 старшеклассников и 15 школьников начальных классов, что мы можем найти? -С помощью какого арифметического действия мы узнаем сколько школьников…

Зная, что каждая школа отправила 45 старшеклассников и 15 школьников начальных классов, что мы можем найти? -С помощью какого арифметического действия мы узнаем сколько школьников…

Молодцы, вы отлично справились с решением этой задачи

Молодцы, вы отлично справились с решением этой задачи

Я скажу, кто эти ребята, а вы в конце урока принесете мне дневники, и я выставлю вам отметки

Я скажу, кто эти ребята, а вы в конце урока принесете мне дневники, и я выставлю вам отметки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2022